Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

Несмотря на надежность Toyota и японских автомобилей других марок, не секрет, что для покупки безоговорочно рекомендуются лишь их версии с бензиновыми двигателями. Как только речь заходит о дизельных модификациях, рекомендации становятся не столь однозначными. Причина настороженного отношения заключается в оснащении японских дизелей системами питания фирмы Denso.

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

Из-за Denso приобретение дизельных «японцев», а также некоторых моделей Opel, Renault, SAAB с дизелями японского производства в лучшем случае выводится в разряд «на свой страх и риск», а в худшем от покупки и вовсе советуют воздержаться. Но почему? Чем плох дизельный мотор с Denso? Или все-таки не так страшен черт, как его малюют?

Ответы на эти вопросы должны быть известны специалистам, которым приходится заниматься ремонтом топливной аппаратуры Denso. Чтобы выяснить, в чем заключаются проблемы системы питания этой марки, каковы их причины, что должен знать и делать владелец, чтобы узлы системы питания служили как можно дольше, корреспондент ABW.BY побеседовал со специалистами сервисного центра DeFors.

— В целом системы питания Denso очень надежны и при использовании качественного топлива, правильном и своевременном обслуживании безотказно служат достаточно долго.

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

От естественного износа при пробегах свыше 300 тысяч километров либо от безграмотной эксплуатации, когда владельцы заправляют автомобили топливом только им известного происхождения, ставят недорогие фильтры такого же низкого качества, как их цена, для экономии на обслуживании продлевают сроки замены фильтра сверх рекомендованного, первыми обычно страдают .

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

Основная проблема — сброс топлива в «обратку» между впрысками. Какое-то количество топлива в «обратку» сливается в любом случае, но когда его сбрасывается больше предусмотренного, форсунка перестает держать требуемое для нормального впрыска давление.

Если давление ниже требуемого, ухудшается распыливание топлива в камеру сгорания, что сказывается на качестве образования горючей смеси, вызывает затруднения с запуском двигателя и способствует появлению черного или белого дыма из выхлопной трубы.

 

Это первые признаки неисправности форсунок, однако такие же симптомы имеют и другие проблемы, например, низкая компрессия в цилиндрах и угар масла из-за проблем с поршневыми кольцами.

Тем не менее на многих станциях, которые занимаются общими ремонтами, для начала рекомендуют владельцам проверить форсунки.

Когда диагностика форсунок покажет, что они ни при чем, ищут другие причины неисправности.

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

Слабые места форсунок Denso — распылитель, шток корпуса форсунки и клапан.

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

Если взглянуть на иглу распылителя форсунки через микроскоп, на трущейся во время работы поверхности иглы увидим множество рисок, направленных вдоль оси иглы.

Понятно, что такие же риски будут и на поверхности ответной части в распылителе. Это следы износа, а говорят они о том, что из-за износа увеличился зазор между иглой и отверстием под нее в корпусе.

Без микроскопа трущаяся поверхность изношенной иглы выглядит матовой. 

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

Та же поверхность у новой иглы блестит. Под микроскопом видно, что риски тоже есть, но направлены они по-другому. Картинка чем-то похожа на рисунок от хонингования рабочих поверхностей новых гильз цилиндров двигателя.

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

То же можно увидеть, если посмотреть под микроскопом на трущуюся поверхность штока. Износ штока также влияет на увеличение сброса топлива в «обратку».

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

Но износ на клапане форсунки выглядит иначе и напоминает размывание запорной поверхности клапана от центра к краям.

На новом клапане ничего подобного не бывает. Такой клапан плотно удерживает топливо и не дает ему уходить в «обратку».

Естественно, для определения виновников неисправности мы форсунку не разбираем. Для диагностики имеется стенд, который нами же и был разработан. Достаточно его показаний, чтобы понять, что с форсункой не так.

Кстати, этот стенд нам пришлось разрабатывать неспроста. Многим владельцам японских автомобилей памятно время, когда в нашей стране ремонтом дизельных систем Denso вообще никто не занимался, хотя за восстановление Bosch брались все профильные СТО.

А с официальных дилеров какой спрос? Ремонты, при которых в узлах системы питания дизеля меняются какие-то износившиеся детали, официальные сервисы не делают.

Они предлагают агрегатный ремонт — вышедший из строя узел в сборе просто заменяется новым, что весьма недешево. 

Собственно это и было причиной, подтолкнувшей нас взяться за Denso. Почему бы и нет, если спрос на ремонт имелся, но при этом все, кто мог бы профессионально ремонтировать топливную аппаратуру дизелей, от Denso отказывались напрочь?

Основная проблема состояла в том, что в отличие от других производителей дизельных систем питания компания Denso не предоставляла заводскую технологию ремонта, как будто ее не существовало в природе. Нет технологии — нет оборудования для диагностики и ремонта, в свободной продаже невозможно было найти оригинальные запчасти. Доступными они стали лишь 2-3 года назад.

Правда, имелись неоригинальные заменители. Мы пробовали ставить запчасти итальянского и китайского производства. В конечном итоге нашли то, что устраивало клиентов по цене, но в то же время было достаточно качественным и надежным при работе, что требовалось нам, чтобы давать гарантию на ремонт и не погрязнуть в гарантийных обращениях.

Но технологию ремонта пришлось разрабатывать самим. Наш стенд в определенном роде и есть отголосок тех времен.

Правда, появление возможности ремонтировать Denso в Беларуси общую ситуацию с восстановлением этих систем изменило мало. Поскольку слабое место в аппаратуре Denso — форсунки, по-прежнему на первом месте и с большим отрывом идет ремонт путем замены вышедших из строя форсунок на «бэушные».

Все упирается в экономическую целесообразность ремонта для клиентов. Поясним на примере Toyota D4-D 2005-2007 годов.

Новая форсунка стоит около 300 долларов, распылитель или клапан для нее обойдется в районе 80-100 долларов за каждую из деталей.

Если взять износ по корпусу и необходимость его восстановления, прибавить к этому оплату работы СТО, в сумме получается практически стоимость новой форсунки. Для клиента невыгодно ремонтировать, если можно за те же деньги купить новый узел.

  • А еще проще и вовсе за 50-70 долларов купить , тем более что с их поиском в отличие от прошлых лет сейчас опять-таки нет никаких проблем, на авторынках и «разборках» этого товара хоть отбавляй.

Конечно, «бэушная» форсунка — кот в мешке. Сколько она прослужит, никто не скажет.

И есть еще один момент: когда по износу вышла из строя одна форсунка, скорее всего, остальные уже на подходе, ведь все они эксплуатировались в одних и тех же условиях, подвергались одним и тем же нагрузкам.

Поэтому часто происходит так: человек меняет одну форсунку и тут же начинает продавать машину.

Интерес к ремонту новыми деталями появляется только у владельцев, которые собираются ездить на автомобиле долго и готовы платить, но таких немного.

  1. Другое отношение мы видим со стороны организаций, эксплуатирующих спецтехнику, однако если говорить о легковых моделях, которые находятся в частном пользовании, то с ними дело обстоит именно так: правит балом «бэушка», частники в ремонт обращаются редко.
  2. Чтобы преждевременно не оказаться в роли человека, которому приходится выбирать, что лучше — купить «бэушные» форсунки или искать место, где Denso отремонтировать, владелец автомобиля должен в первую очередь помнить как дважды два — четыре, что для узлов дизельной системы питания топливо является смазкой.

Смазка должна быть качественной, не содержать инородные включения и воду. С одной стороны, это зависит от того, где и чем владелец заправляет автомобиль. Взять, например, Toyota.

Было время, когда из-за несоответствия качества топлива на АЗС требованиям, которые предъявляла система Denso, эта японская компания не продавала свои дизельные автомобили с Common Rail в страны СНГ через официальных дилеров, а на машины, проданные в обход официального канала, не предоставлялась гарантия на топливную аппаратуру. Возьмем Mazda — увидим то же самое.

Сейчас качество топлива на заправках улучшилось по сравнению с тем, что было когда-то, однако не перевелись еще желающие залить в бак «левую» солярку.

И даже если машину заправляют на АЗС, где вовремя обслуживаются и чистятся резервуары для хранения топлива, есть еще один вопрос — обслуживание автомобиля.

Мы об этом говорили выше, но повторимся: использование дешевых фильтров, у которых цена идет в одну ногу с таким же низким качеством, удлинение сроков использования фильтров сверх рекомендованных ведут к преждевременному, или, другими словами, неестественному, износу трущихся деталей. 

Мало кто знает, что зазоры в трущихся соединениях той же иглы и распылителя, штока и корпуса в форсунках Denso доходят до 2-3 микронов. Оригинальные фильтры отсеивают включения размерами 4-5 микрон.

Некачественные фильтры пропускают более крупные частицы. То есть идеальной защитой от износа является оригинальный фильтр, а все остальное — в той или иной степени отход от идеала в сторону ухудшения.

 

К слову, помимо сменного фильтра сразу за штуцером подвода топлива есть фильтр в самой форсунке Denso. Отверстия в этом фильтре имеют проходное сечение как раз 2-3 микрона. Этот фильтр несменный, его меняют только при ремонте форсунки. Грязь, которая проскочила через сменный топливный фильтр, забивает фильтр форсунки.

Мы бы рекомендовали добавлять в бак небольшое количество моторного масла для двухтактных двигателей. Ориентировочная пропорция — 150 граммов масла на 80 литров топлива.

Добавка масла улучшит условия смазки трущихся деталей, а двухтактное масло лучше перемешивается с топливом, не оседает, хорошо сгорает и удаляется из цилиндров, не меняет температурный фон сгорания топлива, то есть не вызывает перегрев или недогрев.

Читайте также:  Как устроены дисковые тормоза в автомобиле?

Еще одна рекомендация — как можно реже ездить с пустым баком. В воздухе, который из окружающей среды поступает в топливный бак, всегда имеется водяной пар.

В баке из-за перепадов температуры пар конденсируется. Чем больший объем бака занят воздухом, тем больше выпадет конденсата.

По сравнению с дизтопливом воду трудно назвать смазкой — это во-первых, а во-вторых, вода вызывает коррозию металлических деталей. 

Как показывает практика, в наших условиях эксплуатации через 30-50 тысяч километров желательно чистить топливную систему от примесей, которые в ней за это время накопились.

Последняя рекомендация относится не к форсункам, а к огнеупорным шайбам под ними. Эти шайбы печально знамениты на дизелях с разными топливными системами, но у моторов с Denso есть особенность — форсунки расположены под клапанной крышкой, то есть они купаются в масле, а снаружи на двигателе вы их не увидите. 

Если прогорает шайба, такое расположение форсунок пагубнее, так как выхлопные газы поступают под клапанную крышку, под ней начинает гореть масло, закоксовывается канал самой форсунки, после чего форсунку невозможно извлечь. В других топливных системах колодец форсунки может забиться только сажей, которая через прогоревшую шайбу вылетает из цилиндра наружу. Мы рекомендуем менять шайбы под форсунками Denso через 30-40 тысяч километров. 

Сергей БОЯРСКИХФото автораABW.BY

Источник: https://defors.ru/tak-li-strashen-denso-kak-ego-maljujut/

Как обслуживать форсунки Common Rail, чтобы избежать проблем

19 сентября 2019 Категория: Полезная информация.

Форсунки Common Rail устанавливались на дизельные автомобили ещё в конце 1990-х. Неисправность дизельных форсунок влечёт сбой в системе CR и нарушает нормальную работу двигателя: он теряет в мощности, появляется обеднённый выхлоп. Поэтому владелец должен иметь представление о том, как обслуживать форсунки Common Rail и выявлять их неисправности.

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

 Форсунки CR: основные виды 

Система подачи топлива Common Rail постепенно вытеснила с рынка конкурирующие решения, вроде насос-форсунок. Действительно, CR характеризуется долговечностью, ровной тихой работой, высоким КПД при низком расходе топлива и низким выбросом выхлопных газов.

Корректная работа системы строится на исправной работе форсунок, которые выполняют три основные функции:

  • точная дозировка топлива в цилиндрах;
  • преобразование топлива из жидкого состояния в воздушную массу;
  • сохранение герметичности камеры сгорания.

На дизельные двигатели устанавливаются форсунки Common Rail с электронным управлением двух видов: электрогидравлические и пьезоэлектрические.  

Электрогидравлические форсунки устроены более просто, они, как правило, ремонтопригодны и служат без проблем порядка 200 тысяч километров пробега.

Пьезоэлектрические форсунки обеспечивают мгновенную реакцию и способны впрыскивать топливо микродозами в камеру до 9 раз за один цикл, что делает работу дизельного ДВС равномерной по аналогии с бензиновым мотором. Их срок службы тоже порядка 200 тысяч километров, но, в отличие от электромагнитных форсунок, ремонту они не подлежат. Стоимость пьезоэлектрических форсунок высокая.

Подробнее о типах топливных дизельных форсунок узнаете из статьи «Какие бывают топливные дизельные форсунки».

 Ресурс и ремонтопригодность форсунок CR разных производителей 

В современных легковых автомобилях используются системы Common Rail разных производителей. Лидерами отрасли считаются производители топливной дизельной аппаратуры:

  • BOSCH;
  • DELPHI;
  • DENSO;
  • CONTINENTAL (ранее — SIEMENS).

BOSCH производит электромагнитные и пьезоэлектрические форсунки. DELPHI и DENSO тоже производят оба вида форсунок, но в меньших масштабах. CONTINENTAL выпускает только пьезоэлектрическую технику.

Примечательно, что некоторые двигатели подзволяют использовать форсунки разных производителей.

Электромагнитные форсунки

Самые ремонтопригодные — BOSCH. Они легко разбираются и ремонтируются, ресурс их составляет примерно 200 тыс. км, а на отдельных моторах и до 500 тыс. км.

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

Самые чувствительные к топливу и недолговечные — DELPHI. Тоже ремонтируются, но надо менять распылитель и кодировать (прописывать в ЭБУ) восстановленную форсунку. Из-за этого дороже в ремонте. В среднем ресурс составляет 150 тыс. км.

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

Самые надёжные, но сложные в ремонте из-за трудностей с поиском комплектующих (производитель предписывает только замену вышедшего из строя элемента) — форсунки японского производителя DENSO.

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

Пьезоэлектрические форсунки

Из всех пьезофорсунок отремонтировать можно только отдельные модели CONTINENTAL: для них выпускаются распылители. Ресурс форсунок этого производителя порядка 200 тыс. км.

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

Пьезофорсунки BOSCH имеют примерно такой же ресурс — 200 тыс. км., но ремонту и восстановлению не подлежат.

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

Пьезофорсунки DENSO считаются неремонтируемыми и в случае выхода из строя подлежат замене. Это дорогой неразборный механизм, правда, они считаются наиболее ресурсными из всех.

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

Пьезофорсунки DELPHI считаются весьма требовательными к качеству топлива и самыми недолговечными из всех представленных форсунок других производителей. Первые проблемы могут появиться уже спустя 140 тыс. км пробега.

Неремонтируемые, как и в случае с пьезофорсунками BOSCH и DENSO, всё, что доступно владельцу в случае поломки — снять распылитель и почистить ультразвуком, а затем провести стендовую диагностику.

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

Подробнее о признаках неисправностей топливных дизельных форсунок и способах их ремонта узнаете из статьи «Почему дизельные топливные форсунки выходят из строя и как их ремонтируют». 

 Советы по обслуживанию форсунок Common Rail 

Чтобы форсунки не засорялись и исправно работали, их важно периодически обслуживать. Периодичность обслуживания дизельных форсунок зависит от типа двигателя и варьируется от 500 до 5000 моточасов. Обслуживание сводится к чистке форсунок ультразвуком и промывке.

Желательно чистить топливные дизельные форсунки на стенде каждые 100 тыс. км пробега.

При возникновении признаков неисправностей топливной системы владелец должен сразу же обращаться в сервис и проверять работу каждой форсунки на диагностическом стенде. Если устанавливается, что проблема в форсунке, её разбирают и ремонтируют, заменяя повреждённые части. Правда, это возможно только если конструкция форсунки позволяет её разобрать, а в продаже имеются запчасти форсунки.

  • Проще и дешевле всего обходится восстановление форсунок BOSCH, поиск запчастей не представляет проблем, можно заменить любую часть электромагнитной форсунки и буквально собрать новую на основе старой.
  • С восстановлением электромагнитных форсунок DELPHI работают не все специалисты, найти запчасти не так просто. Зато в продаже есть распылители DELPHI и клапаны-мультипликаторы, позволяющие устранить неисправности самых ходовых частей форсунки.
  • Ремонт электромагнитных форсунок DENSO обойдётся дороже всего, но сами по себе эти форсунки надёжнее и долговечнее конкурентов.

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

Основные враги долгожительства топливных дизельных форсунок — вода, сомнительное топливо и металлическая пыль и стружка, которую часто производит сам ТНВД, после того как его плунжерные пары пострадали от примесей в некачественном топливе. Отсюда основные рекомендации владельцам.

 Выбирать лучшее топливо из доступных 

Единственная заправка «из-под трактора» способна приговорить чувствительную топливную систему современных дизелей. Осадок, отложения и вода в топливе вызовут выход из строя всей топливной системы. Поэтому выбирайте только проверенные заправки и не заливайте в бак сомнительное ДТ.

 Не ездить «на лампочке» 

Пустой бак — прямая угроза того, что насос захватит со дна остатки топлива вместе с осадком и мусором, а затем передаст это всё в магистраль.

Другая проблема — вместе с остатками ДТ насос может «хлебнуть воды», то есть конденсата на стенках пустого бака в холода.

Это вызовет завоздушивание системы, плунжер начнёт работать «на сухую», ТНВД — «гнать стружку», и это быстро прикончит форсунки.

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

 Регулярно чистить топливную систему 

Непопулярная в нашей стране мера, тем не менее с учётом качества отечественного топлива — необходимая. Дело в том, что в нашем топливе большее сождержание серы, чем в европейском. Кроме того, в самом баке со временем накапливается грязь и песок: попадает с заправочным пистолетом, проникает с осадком топлива «из канистры» и так далее. Поэтому важно:

  • регулярно чистить фильтр-отстойник;
  • промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год.

 Не пользоваться присадками (ничего не заливать в бак, кроме топлива) 

  • Чрезмерно агрессивная химия в составе любых присадок и добавок в топливо, от антигелей до «очистителей топливной системы», убивает чувствительную топливную аппаратуру на раз-два.
  • Особенно вредят добавки в бак пьезофорсункам: из-за изменяемого после добавления присадки температурного режима сгорания топлива перекаливаются распылители, плавятся уплотнительные шайбы, деформируется форсунка.
  • Для подготовки к зиме достаточно заменить топливный фильтр и заправляться качественным зимним дизтопливом.
  • То же самое касается советов по добавлению в бак керосина, бензина и прочих иссушающих жидкостей: при работе детали ТНВД смазываются топливом, иссушаем топливо — вынуждаем плунжер работать «на сухую» — получаем металлическую пыль и стружку в магистрали и забитые распылители форсунок.  

 Менять топливный фильтр почаще 

В среднем рекомендуется менять топливный фильтр на дизельном ДВС раз в 10 тыс. км, вопреки рекомендациям производителя. Экономия на расходниках выйдет боком: при забитом фильтре в топливную систему попадают посторонние частицы, осадок и вода.

Для отдельных топливных систем CR специалисты вообще рекомендуют установить дополнительный фильтр тонкой очистки, чтобы задерживать микрочастицы, которые пропускает штатный топливный фильтр, тем самым спасти распылитель форсунки от поломки.

Также рациональным выглядит установка бандажа подогревания на топливный фильтр. Он позволит быстро прогреть топливо зимой, и хлопья парафина, циркулируя по системе, не повредят распылитель форсунки. Даже если такого бандажа фильтра нет, рекомендуется прогревать топливный бак и фильтр другими мерами: устройствами типа вебасто или по-дедовски, строительным феном.

 Итого 

Топливные дизельные форсунки Common Rail — надёжный совершенный механизм, требующий, однако, бережного обращения владельца. Простые электромагнитные форсунки подлежат ремонту независимо от производителя, а вот пьезоэлектрические, за редким исключением, считаются не подлежащими восстановлению.

Читайте также:  Тахометр на оку: для чего нужен и возможные способы подключения

Программа-минимум для продления ресурса форсунок — выбор качественного топлива, отказ от каких-либо добавок в бак, регулярная замена топливного фильтра и чистка топливной системы.

Стендовую чистку топливных форсунок рекомендуется производить с интервалом 100 тыс. км.

Также владельцу дизельного автомобиля будет полезно узнать о типичных проблемах топливных систем CR разных производителей:

  • особенности топливных систем Common Rail BOSH мы рассматривали здесь;
  • особенности топливных систем Common Rail DELPHI найдёте здесь;
  • особенности топливных систем Common Rail DENSO рассматриваются в этой статье. 
  1. Форсунки Common Rail найдёте в нашем каталоге
  2. Посмотреть запчасти в наличии

Источник: https://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/kak-obsluzhivat-forsunki-common-rail-chtoby-izbezhat-problem.html

Ремонт топливных форсунок Denso своими руками: замена фильтра, таблица производительности +видео

Наверное, трудно найти в двигателе машины более ответственную деталь, чем форсунка. Если она выйдет из строя, автомобиль просто не заведётся.

Даже если водителю каким-то чудом удастся запустить двигатель, то проработает он очень недолго. Несмотря на это, вышедшую из строя форсунку вполне можно отремонтировать своими руками.

Разберёмся, как сделать ремонт форсунок фирмы DENSO по всем правилам.

На какие двигатели устанавливаются форсунки DENSO

Форсунками DENSO комплектуются как бензиновые, так и дизельные двигатели. Бензиновые форсунки устанавливаются на двигателях инжекторного типа. Дизельными форсунками комплектуются моторы, работающие на дизтопливе. Подавляющее большинство дизельных форсунок установлено на двигателях внедорожников и грузовиков.

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонтДизельная форсунка DENSO для двигателей грузовых машин

Отличия бензиновых устройств от дизельных

Бензиновые форсунки отличаются от дизельных как по конструкции, так и по принципу работы. На современных бензиновых двигателях чаще всего устанавливаются электромагнитные форсунки DENSO.

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонтКонструкция электромагнитных форсунок DENSO довольно сложна

Конструкция этих устройств похожа на обычный запорный клапан. Когда на форсунку с контроллера подаётся управляющий импульс, электромагнит поднимает иглу форсунки, открывая отверстие распылителя. Бензин поступает по топливному каналу в камеру сгорания, а попутно охлаждает электромагнит.

Дизельная форсунка DENSO устроена иначе. Главным элементом её конструкции является подпружиненная игла, запирающая канал распылителя.

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонтОсновной элемент дизельной форсунки DENSO — игла на пружине

Этот канал открывается под действием топливного давления, которое в определённый момент начинает превышать усилие, создаваемое пружиной.

Когда это происходит, игла, прикреплённая к пружине, быстро поднимается, канал открывается и дизтопливо поступает в камеру сгорания.

Давление в дизельной форсунке создаётся с помощью топливного насоса высокого давления (ТНВД), им же задаются интервалы подачи топлива.

Чтобы подобрать топливную форсунки ДЕНСО правильно, следует воспользоваться таблицей их производительности. Все необходимые сведения можно найти на этом портале.

Диагностика форсунок ДЕНСО

Любая неисправность форсунок DENSO проявляется в нарушении работы двигателя.

Происходят все эти сбои из-за того, что циклы подачи топлива, создаваемые контроллером машины, не совпадают с фактически впрыснутым в двигатель количеством топлива.

Особенно часто такая картина наблюдается, если в форсунках засорились распылители. Вот основные признаки неисправности форсунок DENSO:

  • запустить двигатель автомобиля невозможно;
  • после запуска двигатель глохнет через 5–10 секунд;
  • после запуска двигатель работает нестабильно, в работе на холостых оборотах наблюдаются провалы мощности;
  • работа двигателя сопровождается характерными хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

Все эти проблемы возникают либо из-за некачественного топлива, либо из-за того, что форсунка просто выработала свой ресурс. Использование плохого топлива может привести к следующим проблемам:

  • отверстия распылителя закупориваются посторонними частицами, которые ранее содержались в топливных примесях;
  • распылитель закоксовывается из-за слишком высокой температуры в камере сгорания и подача топлива прекращается.

Здесь же следует отметить, что вышеуказанные проблемы могут возникнуть не только из-за плохого топлива, но ещё и из-за поломки фильтра тонкой очистки.

Ремонт устройств своими руками

В силу вышеизложенных причин ремонт форсунок DENSO сводится к замене изношенного распылителя, а в случае необходимости, и обратного клапана форсунки. Для проведения ремонта потребуются следующие инструменты и расходники:

  • ремонтный комплект для форсунок (причём использовать необходимо только фирменные ремкомплекты DENSO, применение комплектов от сторонних производителей категорически недопустимо);
  • набор рожковых ключей;
  • съёмник для форсунок DENSO;
  • промывочная жидкость WD40;
  • пинцет медицинский.

Последовательность ремонтных операций

Заменить форсунку самостоятельно под силу большинству мастеров. Если опыта ремонта у вас недостаточно, соблюдайте приведённый ниже алгоритм.

  1. Для получения доступа к форсункам с блока цилиндров снимается крышка.
  2. На извлекаемую форсунку надевается съёмник.Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонтДля извлечения форсунок DENSO лучше пользоваться фирменным съёмником
  3. В отверстие на съёмнике вставляется шток, на который накручивается гайка (причём резьба на этой гайке — левая).Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонтНа съёмник накручивается гайка с левой резьбой
  4. Теперь гайка выкручивается вместе со штоком, съёмником и форсункой. Ослабленная таким образом форсунка вручную выкручивается из своего гнезда.Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонтПредварительно ослабленная форсунка ДЕНСО вынимается из гнезда
  5. Форсунка удерживается ключом на 17. А крышка распылителя ослабляется другим рожковым ключом на 14. После ослабления крышку распылителя можно открутить рукой.Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонтКрышку распылителя DENSO снимают руками, предварительно ослабив
  6. Теперь снимается изношенный обратный клапан.Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонтОбратный клапан с форсунки легко снимается вручную
  7. В обратном клапане находится маленькая возвратная пружина. Она аккуратно извлекается из своего отверстия.Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонтПружина из форсунки ДЕНСО извлекается очень аккуратно
  8. На место старого обратного клапана ставится новый, из ремонтного комплекта.Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонтВ форсунку DENSO ставится новый клапан, взятый из ремкомплекта
  9. Распылитель форсунки извлекается из ранее снятой крышки. На его место устанавливается новая деталь.Старый распылитель из форсунки нужно заменить на новый, взятый из ремкомплекта
  10. Крышка с новым распылителем накручивается на корпус форсунки. Затем форсунка затягивается рожковым ключом на 14 и устанавливается на штатное место.

Видео: нюансы ремонта и восстановления форсунки

Замена фильтра

Прежде чем переходить к описанию процесса замены, следует сказать, что в подавляющем большинстве случаев фильтры меняются на бензиновых форсунках DENSO.

Эти сеточки являются слабым местом практически всех форсунок этого типа, поскольку при использовании некачественного топлива первыми приходят в негодность именно они.

Прочистить эти фильтры удаётся далеко не всегда, так что автолюбители просто меняют их.

Последовательность действий для замены фильтра

В замене изношенной детали на новую нет никаких подводных камней. Соблюдая приведённую ниже последовательность действий, можно справиться с работой примерно за час.

  1. Приобретается новый комплект фирменных фильтров для бензиновых форсунок DENSO и съёмник для них.Фирменные фильтры для бензиновых форсунок DENSO, приобретаются в специализированном магазине
  2. Если съёмника нет, его можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется шуруп и несколько гаек. Получившуюся конструкцию можно посмотреть на фото ниже.Съёмник фильтров для форсунок можно сделать и своими руками
  3. Верхняя крышка форсунки откручивается рожковым ключом на 14, съёмник аккуратно вворачивается в фильтр. Затем фильтр вместе со съёмником извлекается из форсунки.Фильтр из форсунки ДЕНСО извлекается с помощью самодельного съёмника
  4. На съёмник надевается новый фильтр из ремкомплекта и аккуратно вставляется в форсунку до упора. Крышка форсунки возвращается на место.

Ремонт форсунок — работа весьма кропотливая. Но её вполне может выполнить даже начинающий автолюбитель. Для этого ему потребуется только терпение, фирменные запчасти и набор подходящих инструментов.

Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/remont-forsunok-denso.html

Пьезофорсунки: что инженеру хорошо, то слесарю плохо

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

Пьезоэлектрические форсунки находят сейчас все большее применение в топливных системах Common Rail у современных дизелей. Конструкторы получают инструмент для точной настройки двигателей, а автовладельцы и механики — букет финансовых и технических нюансов. Так в чем тут достоинства и в чем недостатки? «Движок» будет разбираться с вопросом.

Путем прогресса

Состоявшееся в конце девяностых внедрение системы Common Rail стало новой вехой в развитии двигателя Дизеля. Рядный топливный насос высокого давления (ТНВД) сменил магистральный насос, а гидравлические форсунки уступили место форсункам с электромагнитными клапанами, управляемыми электроникой.

В отличие от прежней конструкции, где открывание иглы распылителя происходило только за счет давления, электрогидравлические форсунки работают несколько иначе.

В состоянии покоя давление топлива на конусе иглы распылителя и в камере управляющего клапана, расположенного над иглой, оказывается одинаково, подпружиненная игла запирает сопла, и впрыска не происходит.

Когда поступает сигнал от блока управления, электромагнитный клапан срабатывает, давление над иглой сбрасывается, она поднимается, открывая сопла, и осуществляется впрыск.

Подобным образом работают и пьезофорсунки, в которых вместо электромагнита с подвижным сердечником применяется другой исполнитель — пьезоэлемент. Он имеет форму квадратного столбика, состоящего из множества установленных друг на друга и спеченных между собой керамических пластинок.

Под воздействием тока в них возникает пьезоэффект, за счет которого конструкция способна быстро изменить свою длину, воздействуя на управляющий клапан.

По сравнению с электромагнитом пьезоэлемент обеспечивает более быстрое срабатывание, время которого составляет порядка 0,1 мс (против 0,5 мс у форсунки с электромагнитом), а также способен создать большее усилие по воздействию на клапан управления и имеет более высокую точность хода для быстрой отсечки подачи топлива.

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

Конструкция пьезоэлектрической форсунки: 1 — пьезоэлемент;  2 — гидрокомпенсатор;  3 — управляющий клапан;  4 — дроссельная шайба;  5 — игла распылителя

Применение пьезоэлемента в форсунке позволило конструкторам реализовать до десяти впрысков за один такт работы двигателя — предварительные, основной, послевпрыски. При этом сами порции, их объем и частоту здесь можно гибко регулировать, исходя из режимов работы двигателя.

Таким образом, в моторе достигается плавность и полнота сгорания топлива, снижается шумность и токсичность. Для современных дизелей у легковых автомобилей пьезоэлектрические форсунки становятся неотъемлемым элементом в конструкции топливной системы.

Но за высокие технологии приходится платить.

Чинить нельзя менять

С точки зрения сервиса главной особенностью пьезофорсунок оказывается высокая сложность ремонта, для которого необходимо специальное оборудование. В некоторых случаях ремонт и вовсе невозможен. При этом сами пьезофорсунки очень требовательны к качеству топлива, его составу и степени очистки, при снижении которых они быстро выходят из строя.

Читайте также:  Стоит ли устанавливать фаркоп на ниву 2121 своими руками?

Для моторов легковых автомобилей пьезофорсунки производят такие компании, как Bosch, Delphi, Denso и Siemens. Но отдавать этот рынок сторонним сервисам по ремонту они не спешат, предлагая замену целиком.

Компонент этот достаточно дорогой: в зависимости от марки и модели пьезофорсунка может стоить от 16 000 до 40 000 рублей. Поэтому ремонт, средняя стоимость которого составляет половину и меньше от цены новой форсунки, оказывается востребован.

Но по силам он не каждому сервису.

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонтЭлектрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

Управляющий клапан чаще всего выходит из строя. При этом деталь изготавливается с высокой точностью и размерностью на микронном уровне.

Трудности начинаются уже с момента диагностики, которую невозможно провести в условиях гаражной мастерской. Например, тест на переливание, когда к штуцерам слива в обратную магистраль подсоединяются трубки со стаканами, в системе с пьезофорсунками просто так сделать нельзя, поскольку «в обратке» здесь должен быть подпор давлением.

Как рассказывают сервисмены, наиболее уязвимым оказывается управляющий клапан, который выходит из строя чаще всего. При этом он является одним из самых важных узлов — его неисправность может привести к выходу из строя всей форсунки.

Клапан либо заменяется целиком, либо восстанавливается методом шлифовки и притирки рабочей кромки самого клапана и рабочей кромки седла клапана. Но сделать это непросто.

Клапан имеет очень высокую, прецизионную точность изготовления с параметрами измерений на микронном уровне.Например, поясок в верхней части плунжера клапана имеет ширину порядка ста микрон (одна десятая миллиметра), при этом должен быть определенный угол фаски.

И чем точнее будут воспроизведены заводские параметры, тем легче будет настроить форсунку и тем большим будет дальнейший срок ее службы.

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

Дмитрий Ефременко, директор компании spbparts.ru — «Европром»:

— Подшипники качения в узлах отечественных обрабатывающих станков имеют большие допуски по люфтам и зазорам, чем клапаны пьезофорсунок. Соответственно, добиться требуемой точности на таких станках невозможно. Поэтому оборудование для восстановления нам потребовалось конструировать самим, отдельные узлы и элементы которого пришлось покупать в Швейцарии.

Восстановить можно и распылители, у которых обрабатываются и притираются игла и седло, продуваются сопла. Если распылитель необратимо поврежден (например, при перегреве форсунки), то берется деталь от другой форсунки, где распылитель можно восстановить.

Точно так же поступают и с клапанами, разновидностей которых, в отличие от видов распылителей, в десятки раз меньше, что существенно облегчает подбор.

Например, у пьезофорсунок Bosch более чем в десяти разных форсунках может использоваться один и тот же клапан.

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонтЭлектрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

В последнее время появились на рынке и новые запчасти (клапаны, гидрокомпенсаторы, распылители) китайского производства. Но качество их сильно «плавает», сложно разобраться, где пригодный к ремонту неоригинал, а где выброшенные деньги.

Предлагают китайцы в виде запчасти и пьезоэлемент, который тоже является одним из слабых мест пьезофорсунки. Но, как рассказывают сервисмены, его замена не оправдывает себя по трудозатратам. Часть пьезоэлемента прочно припаяна к колодке с разъемами, которая, в свою очередь, опрессована на корпусе, что образует неразборную конструкцию. Поэтому проще заменить эту часть корпуса целиком.

Каков итог?

Пьезофорсунка — высокотехнологичный компонент, изначально предназначенный для замены целиком и плохо поддающийся ремонту.

Но жизнь диктует свои правила — появились сервисы, в которых научились восстанавливать эти детали так, чтобы клиент был доволен. Осталось сказать свое слово производителям неоригинала и начать выпуск аналогов.

А также самим производителям оригинальных пьезофорсунок, предложив фирменные технологии восстановления и запчасти для ремонта.

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

Алексей Зубиков, руководитель развития сети Бош Дизель Центр / Сервис в России, Закавказье и Средней Азии:

— Для ремонта пьезофорсунок в мастерских Бош Дизель Сервис у компании пока нет технологий, не готовы комплекты специального инструмента и запасных частей. На данный момент мы можем только проводить диагностику форсунок этого типа. Планируется, что услуги по ремонту пьезофорсунок мы начнем оказывать с 2017–2018 года.

Источник: https://dvizhok.su/parts/pezoforsunki-chto-inzheneru-xorosho,-to-slesaryu-ploxo

Диагностика и ремонт форсунок common rail

Современные дизельные моторы комплектуются технологичной системой непосредственного впрыска. Точная дозировка горючей смеси в цилиндры обеспечивается топливными форсунками.

 При исправном техническом состоянии деталей силовой агрегат надежно запускается, устойчиво работает на холостых оборотах, развивает заложенную производителем мощность и быстро набирает высокие обороты для динамичного разгона транспортного средства, экономно расходуя топливо.

Компанией ООО «ТПС-Дизель» предоставляются услуги по ремонту форсунок в Екатеринбурге. Заказчикам гарантируется профессиональный подход и применение технологичного оборудования. 

Типовые неисправности и диагностика 

Ресурс топливных форсунок Delphi, Denso, Bosch и других производителей, рассчитан на длительный срок эксплуатации. Детали работают под высоким рабочим давлением, достигающим тысячи атмосфер. Кроме того, изделия постоянно поддаются термической нагрузке и воздействию химических компонентов, входящих в состав солярки.

 По причине заправки автомобиля низкосортным дизельным топливом и несвоевременной замены фильтрующих элементов на внутренней поверхности деталей образуются отложения, препятствующие подаче горючей смеси в цилиндры двигателя.

 Загрязнение происходит из-за наличия в топливе нерастворимых тяжелых частиц, которые не задерживаются фильтрующими элементами.   

В результате возникают неисправности, проявляющиеся типовыми симптомами, по которым опытный водитель может определить необходимость обращения к специалистам для проверки насос форсунок: 

  • двигатель проблематично запускается после длительной стоянки или прогретым; 
  • наблюдается неустойчивая работа на холостых и высоких оборотах;  
  • уменьшилась приемистость силового агрегата; 
  • мотор не развивает полную мощность, наблюдаются провалы при движении на высоких оборотах; 
  • заметно ухудшилась динамика разгона; 
  • выхлопные газы превышают установленные нормы токсичности; 
  • увеличился расход топлива. 

При появлении сбоев в работе силового агрегата, ремонт форсунок дизельных двигателей должен выполняться квалифицированными специалистами. В случае полного прекращения подачи топлива в систему или появлении постороннего шума мастера выполняют диагностику и ремонт топливной аппаратуры Бош и Denso, в том числе ТНВД. 

Каждому ремонту предшествует диагностика форсунок. Проверка проводится с целью определения технического состояния деталей и позволяет объективно оценить остаточный эксплуатационный ресурс. Для контроля топливные форсунки Bosch, Denso и другие модели демонтируются из автомобиля и помещаются на специальный стенд, имитирующий основные режимы работы силового агрегата.  

При диагностике выявляются также причины сбоев в работе системы впрыска для недопущения повторения дефектов на протяжении дальнейшей эксплуатации. По результатам контроля отрабатывается протокол, в который проставляются измеренные значения. Проверка дизельных форсунок на стенде предоставляет возможность мастерам определить, что целесообразнее: ремонт или установка новых запасных частей. 

Восстановление работоспособности

Топливные форсунки АЗПИ Common Rail, а также другие модели представляют собой сложную конструкцию и состоят из многих комплектующих, требующих высокой точности обработки: 

  • впускной дроссель; 
  • поршень с пружиной; 
  • игла; 
  • сопло; 
  • переключающий клапан и пр.  

Механики сервисного центра в совершенстве знают устройство и накопили большой опыт по диагностике и восстановлению работоспособности деталей любого типа. Обеспечивают квалифицированный ремонт форсунок КАМАЗ системы Common Rail, а также электрогидравлических и пьезоэлектрических изделий зарубежных производителей, устанавливаемых в двигатели разных моделей.  

Ремонтный участок нашей компании укомплектован современным техническим оборудованием, предоставляющим возможность мастерам выполнить обслуживание деталей, использующихся в топливной системе непосредственного впрыска. Проводится ремонт форсунок Вольво, Caterpillar, Bosch, Denso, Delphi, а также деталей других производителей.  

С целью восстановления работоспособности и эффективности системы, механиками применяется метод ультразвуковой чистки форсунок в Екатеринбурге. Демонтированные детали размещаются в специальной ванне, заполненной химической жидкостью.

Благодаря воздействию высокой частоты формируются микроскопичные пузырьки воздуха, способствующие растворению образовавшихся отложений. Ультразвуковая чистка в автосервисах гарантирует восстановление прежней производительности деталей.

  

Также специалистами эффективно проводится чистка форсунок на стенде. Осуществляется имитация работы деталей и пропускается специальная жидкость, обеспечивающая растворение и удаление налета. После процедуры промывки, под давлением оценивается эффективность распыления в разных режимах работы.

 При незначительном засорении форсунки могут промываться без демонтажа и разборки мотора, используя специальное средство для очистки внутренних поверхностей от нагара. Состав, проходя под давлением через форсунки Denso Common Rail и другие, растворяет отложения. Процедура повторяется до полного удаления налета и получения требуемого распыления топлива.

 Качественно выполненная промывка обеспечивает стабильную работу силового агрегата. 

Чистка форсунок квалифицированными специалистами компании позволяет восстановить работоспособность и технические параметры дизельного двигателя. После ремонта мотор сможет выдать полную мощность и обеспечить автомобилю, предусмотренные динамические характеристики. На выполненные работы предоставляется гарантия. 

Также, сотрудниками сервиса Bosch в Екатеринбурге выполняются регулировочные операции с целью приведения до нормы расхода топлива и степени токсичности отработанных газов.

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт
Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт
Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

Стоимость ремонта и регулировки форсунок common rail
Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонтPIEZO INJECTORS Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт
Диагностика 500 руб 500 руб 500 руб 500 руб 500 руб
Ремонт от 5 000 руб от 5 000 руб от 5 000 руб от 7 000 руб от 6 000 руб
Снятие/установка Зависит от автомобиля,более точную консультацию по стоимости можно получить у Мастера по телефону 8(343)385-69-70

Источник: https://tpsdiesel.ru/uslugi/remont-toplivnoj-apparatury/diagnostika-i-remont-forsunok-vysokogo-davleniya/

Чистка форсунок Common Rail Denso

Просмотров: 20927

Увеличить шрифт
A
A
A

Любые топливные системы могут со временем загрязняться. В данной статье рассмотрим чистку дизельной форсунки Common Rail Denso.

А в предыдущей статье о дизельных системах рассмотрена чистка форсунок Common Rail Bosch на примере двигателя CDRI и общее описание принципа действия гидроэлектрической форсунки Common Rail. В качестве образца для чистки Denso у меня есть форсунка 1465A041 от Mitsubishi L200 DID 2.

5 с двигателя 4D56. Её аналог от Denso: 095000-5600. Так же есть фотографии внутренностей практически такой же форсунки Denso 095000-5130 от Nissan X-Trail.

Краткое описание устройства данной форсунки в виде картинки:

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт
Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

Не знаю на счёт остальных DENSO, но данная форсунка имеет поправочный код по количеству впрыскиваемого топлива, состоящий из 30 цифр. Он нанесён на верхней части разъёма. Поэтому, снимая форсунку, помечайте посадочное место и её саму, чтобы потом её туда же и поставить.

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

Сначала снимем уплотнительное медное кольцо, которое досталось мне вместе с форсункой, с этим проблем не бывает. Открутим болт крепления обратного топливопровода, чтобы не мешался.

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

Берём ключ на 27 для верхней гайки и, если есть, ключ на 29, он подойдёт, чтобы держать корпус форсунки. Ключа на 29 не нашёл, поэтому удерживал форсунку разводным ключом, когда откручивал гайку. Но лучше всего найти тиски, куда можно зажать форсунку. Ключом достаточно лишь сдвинуть гайку, дальше она легко откручивается руками.

Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

Cледующая статья

Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.

Источник: https://ru.full-repair.com/technics-repair/auto/denso-common-rail-injectors-cleaning/

Ссылка на основную публикацию