Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня хотел бы с вами поговорить про съемный фаркоп. Это полезная вещь для множества автовладельцев, позволяющая возить за собой прицеп.

Не последнюю роль в выборе фаркопа, то есть тягово-сцепного устройства, играет то, какой именно прицеп и с какими характеристиками вы собираетесь эксплуатировать.

Но почему именно съемные так привлекли мое внимание? Я уже рассказывать про существующие , где объяснял особенности разных конструкций. Среди них съемные или снимаемые ТСУ явно выделяются.

Разновидности ТСУ

Сначала кратко пройдемся по тому, какие вообще бывают ТСУ и чем они друг от друга отличаются. Все они условно делятся на три категории:

  • неснимаемые или несъемные;
  • условно-съемные;
  • быстросъемные.

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

То есть снимаемыми считаются два варианта конструкций. Справедливости ради рассмотрим основные нюансы каждого из видов.

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

Съемное ТСУ можно поставить на ВАЗ 2114, 2107, н
а Ниву 2121, кроссовер Нива Шевроле, подобрать фаркоп на Лады Калина и Гранта, на Приору и иномарки.

Да, наши соотечественники, передвигающиеся на российских машинах или недорогих старых иномарках, к примеру, на Ланос, не хотят, а иногда и не могут тратить большие деньги на покупку съемного ТСУ.

Хорошие иномарки уже с завода могут оснащаться наиболее оптимальными и функциональными тягово-сцепными устройствами. Будучи владельцем Фольксвагена Туарег, Skoda Octavia или Land Cruiser 200, не поскупитесь на хороший фаркоп и отдайте предпочтение снимаемой конструкции. Вы не пожалеете о своем выборе.

Относительно нюансов я вам уже рассказывал. Потому переходим к более интересной части нашего с вами разговора.

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

Особенности съемных ТСУ

Выбирая себе или любой другой автомобиль, перед автовладельцем появляется 3 основных варианта.

Как я считаю, самым предпочтительным является снимаемый или съемный вариант конструкции. Чтобы не быть пустословным, приведу несколько аргументов в его пользу.

  • Съемная конструкция позволяет быстро и легко демонтировать крюк, положить его куда-то в в багажнике и доставать только по мере необходимости;
  • Снимаемые ТСУ положительно влияют на внешний вид транспортного средства. Крюк не всегда выглядит хорошо, но иногда оказывается просто незаменимым, чтобы перевозить прицеп;
  • Безопасность. Наличие сзади шара негативно влияет на целостность обеих машин (которая врезалась сзади и в которую врезались). Основная сила удара приходится на выпирающую часть, то есть ТСУ. От нее сила передается на несущие элементы кузова машины, к которым был осуществлен монтаж тягово-сцепного устройства, обходя сам бампер. Бампер же мог бы частично погасить энергию от удара;
  • Буква закона. В ПДД некоторых стран, преимущественно Европы, предусмотрено, что перемещение машин с крюком, но без прицепа запрещено. Потому вы можете столкнуться с неприятными сюрпризами в виде штрафов, если поедете с ТСУ в другие страны, не имея возможности снять шар;
  • Вес, надежность, удобство и простота эксплуатации. Все это говорит в пользу снимаемых тягово-сцепных устройств для автомобилей. Они достаточно легкие, но обеспечивают высокие показатели прочности, надежности и долговечности. В плане комфорта эксплуатации им нет равных.

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

Единственным условным недостатком считается стоимость. Но если объективно смотреть на вещи, то высокая, по сравнению с условно-съемными и неснимаемыми фаркопами, цена полностью себя оправдывает преимуществами таких конструкций.

Если говорить про производителей съемных ТСУ, то здесь я бы выделил несколько основных компаний:

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

Прежде чем покупать и устанавливать себе новое тягово-сцепное устройство на машину, советую изучить вопрос и при монтаже ТСУ.

Немного об установке

Не буду полноценно расписывать все особенности монтажа съемных ТСУ, поскольку принципиальных отличий от любых других видов тягово-сцепных нет. Плюс об я уже писал. Там вы узнаете в подробностях, как сделать работу правильно и не допустить распространенных ошибок.

Добавлю лишь несколько основных пунктов и правил, которых следует придерживаться в процессе монтажа. Он состоит из нескольких этапов.

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристикиФаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристикиФаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

Очевидно, что съемные конструкции ТСУ опережают своих конкурентов по техническим и эксплуатационным характеристикам. Нужно только грамотно подобрать сам фаркоп, отдавая предпочтение проверенным фирмам и надежным конструкциям.

Но решать все равно вам. Если вы не согласны с моим мнением, обязательно пишите об этом в х. С удовольствием обсудим спорные вопросы и придем с соответствующим выводам.

Фаркоп (ТСУ) – это специальное тягово-прицепное приспособление, предназначенное для надежного крепления прицепа к машине с целью максимально равномерного распределения нагрузки, которая создается силой инерции и весом. ТСУ расширяет возможности транспортного средства, а также обеспечивает безопасность и надежность транспортируемого груза.

Грамотно выполненный и установленный фаркоп не испортит внешнего вида машины.

Основные функции

Некоторые автолюбители ошибочно полагают, что фаркоп выполняет исключительно защитную функцию: мол, в случае дорожно-транспортного происшествия устройство принимает на себя всю силу удара сзади.

Казалось бы, все верно, вот только почему во всем мире категорически запрещается ездить с фаркопом без прицепа? Причина здесь в том, что транспортное средство, напротив, будет повреждено намного сильнее, если удар случился в ТСУ, а не в бампер.

Разновидности

Все фаркопы условно делятся на такие категории (в зависимости от способа крепления шарового узла):

  • съемные (фиксируются замками);
  • условно съемные (фиксируются болтами);
  • сварные;
  • торцевые.

Отдельно стоит рассказать об условно съемных приборах (их еще называют фланцевыми). Они фиксируются на предварительно оборудованных площадках в тыльной части машины (преимущественно пикапа) и крепятся двумя или четырьмя болтами.

Такой фаркоп тоже может сниматься, но сделать это намного труднее, чем в случае с обыкновенным съемным. Фланцевые приборы крайне надежны, поэтому и используются в большинстве случаев для транспортировки тяжелого и габаритного груза.

Более того, они предусматривают определенные требования к автомобилю, главным из которых является наличие рамной конструкции.

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

Как мы только что говорили, по технике безопасности ТСУ должны быть съемными. Также отметим, что фаркопы, предназначенные для транспортных средств разных моделей, могут существенно отличаться. Так, у отечественных, западных и японских машин точки сцепления прицепного устройства совершенно разные, чего нельзя не учитывать при выборе фаркопа.

Производство

На всех этапах производства используются специальные технологии и оборудование. Вначале посредством измерительной машины создается трехмерная модель автомобиля, которая испытывается в лаборатории под надзором государственных ведомств.

В серийном производстве используются гибочные станки и механизмы высокоточной лазерной резки, а также дробеструйная обработка металла с применением качественного полиэстерового порошка. Технология производства должна соблюдаться, из-за чего качество контролируется буквально на каждой стадии изготовления.

Выбор

При выборе ТСУ следует учитывать такой параметр, как предельная вертикальная/горизонтальная нагрузка на сцепное приспособление. Дабы грамотно рассчитать данную нагрузку, вы должны знать следующие важные моменты:

  • предельный вес транспортируемых грузов;
  • марку транспортного средства;
  • предельный вес прицепа;
  • тип комплектации автомобиля;
  • разновидность сцепного приспособления на прицепе.

В случае если нагрузка на фаркоп превысит предельно допустимую, может повредиться не только сцепное приспособление, но и кузов самого автомобиля. Более того, если подобная поломка случится на ходу, то это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

Словом, отнеситесь к выбору фаркопа для своего автомобиля со всей серьезностью и ответственностью.

Ни в коем случае не экономьте на качестве. Отдавайте предпочтение исключительно сертифицированным моделям, которые прошли все необходимые испытания и были проверены изготовителем. Прочный качественный фаркоп – это гарантия безопасности на дороге при поездке на машине с прицепом.

Еще одно применение фаркопа.

Фаркоп
— тягово-сцепное устройство предназначенное для буксировки трейлеров и легковых прицепов.

Конструкция фаркопа состоит из двух элементов и она не является универсальной, посокльку предусмотрена конкрентно для каждой марки машины.

Первый элемент — это поперечина, которая устанавливается в специальные отверстия в кузове или раме автомобиля, а второй — шаровой узел, крепящийся к балке.

Зачем нужен фаркоп?

Чаще всего фаркоп устанавливают те, кто ведет либо активный образ жизни и много путешествует, либо те, кто часто использует свой автомобиль для перевозки негабаритных грузов. Наличие фаркопа позволяет буксировать легковым автомобилем жилой прицеп для семейных загородных поездок, а также грузовой одно-или двухосный прицеп.

Некоторые водители устанавливают фаркоп якобы для дополнительной защиты от удара сзади, ошибочно считая, что в случае ДТП фаркоп возьмет на себя большую часть силы удара.

Однако во многих странаездить с фаркопом без прицепа запрещено. Как раз потому, что кузов машины, наоборот, повредится намного больше, если удар придется по фаркопу, а не в бампер.

Поэтому фаркоп должен быть съемным — чтобы во время езды без прицепа не подвергать машину опасности.

Как выбрать фаркоп?

Сейчас фаркоп изготавливают и устанавливают многие фирмы. И совсем не обязательно идти в автомагазин: это можно сделать, не выходя из дома — в Интернете. Самая большая трудность при выборе фаркопа — правильно оценить нагрузку. Обычно в каталогах рядом с фаркопом указан минимальный и максимальный вес, который может выдержать устройство.

И еще совет: устанавливать надо только фаркопы заводского производства, которые прошли испытания и сертификацию, ведь кустарная конструкция может не выдердать нагрузки в дороге, а оторванный прицеп — серьезная опасность на дороге.

Тягово-сцепное устройство (фаркоп)
— устройство, предназначенное для буксировки грузовых и легковых прицепов транспортным средством (тягачом). Приспособление используется как для легковых прицепов, так и для грузовых.

Если говорить о том, кто придумал такое название как фаркоп и кто изобрел это устройство, то достоверного ответа не найти. Известно только то, что в Германии используется более общее обозначение слова Anhängerkupplung. О слове фаркоп не упоминается практически ни в одном источнике. Это значение встречается лишь иногда для обозначения рабочей части железной дороги.

В дальнейшем слово приобрело немного иного характера, устройства для прицепки багажа на телеге, управляемой лошадью.

Исходя из первого взгляда на данный механизм, то это слово скорее всего состоит из двух слов, таких как: езда и голова.

Вот наверное именно поэтому это слово так и назвали без особого вникание и особой фантазии. Часто именно этим можно объяснить другую альтернативу написания фаркопа.

Раньше на грузовиках и различных внедорожниках марки УАЗ в качестве фаркопа использовался буксировочный крюк
, функцией которого было удерживание прицепа. Подобная конструкция устанавливалась только на автомобили рамного типа кузова.

У данного приспособления были и свои недостатки, например, образовывался люфт, из-за которого увеличивались ударные нагрузки при торможении и начале движения. В следствии чего устройство быстро ломалось (происходило разъединение автопоезда во время движения).

Читайте также:  Какие существуют виды тормозных систем?

Процедура сцепления была не очень легкой, нужно было поставить тяговое устройство сзади так, чтобы крюк оказался напротив дышла прицепа.

В легковушках фаркоп – это сцепной шар
(на дышло крепится ответная головка для сцепа). Основное применение таких шаров — буксировка легковых прицепов до 3500кг. Со временем, после введения правил ЕЭК ООН № 55, можно было применять фаркоп беззазорного типа.

Позже на грузовых машинах стали применять европетлю
. Преимущество данной конструкции в том, что когда водитель сдает назад, то, благодаря специальному ловителю на дышле, прицеп сам заходит в фаркоп и ориентируется по центру. После чего все происходит в автоматическом режиме: сцепляется и фиксируется.

Благодаря шкворню, дышло крепко удерживается в фаркопе. Шкворень — это стержень, который перемещается в вертикальном направлении, это поворотная ось автомобильного колеса.

Благодаря конструкции без зазоров и фиксируемого механизма, конструкция превращается в более прочную и надежную, а при наличии ловителя облегчает жизнь водителю.

Также, в некоторых случаях устанавливается так называемая штепсельная розетка, для установки электрооборудования прицепа вилкой. На прицепе обычно имеются фонари габаритов, стоп-сигналов и поворотников, и им необходимо электропитание.

Установка фаркопа
— довольно трудоемкий процесс и требует умелых рук и соответствующей квалификации. Лучше всего доверить данную работу профессионалам.

Если же вы намерены установить фаркоп самостоятельно — будьте готовы к тому, что потребуется снимать задний бампер, сверлить недостающие отверстия при надобности и возможно пользоваться электросваркой. Скорее всего потребуется смотровая яма и знание электрики для подключения розетки фаркопа.

Сложности в монтаж устройства могут внести тюнингованный бампер (обвес) и , так как расположены как раз в предположительном месте нахождения крюка. Помните, что некачественная установка может привести к ДТП на дороге!

Фаркоп (ТСУ)
– это специальное приспособление, которое используется для надежного закрепления прицепа к автомобилю, при этом равномерно распределяя нагрузку, которая создается силой инерции и весом. Фаркоп расширяет возможности автомобиля, обеспечивая безопасную и надежную перевозку грузов.

Грамотно изготовленный и установленный фаркоп не должен портить внешнего вида автомобиля.

Существует ошибочное мнение что фаркоп нужен для защиты авто в случае дтп. Считается, что он принимает всю силу удара сзади. На первый взгляд все верно, но на самом деле автомобиль при серьезном дтп будет поврежден значительно сильней, чем, если бы удар пришелся в бампер. Поэтому предпочтительней, когда фаркоп съемный и при необходимости его можно убрать.

Есть три разновидности фаркопов:

  • Съемные. Они фиксируются замками. И при необходимости достаточно быстро снимаются и устанавливаются. Условно
  • Съемные. Фиксируются болтами. Требуют больше времени для снятия и установк
  • Сварные. Не имеют возможности демонтажа крюка

Также фаркопы различают по типу шаров. Самыми мощными являются фаркопы с фланцевым креплением шаров. Поэтому нагрузка, которую они выдерживают тоже больше чем у остальных и устанавливаются они обычно на мощные рамные автомобили

Стоит отметить что фаркопы предназначенные для разных авто могут существенно отличаться. Это происходит, потому что точки крепления у разных машин разные.

При производстве фаркопов используются специальные технологии и оборудование. На первом этапе создается трехмерная модель, которая испытывается в лаборатории под надзором государственных органов.

В последующем серийном производстве применяются гибочные станки и устройства для высокоточной лазерной резки металла. Применяется дробеструйная обработка металла с применением качественного полиэстерового порошка.

На всех этапах производства технология тщательно контролируется.

При выборе фаркопа надо учитывать предельную вертикальную и горизонтальную нагрузки, на которые рассчитан фаркоп. В случае если эти нагрузки будут превышены, может повредиться и сам фаркоп и автомобиль, на который он установлен.

Если это произойдет на ходу, то эта поломка может стать причиной дтп. Таким образом, к выбору фаркопа надо отнестись серьезно и ответственно. Прочный и качественный фаркоп будет вашей гарантией безопасности при поездке с прицепом.

Источник: https://orthograf.ru/chto-takoe-farkop-v-avtomobile-preimushchestva-i-nedostatki-ustroistva/

Фаркопы Thule Brink

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики Надежность везде, куда Вы едете

Имея в своем арсенале более 500 патентов, компания Thule является лидером в области аксессуаров для перевозки грузов. Вся продукция Thule имеет международную сертификацию «TUV»,  ISO9001, QS9000 и ISO14001 и хорошо зарекомендовала себя на российском рынке.

В 2008 году Thule объединилась с Brink International B.V.

— крупнейшим изготовителем тягово-сцепных устройств и электрокомплектов в Европе с ежегодным производством более 1,7 миллионов изделий и филиалами в Нидерландах, Дании, Германии, Великобритании, Франции, Италии, Польше и Швеции.

Это слияние расширило ассортимент продукции Thule, позволив сохранить ее качество, технологичность и инновационность на традиционно для этой компании высоком уровне.

Компания Thule заботится о своих клиентах: фаркопы Thule Brink разработаны для большинства серийных легковых автомобилей, внедорожников, а также микроавтобусов европейского производства. Они считаются одними из лучших на европейском рынке — по качеству стоят в одном ряду с изделиями таких маститых производителей ТСУ, как Westfalia, Oris, Witter.

Фаркопы Thule для многих автомобилей являются оригиналом. Качество фаркопов подтверждено многочисленными тестами и наградами и соответствует стандарту Евронорм ЕС 94/20, согласно которому при полной загрузке автомобиля расстояние от шара до земли должно составлять от 35 до 45 см, а между центром шара и бампером — 6,5 см. Вся продукция имеет длительный срок службы, безопасна и надежна.

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики  Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики  Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

Инновации

Чтобы всегда быть «на острие», Thule сотрудничает со многими автопроизводителями, благодаря чему  выпускает новые модели фаркопов практически сразу после выхода новой модели автомобиля на европейский рынок. Изделия Thule оснащаяются инновационными приспособлениями, делающими их использование более конфортным и безопасным, например, системой визуального и аудиаульного контроля фиксации крюка.

Преимущества фаркопов Thule

  • Повышенная функциональность: фаркопы имеют продуманную конструкцию, которая подходит практически ко всем автомобилям европейского производства, крепежные и штатные места для установки устройства идеально совпадают, облегчая монтаж.
  • Простота эксплуатации: все быстросъемные крюки легко — одной рукой — монтируются и снимаются, имеют небольшой вес.
  • Прочность: фаркопы Thule-Brink имеют небольшую массу и в то же время расчитаны на большие нагрузки.
  • Защита от коррозии: специальная технология окрашивания и гальваническая обработка защищает изделия от любых неблагоприятных воздействий в процессе эксплуатации, в том числе последствий попадания гравия, песка и воды, продлевая срок их службы.
  • Эстетичность: крепеж для съекмного шара в нерабочем состоянии не выступает за габариты и выглядит аккуратно, но в то же время его легко найти, не прибегая к нащупыванию.
  • Надежность: инновационные встроенные замки Smart Turn надежно защищают крюк фаркопа от кражи.

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

Модельный ряд фаркопов Thule

Компания производит несколько моделей, отличающихся способом крепления крюка к балке фаркопа — от устройств с несъемным сцепным шаром до моделей с быстросъемными крюками. Thule также производит ТСУ, укомплектованные сцепным шаром повышенной грузоподъемности.

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики Автоматическая система с несъемным втягивающимся под днище автомобиля крюком МХ. Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики Установка быстросъемных фаркопов Thule
Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики Автоматическая быстросъемная система с классическим  горизонтальным креплением крюка. Тип шара: BMC. Автоматизированный, простой в установке и легкий фаркоп; комплектуется внутренним замком и сумкой для хранения крюка
Автоматическая быстросъемная система с улучшенным  горизонтальным креплением крюка. Тип шара: BMA.  Фаркоп снабжен запатентованной системой визуального и звукового контроля фиксации. Крепление крюка в муфту фаркопа производится легким нажатием сверху вниз до щелчка. Разъединяется простым поворотом механизма. Имеет маркировку красным и зеленым цветом для различения установленного и разъединенного положений. Преимущества системы BMA: — самая легкая установка крюка в крепление; — фаркоп не влияет на внешний вид автомобиля — в демонтированном состоянии отверстие-приёмник не видно — «невидимый» фаркоп; — визуальный и звуковой контроль фиксации обеспечивает большую надежность и безопасность эксплуатации изделия;- ТСУ снабжено замком для защиты от кражи.

Источник: https://alta-karter.ru/wiki/farkopy-thule-brink

Фаркоп Thule Brink: описание конструкции, официальный сайт, отзывы покупателей

Всем большой привет! Мы продолжаем развивать тему фаркопов, то есть тягово-сцепных устройств. На очереди у нас фаркоп Thule.

Это одно из самых высококачественных устройств, представленных на российском рынке. Мне сложно назвать фирмы, которые способны выпускать еще более качественные фаркопы. Единственным, кто приходит на ум и может достойно соперничать с Thule, это фирма, выпускающая фаркопы Westfalia.

Но давайте поговорим о Thule. Многое вы можете узнать, посетив официальный сайт. Предупреждаю сразу, что цена на продукцию не самая низкая, потому купить подобные ТСУ могут не все. Точнее могут все, но не каждый захочет тратить такие деньги.

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

Немного о компании

Вся Россия, Украина, Беларусь, как и весь остальной мир, прекрасно знают, что такое Thule. Это образец надежности, качества и безопасности. Говорю без преувеличения, поскольку перед вами не просто съемный крюк с шаром, а конструкция, которая продумана до мелочей. Этим во многом и объясняется такая стоимость.

Некоторые помнят компанию еще по старому названию Thule Brink.

Это крупнейший в мире производитель ТСУ и иного автооборудования в Европе, у которого есть филиалы практически везде, включая Великобританию, Германию, Швецию, а также Францию, Италию и пр.

Не обошли они стороной страны СНГ, потому сегодня их продукция продается в таких городах как Спб, Москва, Минск, Киев, Екатеринбург, Челябинск и пр. Вам достаточно иметь доступ к Интернету, чтобы заказать себе ТСУ.

В 2006 году в состав Thule вошла компания Brink International. Слияние оставило право за Thule сохранить свое имя, хотя справедливо ко многим фаркопам применять двойное название Thule Brink. Существуют серии ТСУ совместного производства, где были объединены силы специалистов Brink и Thule.

Сегодня это крупнейший поставщик не только тягово-сцепных устройств. В их ассортименте есть багажники на автомобильную крышу, велокрепления, высококачественные автобоксы Thule и пр.

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

Предлагаемый ассортимент

Изучая список предложений от Thule Brink, вы сможете отыскать подходящее ТСУ практически под любой автомобиль:

  • модель 56110 для Kia Ceed SW II JD 5dr универсал 2012г. — по н.в.;
  • для Honda CR-V 2008 года выпуска;
  • на Toyota Prado 150;
  • для Audi A6 Allroad и пр.

Дальше перечислять не вижу смысла. Для любого относительно современного автомобиля в ассортименте Thule найдется подходящая конструкция.

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

Если говорить про Thule Brink Matic, весь предлагаемый список фаркопов делится на 3 категории:

  • Classic;
  • Advance;
  • Retractable.

Дальше я познакомлю вас с каждым видом отдельно. Но скажу самое главное.

Читайте также:  Двигатель в киа спектра объемом 1.6 литра

Покупая ТСУ Thule Brink, вы получаете сертификат качества, все сопроводительные документы и гарантии. Это важное, а порой ключевое преимущество при выборе фаркопов. Простая, быстрая установка при максимальной надежности.

В чем-чем, а в качестве сомневаться не приходится. Почитайте отзывы и ознакомьтесь с мнением специалистов. Они в один голос подтвердят, что практически весь каталог соответствует самым жестким требованиям и стандартам качества. Даже их электрика на 13 пин выдерживает такие нагрузки, при которых целый ряд конкурентов уже давно выйдет из строя.

Не воспринимайте это как откровенную похвалу. Но против фактов не попрешь.

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

Retractable

Это серия фаркопов с втягивающимися механизмами. Если ТСУ не используется, его очень быстро и легко можно убрать под бампер и сделать невидимым.

К основным преимуществам таких систем относят:

  • быстрый и элементарный монтаж, не требующий много времени и особых навыков;
  • адаптация под конкретные автомобили, что позволяет монтировать ТСУ в штатные места;
  • наличие специальной защиты от кражи;
  • великолепное качество;
  • компактные размеры при внушительных технических характеристиках;
  • при скрытом ТСУ автомобиль не выдает факт наличия спрятанного фаркопа;
  • при необходимости сцепной шар быстро устанавливается в рабочее положение.

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

Очень хорошая и удачная серия ТСУ от Thule Brink, которая однозначно заслуживает внимание. Когда нужно, его никто не видит. Если же появилась необходимость закрепить велокрепление Xpress 970 от Thule, устройство быстро возвращается в исходное состояние.

Advance

Это быстросъемный фаркоп. Точнее серия съемных конструкций, которые разработаны инженерами специально для возможности максимально быстрого и комфортного демонтажа фаркопного шара вместе со сцепным крюком от основной конструкции. Чтобы установить шар и крюк, достаточно вставить элемент в посадочное гнездо, немного надавить рукой на шар до щелчка. Все, дело сделано.

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

У таких ТСУ есть свои нюансы. А именно:

    • Конструкцию легко спрятать под бампером, чтобы крюк оставался незаметным, но при необходимости быстро устанавливался в рабочее положение. Отсоединив крюк, никто и не узнает, что на вашей машине есть фаркоп. Это обусловлено тем, что модели ТСУ адаптируют под конкретные машины и даже год их выпуска;
  • Здесь используется запатентованная технология от компании Brink. Ее суть заключается в применении блокировочного рычага, который оснащается замковым механизмом Smart Turn. Это позволяет предотвратить кражу вашего устройства;
  • В комплекте производитель предоставляет комплект специальных ключей для установленного замка ТСУ и сумку, где можно хранить демонтированный крюк с шаром.

Продуманная и универсальная серия фаркопов BMA пользуется огромной популярностью, что легко объясняется широким перечнем преимуществ устройств.

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

Classic

Это полностью автоматические и крайне удобные в применении тягово-сцепные прицепные устройства, где крюк и шар очень надежно фиксируются на машине. Если нужно, узел быстро и легко снимается с помощью специальной системы крепления. Ее разработали и запатентовали в компании Thule. Называется такая система Smart Click.

Из особенностей и преимуществ выделю следующие:

  • в ТСУ встроены специальные компоненты, не позволяющие совершить кражу фаркопа;
  • устройство обладает небольшим весом, но при этом характеризуется превосходной надежностью;
  • Brink Matic Classic предлагаются в двух стилистических вариантах, один из которых адаптирован под спортивные машины;
  • каждый фаркоп комплектуется сумкой для крюка ТСУ и его шара. Мелочь, но приятно.

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

Покупать такие ТСУ или нет, дело лично каждого. Лично я считаю их одними из лучших. Фаркоп еще не приходилось покупать, а вот велобагажник Freeride 532 и несколько автобоксов опробовать успел. Кстати, остановился в итоге именно на этом креплении, хотя долго выбирал между ним и велокреплением Proride 591 все той же фирмы Thule.

А по поводу Thule Brink у меня все.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на сайт, не забывайте приглашать друзей, оставлять комментарии и задавать актуальные вопросы!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(2

Источник: https://pricep-vlg.ru/farcop/farkop-thule-brink/

Велокрепления Thule ProRide, FreeRide, UpRide — в чем различия

Как выбрать подходящее велокрепление?

В современном мире существует масса товаров, предназначенных для конкретных целей. Но еще больше аналогов и специализированных предметов. В этом множестве, на первый взгляд, одинаковых вещей рядовому пользователю бывает достаточно трудно разобраться.

Сегодня речь пойдет о таком аксессуаре, как велосипедное крепление на крышу автомобиля. В арсенале Thule имеется 3 модели, которые на первый взгляд имеют лишь тонкие отличия, кажущиеся не существенными.

Но давайте разберемся вместе, в чем же отличия между такими креплениями как Thule ProRide, FreeRide и UpRide.

Мы постараемся разобрать основные нюансы, отличающие крепления друг от друга, их преимущества и недостатки, а также постараемся помочь Вам с выбором того или иного аксессуара при отсутствии должных знаний или опыта.

Thule UpRide

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

Начнем с велосипедного крепления Thule UpRide. Его уникальность заключается в том, что оно предназначено для перевозки велосипедов с хрупкой или нестандартной по форме рамой. Это крепление фиксирует велосипеды только за колеса без контакта с рамой. Этот вариант велокрепления отлично подойдет для карбоновых и женских велосипедов, велосипедов с нестандартной конструкцией рамы.

«Обязательно стоит помнить, что данное крепление не подходит для перевозки детских велосипедов, так как диаметр колес, которые возможно зафиксировать на креплении — от 50,8 до 73,6 см. Диаметр колес детских велосипедов меньше регламентированного, а соответственно они просто не закрепятся крюком.» — рассказывают эксперты Roof Rack о креплении.

Благодаря специальному адаптеру на креплении UpRide можно перевозить и фетбайки — велосипеды с толстыми колесами. Но начальная длина ремешка, который фиксирует колесо, позволяет перевозить велосипеды с колесами шириной до 3 дюймов. Вес велосипеда, который можно перевезти с собой с помощью этого крепления составляет до 20 кг.

Thule ProRide

Thule ProRide 591 —велокрепление на крышу, которое было выпущено на рынок более 7 лет назад, но все еще пользуется популярностью. Но так как модель выпущена достаточно давно, в ней еще отсутствуют некоторые удобные функции.

Так, например, для того, чтобы перевернуть базу крепления на удобную сторону, необходимо отмерить расстояние от начала дуги до начала платформы, вручную открутить гайки и самостоятельно перевернуть саму платформу и колесные чаши на нужную сторону. Это не совсем удобно, особенно если у Вас достаточно высокая машина.

Также при повороте опоры крепления она начинает немного выпирать за профиль, что, во-первых, выглядит не эстетично, а во-вторых, добавляет лишний шум при езде.

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

Thule ProRide 598 — новое поколение велокреплений, вышедших на рынок в 2016 году. При производстве новых моделей семейства Pro Ride был учтен предыдущий опыт, и после модернизации это крепление стало по-настоящему идеальным.

Улучшена система фиксации — установлен ограничитель крутящего момента, что обеспечивает надежную и при этом аккуратную фиксацию рамы на креплении. При вращении барашка, по достижении максимальной затяжки рамы, система издает характерный щелчок, который свидетельствует о надежной фиксации велосипедной рамы.

При этом повредить раму невозможно. Более подробную характеристику смотрите в следующей статье тут.

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

Thule FreeRide

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

Также есть некоторые ограничения по перевозке велосипедов — на этом креплении можно перевозить велосипеды с круглыми рамами от 22 до 70 мм, а с овальными — от 65 до 80 мм. Это не совсем удобно, так как сегодня существуют велосипеды и более габаритные, а соответственно их уже взять с собой не получится. Также FreeRide не предназначен для перевозки велосипедов с карбоновыми рамами. Еще недостатком велокрепления можно обозначить сложность загрузки велосипеда. Прежде чем устанавливать велосипед нужно поднять рамодержатель, иначе он цепляется за педали и звезды.

Но конечно же, и у этого крепления есть свои преимущества, иначе оно бы не «прожило» столько лет на рынке. Преимуществом Thule FreeRide 532 является тот факт, что база крепления несколько у́же, чем вышеперечисленные крепления.

А соответственно на крышу можно установить большее количество велосипедов, чем, например, на 591.

Еще одним плюсиком можно отметить укомплектованность — также как ProRide 591 это крепление укомплектовано адаптером для Т-профиля и SquareBar.

Ну и, наверное, главным аспектом стоит выделить финансовую составляющую. Это крепление дешевле своих аналогов практически на 40% и более. Но это совсем не значит, что крепление хуже. Просто в связи с ограничениями на перевозку велосипедов и предназначения для масс-маркета стоимость оправдана, и это лучшее крепление за свои деньги.

Итоги

Стоит отметить, что все крепления, даже с учетом всех отличий имеют и общие характеристики. Так, например, все крепления легко устанавливаются на крышу любого автомобиля с помощью T-Track адаптеров и совместимы с удобной системой одного ключа Thule One Key System, которая защитит аксессуар от возможной кражи.

Универсальность велокреплений достигается благодаря уникальной системе фиксации креплений на крыше. Если в семье есть несколько автомобилей, или настало время покупки новой машины, то велокрепления менять не нужно — они подходят практически к любым автомобилям.

Устанавливать их можно с любой стороны крыши, а при необходимости без применения инструментов можно перенести крепление на нужную сторону. Еще одной общей характеристикой этих креплений можно отметить тот факт, что на крыше автомобиля одновременно можно установить до 4-х, а в зависимости от ширины крыши и 5 креплений.

Также если на крыше уже установлен бокс, то и велокрепления можно установить рядом. И в зависимости от ширины крыши можно совместно с боксом установить 1 или 2 велосипедных крепления. Но так или иначе — не забывайте о максимальной грузоподъемности самой крыши!

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

Все представленные крепления надежно перевозят велосипеды, так как прежде чем выпустить на рынок свою продукцию компания Thule тщательно её тестирует.

Все вышеуказанные велосипедные крепления прошли тестирования специалистами Thule Crew в реальных условиях, за счет чего можно быть уверенным — приобретая крепление однажды оно прослужит вам не один год, а при должном уходе и не одно десятилетие.

Если вы дочитали до этого предложения, то хотим сказать искреннее спасибо и по секрету поделиться с Вами промокодом на скидку для велокреплений 598: ProRide591 ☺ Купить Thule ProRide 598 вы можете прямо на нашем сайте или в одном из наших розничных магазинов. Кстати, промокод работает и при покупке в розницу!

Источник: https://roof-rack.ru/blog/velokrepleniya-thule-proride-freeride-upride-v-chem-razlichiya/

Как выбрать фаркоп и тягово-сцепное устройство

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

Помните знаменитое стихотворение Корнея Чуковского «Телефон», в котором пришлось вытаскивать из болота бегемота? Персонажи смогли бы выполнить эту работу без значительных усилий, если бы у них имелся автомобиль, оборудованный фаркопом.

Читайте также:  Как зарядить аккумулятор автомобиля правильно с помощью зарядного устройства в домашних условиях

Как устроен фаркоп

Фаркоп или ТСУ (тягово-сцепное устройство) – агрегат, предназначенный для перемещения легковых прицепов массой не выше 3500 кг. В состав фаркопа входит сцепной шар (устанавливается на кузов тягового автомобиля с помощью кронштейна); и сцепная головка (ее крепят на дышло прицепа).

Прицепом принято называть ТС, не оснащенное мотором. Прицеп передвигается в связке с авто. Промышленность выпускает тяжелые (масса свыше 750 кг) и легкие прицепы (масса до 750 кг). Транспортное средство обязательно оборудуют тормозами. При выборе ТСУ обязательно учитываются основные характеристики прицепа:

  • Снаряженная масса (вес устройства с запаской, вес груза не учитывается).
  • Полная масса – вес прицепа с грузом и людьми. Максимально допустимый параметр определяет производитель.

Буксировка прицепа возможна лишь в том случае, если в состав автомобиля входит сцепное устройство с розеткой для питания электрического оборудования прицепа. Кроме розетки, фаркоп оснащается блоком согласования электроприборов.

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

Вертикальная и горизонтальная нагрузки на ТСУ

Важными параметрами оценки правильности использования фаркопа являются вертикальная и горизонтальная нагрузки. Вертикальной нагрузкой на фаркоп называют максимальное давление со стороны дышла прицепа на крюк фаркопа, которое не ухудшает маневровые качества автомобиля с прицепом.

Горизонтальной или тяговой нагрузкой на фаркоп принято называть массу прицепа, не мешающую управлению авто.

Горизонтальной нагрузкой ограничивается максимальный вес прицепа, вертикальной – вес грузовой платформы. Эти показатели необходимо тщательно соблюдать: они напрямую связаны с безопасностью на дороге. Нарушение нагрузки приведет к проблемам с торможением, не исключено опрокидывание автомобиля.

По своим параметрам сцепное устройство должно соответствовать характеристикам прицепа. Учитывается максимально допустимая нагрузка на ТСУ, снаряженная и полная масса прицепа.

Эта информация содержится в руководстве по эксплуатации устройства. При выборе учитываются и характеристики дорожного полотна, по которому предстоит ездить автомобилю с прицепом.

На грунтовой дороге нагрузки на оборудование значительно возрастают как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях.

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

Преимущества фаркопов

Относительно недавно в нашей стране внедорожники и грузовики оснащали ТСУ самого примитивного типа: буксировочным крюком, закрепляемым на дышле прицепа.

Конструкция имела ряд существенных недостатков, главным из которых был люфт между крюком и дышлом. При начале движения и торможении нагрузки возрастали до неприемлемого уровня, что часто приводило к расцеплению автомобиля и прицепа.

Фаркоп такого типа быстро ломался.

В современных фаркопах большинство недостатков устранены. Вот лишь некоторые из преимуществ современного ТСУ:

  • Максимальная надежность: в ходе испытаний современные фаркопы выдержали тест из 2 миллионов нагрузочных циклов.
  • Устойчивость к коррозии.
  • Если фаркоп не нужен, он быстро снимается с машины.
  • Современное ТСУ позволяет максимально комфортно и безопасно перемещать большие грузы на дальние расстояния.

Установив сцепное устройство на автомобиль, автовладелец раз и навсегда решит проблему буксировки прицепа или перевозки велосипедов, убережет своего «железного коня» от возможных повреждений, сэкономит деньги.

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

Возможно вас заинтересует:

Источник: https://www.AvtoSet.net/wiki/farkop-naznachenie-tyagovo-scepnogo-ustroystva.html

​Велобагажник на фаркоп: типы, преимущества, недостатки

14 июня 2018

Фаркоп thule: преимущества, недостатки и основные характеристики

Велопрогулки всегда были популярны, но в последнее время велоспорт воистину переживает собственный Ренессанс — велосипеды есть у каждого второго, и далеко не все хотят ездить на них исключительно в пределах города. Чтобы легко и просто вывозить велосипед в пригород, нужен велобагажник для автомобиля.

Велосипеды можно возить на крыше и на фаркопе. Рассказываем о фаркопной перевозке — какие бывают багажники, и какой лучше выбрать.

Виды велобагажников на фаркоп

Все велобагажники разделяются в зависимости от типа крепления:

  • подвесной способ — или использование специальных вертикальных стоек;
  • платформенный — как понятно из названия, подразумевает крепление платформы.

При перевозке подвесным способом используется стойка, которая крепится к фаркопу и смотрит вертикально вверх. Она оканчивается своего рода крюком, на который хомутами вешаются велосипеды — их колёса остаются в воздухе. Таким образом можно перевезти единовременно до трёх двухколёсных велосипедов.

Преимущества:

  • быстрая установка велосипедов на стойку;
  • крепление само по себе довольно компактное — оно не займёт много места;
  • велобагажник-стойка никак не вредит кузову автомобиля.

Платформа представляет из себя опорное крепление, на которое байки ставятся колёсами. Из-за более надёжного положения велобагажники на фаркопы с платформой чаще используются для дальних поездок — например, если вы решили съездить на фестиваль или в туристический поход.

Преимущества:

  • можно перевозить сразу четыре велосипеда;
  • не нужно убирать, чтобы открыть багажник, доступ к нему всегда свободен;
  • не перекрывает номерной знак и фары;
  • очень надёжен и подойдёт для долгих поездок.

Размеры багажников на фаркопы и типы фаркопов

Как правило, размер велобагажника на фаркоп составляет 2/3 от ширины авто — этого хватит для того, чтобы колёса встали на платформу. Чаще всего производители рассчитывают длину таким образом, чтобы на креплении можно было перевезти два двухколёсных байка, но тут всё варьируется, бывают разные модели. К примеру, есть такие, на которых зараз можно увезти аж пять велосипедов.

Размеры указываются в миллиметрах. Помните: не все багажники универсальны, они разрабатываются под габариты автомобиля, поэтому о нюансах лучше уточнять у производителя.

Кроме того, не на все фаркопы можно поставить багажник, только на те, которые относятся ко второму и выше (из пяти) типу тягового усиления. И обязательно читайте инструкцию в машине: на некоторые устанавливать велобагажники запрещено в принципе.

Преимущества багажников для велосипедов на фаркоп

  • Высокая аэродинамика по сравнению с крышной моделью. Ничего не мешает набирать скорость, снижается расход топлива.
  • Быстрая установка байков. Они крепятся буквально за пару минут.
  • Стоимость — чуть выше, чем у крышных моделей, но не слишком высокая.
  • Крыша остаётся свободной. Это значит, что на неё можно выгрузить другие вещи или поставить автобокс.
  • Велосипед не нужно поднимать высоко, чтобы установить.
  • Можно перевезти сразу несколько байков. Отправляйтесь в велопутешествие всей семьёй, с друзьями и близкими!
  • В сложенном виде велобагажник занимает совсем немного места.

Недостатки багажников для велосипедов на фаркоп

  • Нужно быть аккуратнее, особенно на плохой дороге, чтобы велосипеды не оцарапали корпус машины.
  • Велобагажник слегка увеличивает длину машины. Стоит это учитывать, особенно при торможении.
  • Велосипеды могут пачкаться из-за пыли, которая вылетает из-под колёс.
  • Автомобиль может быть просто не заточен под фаркопную перевозку.

В завершение — несколько простых правил перевозки велосипедов :

1. Купите чехлы! Они защитят ваших двухколёсных «коней» от пыли, осадков и грязи во время дороги. Если тратиться на чехлы не хочется, велосипеды можно замотать в плёнку хотя бы частично, в ключевых узлах.

2. Присматривайте за своими велосипедами. Увы, даже велозамки не остановят воришку. Поэтому на перевалочных пунктах лучше присматривать за байками хотя бы краем глаза.

3. И за велокреплениями тоже. И их могут украсить, поэтому или присматривайте за ними, или снимайте крепление и убирайте его в багажник.

4. Откройте номер авто. Убедитесь, что его можно прочитать, иначе сотрудники ГИБДД могут разнервничаться.

5. Блюдите скорость и габариты машины. С велосипедами ваше авто становится крупнее, поэтому к его размерам нужно немного привыкнуть. То же касается скорости — насколько бы классным ни был багажник, слишком сильно лучше не разгоняться.

Источник: https://bagazhniki.su/articles/velobagazhnik-na-farkop-tipy-preimushchestva-nedostatki

Лучшие фаркопы от Thule

21 июля 2014 года

Если раньше мало кто обращал внимание на марку фаркопа, то сегодня владелец современного автомобиля просто не может это себе позволить. Прежде всего по соображениям безопасного вождения. Ведь только в случае использования фаркопов лучших производителей, с качественной электропроводкой и специальными модулями, соответствующими конкретной модели автомобиля, ваша машина правильно корректирует работу электронных систем — помощи при парковке, предотвращения заносов, а также «мозгов» автоматической коробки передач. Таким образом, можно не опасаться, что автомобиль поведет себя не совсем адекватно в сложной ситуации или какой-то из агрегатов неожиданно выйдет из строя. Безопасность — жизненно необходимый критерий для фаркопа и должен быть заложен производителем в конструкцию.

Теперь и в России доступны фаркопы европейской компании Thule, которые считаются одними из лучших в мире. Ежегодно продается более миллиона подобных тягово-сцепных устройств по всему миру.

Thule, как лидер на рынке фаркопов, является основным поставщиком для многих известных производителей автомобилей: BMW, Lexus, Nissan, Volvo, Toyota, Renault, Jaguar, Land Rover, Hyundai, Kia, Peugeot, Mitsubishi, Citroen, Subaru, Chrysler и Jeep.

На вторичном рынке фаркопы продаются под известным брендом Thule.

В качестве продукции не приходится сомневаться — ведь компания Thule постоянно испытывает фаркопы на прочность и усталость металла на предельных нагрузках, а также на сопротивление погодным воздействиям в экстремальных условиях — в сильную жару и холод, в том числе антикоррозийное покрытие в лаборатории в Нидерландах. Эта лаборатория имеет статус независимой и сертифицирована немецким органом технического контроля TUV.

  • У Thule штатная электропроводка совместима со всеми функциями безопасности и наряду с этим поддерживает дополнительные функции, такие как регулировка автоматической коробки передач, ABS и системы охлаждения двигателя при буксировке тяжелых грузов.
  • Широкий ассортимент фаркопов от Thule позволяет подобрать оптимальную модель практически на любой автомобиль.
  • Самыми популярными считаются фиксированные (несъемные) фаркопы, которые легко устанавливаются на автомобиль, не требуя никаких дополнительных сверлений.

Следующий тип — быстросъемные фаркопы, с полной автоматизацией. Они очень просты в использовании.

Компания имеет несколько запатентованных систем быстросъемных фаркопов: горизонтальную (BMC), диагональную (BMA), вертикальную (BMU).

В зависимости от архитектуры автомобиля выбирается самая подходящая технология, основанная на легкости монтажа, безопасности эксплуатации и «невидимости» фаркопа при использовании.

Третий тип — убирающиеся вручную фаркопы (Thule MX) — самая компактная система на рынке: фаркоп просто складывается за бампер автомобиля и поэтому всегда доступен; легко раскладывается, когда это необходимо.

В этом году компания совместно с несколькими автопроизводителями запускает в производство новинку: полностью автоматическую систему — убирающийся электрофаркоп (Thule MXe). Данная система является наиболее компактной и легкой, тем не менее она была разработана и протестирована с требованиями наибольшей тяговой нагрузки.

Электрофаркоп был выбран несколькими автокорпорациями для установки на новейшие модели автомобилей, которые будут представлены в 2014 и 2015 годах. Thule проводит испытания деталей на уникальной машине, способной тестировать участки образцов в 3D-режиме.

Эти тесты превышают по многим параметрам жесткие европейские 2D-тесты, которым зачастую вообще не подвергаются продукты отечественных производителей.

Все фаркопы Thule соответствуют максимальным горизонтальным и вертикальным нагрузкам, в соответствии с указаниями производителей автомобилей.

Подробную информацию о продукции смотрите на сайте компании www.thuletowbars.com или на странице российского дистрибьютора www.activeavto.ru.

Лучшие фаркопы от ThuleЛучшие фаркопы от ThuleЛучшие фаркопы от ThuleЛучшие фаркопы от ThuleОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/676934-luchshie-farkopy-ot-thule/

Ссылка на основную публикацию