Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в srs

Составляющие компоненты (левый руль)

Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в srs

Общий вид на расположение подушек безопасности: 1 — подушка безопасности водителя; 2 — подушка безопасности пассажира; 3 — боковая подушка безопасности; 4 — шторка безопасности

Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в srs

1. Подушка безопасности водителя (DAB)2. Рулевое колесо3. Пружинный контакт4. Преднатяжитель ремня безопасности (BPT)5. Датчик бокового удара (SIS)6. Шторка безопасности (SAB)7. Подушка безопасности пассажира (PAB) 8. Датчик фронтального удара (FIS)9. Шторка безопасности (CAB)10. Блок управления системой пассивной безопасности (SRSCM)11. Контрольная лампа подушек безопасности12. Выключатель PAB13. Лампа вкл./выкл. PAB
Составляющие компоненты (правый руль)

Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в srs

1. Подушка безопасности водителя (DAB)2. Рулевое колесо3. Пружинный контакт4. Преднатяжитель ремня безопасности (BPT)5. Датчик бокового удара (SIS)6. Шторка безопасности (SAB)7. Подушка безопасности пассажира (PAB) 8. Датчик фронтального удара (FIS)9. Шторка безопасности (CAB)10. Блок управления системой пассивной безопасности (SRSCM)11. Контрольная лампа подушек безопасности12. Выключатель PAB13. Лампа вкл./выкл. PAB
МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ
 Дополнительная предохранительная система

Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в srs

 Подушка безопасности водителя DAB / Подушка безопасности пассажира PAB

Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в srs

 БОКОВАЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ SAB

Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в srs

Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в srs

 Датчик лобового столкновения FIS

Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в srs

 Датчик бокового удара SIS /Преднатяжитель ремня безопасности BPT

Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в srs

Система пассивной безопасности (SRS) используется в дополнение к ремням безопасности и предназначена для снижения опасности или степени тяжести травмирования водителя и пассажира путем активации и раскрытия фронтальных подушек безопасности и шторок безопасности и срабатывания преднатяжителей ремней в случае фронтального или бокового столкновения.

Система SRS (в части подушек безопасности) состоит из модуля подушки безопасности водителя (в центре рулевого колеса), модуля подушки безопасности пассажира (в передней панели на стороне пассажира) и модулей шторок безопасности (в потолочной обшивке над дверьми).

В каждом модуле имеется сложенная подушка и блок наполнения.

Функция определения удара в блоке SRSCM выполняется специальным электронным датчиком, который постоянно измеряет ускорение автомобиля и подает соответствующий сигнал после усиления и фильтрации на микропроцессор.

Электронный блок управления SRS (SRSCM)

Команда на раскрытие подушек безопасности поступает из блока SRSCM, куда поступает сигнал от датчиков фронтального и бокового удара.

 1. Преобразователь пост. тока: расположен в блоке питания, содержит повышающий/понижающий преобразователь и обеспечивает рабочее напряжение блока SRSCM, а также подачу напряжения в цепи воспламенения двух фронтальных подушек безопасности в случае столкновения. В случае снижения рабочего напряжения системы ниже заданного критического значения производится перезагрузка системы.
 2. Дублирующая цепь питания: Блок SRSCM имеет дублирующую цепь питания, которая обеспечивает подачу напряжения в цепь раскрытия подушек безопасности при падении напряжения в основной сети или при его пропадании в случае лобового столкновения.
 3. Самодиагностика: При включенном питании автомобиля блок SRSCM постоянно контролирует состояние системы SRS и определяет ее неисправности, коды которых можно проверить с помощью сканера GDS.
 4. Горит контрольная лампа подушек безопасности: при обнаружении отказа модуль включает контрольную лампу неисправности системы SRS на комбинации приборов. Включение этой контрольной лампы указывает на отказ в системе SRS. При повороте ключа зажигания в положение «ON» контрольная лампа SRS загорается примерно на шесть секунд.
 5. Регистрация кода неисправности: При обнаружении отказа блок SRSCM регистрирует соответствующий код неисправности. Стереть код неисправности можно только с помощью сканера GDS. Однако в случаях регистрации внутреннего отказа или столкновения коды стираться не должны.
 6. Разъем самодиагностики: Данные из памяти блока SRSCM выводятся на сканер GDS или другое внешнее устройство через разъем, расположенный в нижней части передней панели на стороне водителя.
 7. После раскрытия подушек безопасности блок SRSCM нельзя использовать повторно, он подлежит замене.
 8. Блок SRSCM определяет, пристегнут ли пассажир, по сигналу от выключателя в пряжке ремня безопасности пассажира и дает команду на раскрытие подушки безопасности переднего сиденья в случае достижения заданной скорости столкновения.
 9. Команда на раскрытие боковой подушки безопасности выдается блоком SRSCM при получении сигнала датчика бокового столкновения вне зависимости от положения ремня безопасности.
Позиция Н·м кгс·м фунт·фут
Подушка безопасности пассажира (PAB) 7,8 ~ 11,8 0,8 ~ 1,2 5,8 ~ 8,7
Шторка безопасности (CAB) 7,0 ~ 10,8 0,7 ~ 1,1 5.1 ~ 8.0
Анкерный болт ремня безопасности 39.2 ~ 53.9 4,0 ~ 5,5 28,9 ~ 39,8
SRSCM 9,5 ~ 13,6 1,0 ~ 1,4 7,0 ~ 10,0
Гайка крепления датчика фронтального удара (FIS) 6,8 ~ 7,9 0,7 ~ 0,8 5,0 ~ 5,8
Болт крепления датчика бокового удара (SIS) 6,8 ~ 7,9 0,7 ~ 0,8 5,0 ~ 5,8
Используемые для обслуживания специальные инструменты
Инструмент (номер и наименование) Изображение Применение
Инструмент для раскрытия подушек безопасности0957A-34100A Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в srs Прибор для раскрытия подушек безопасности.
Переходник для раскрытия подушек безопасности0957A-3F100 Используйте вместе с инструментом для раскрытия подушек безопасности(SAB)
Переходник для раскрытия подушек безопасности0957A-3S100 Используйте вместе с инструментом для раскрытия подушек безопасности(DAB, PAB, CAB, BPT)
Имитатор0957A-38200 Имитатор для проверки сопротивления каждого жгута.
Переходник имитатора0957A-3F000 Используйте совместно с имитатором(SAB)
Переходник имитатора0957A-2G000 Используйте совместно с имитатором(DAB, PAB, CAB, BPT)
  • DAB : подушка безопасности водителя
  • PAB : подушка безопасности переднего пассажира
  • SAB : боковая подушка безопасности
  • CAB : надувная защитная шторка
  • BPT: преднатяжитель ремня безопасности
Примечание: Прежде чем приступить к каким-либо работам по ремонту системы SRS проверьте коды неисправности с помощью сканера GDS. Сведения, необходимые для ремонта конкретных неисправностей, приведены в списке кодов неисправностей.

В случае раскрытия при столкновении фронтальной(ых) подушки(ек) безопасности необходимо заменить следующие компоненты системы.

Раскрывшуюся(иеся) подушку(и)
Преднатяжитель(и) ремня безопасности
Датчики фронтального удара
Осмотрите пружинный контакт на отсутствие термических повреждений.При обнаружении повреждений замените пружинный контакт.

В случае раскрытия при столкновении боковой подушки(ек)/шторки(рок) безопасности необходимо заменить следующие компоненты системы.

Раскрывшуюся(иеся) подушку(и)
Датчик бокового удара на стороне раскрывшейся боковой подушки/шторки

По завершении всех ремонтных работ подтвердите исправность системы SRS.

Поверните ключ зажигания в положение «ON», при этом контрольная лампа SRS должна загореться примерно на 6 с и затем погаснуть.

Источник: http://kiaceed2.ru/html/1610.html

Техничка.Блок управления дополнительной системы удержания (SRS) — Volvo S60, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в srsВсем привет!Сегодня говорим о блоке управления подушками безопасности (SRS), зачем это нужно? Данная информация поможет в понимании почему следует для исправного функционирования блока держать АБ в тонусе (заряженной), а если нет то, что делать чтобы глаз не мозолили ошибки на приборке, попадание на монету в сервисе по сбросу ошибки или упаси… замену блока.Итак,

Модуль управления дополнительной системы удерживания

Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в srsСистема защиты от ударов, прежде всего, предназначена для защиты водителя и пассажиров от травм при авариях различного типа. С этой целью модуль управления дополнительной системы удерживания (SRS) анализирует потерю скорости, возникающую при столкновении, и выбирает предупреждающие меры.

  • Модуль управления использует как наружные, так и внутренние датчики. Используя данные, собранные этими датчиками, модуль управления выбирает, какое из перечисленного оборудования следует активировать:
  • -передние надувные подушки безопасности-подушки SIPS (Система защиты при боковом ударе)-надувные занавесы-натяжные устройства ремней безопасности-регулируемая рулевая колонка (только для США/Канады)
  • -адаптивный ограничитель силы действия ремня.

Если торможение превышает определенный уровень, проводится расчет, в результате которого оценивается, достаточна ли сила столкновения для активирования одной из систем защиты.

Подушки безопасности водителя и пассажира, а также преднатяжители ремней безопасности и противоударный занавес предназначены для включения в случае необходимости при фронтальном столкновении. Также активируются регулируемая рулевая колонка и функция регулируемого ограничения усилия ремня безопасности.

При боковом столкновении в случае необходимости срабатывают боковая подушка безопасности и надувной занавес на той стороне, где произошло столкновение, а также преднатяжитель переднего ремня безопасности (если находящиеся в автомобиле пристегнуты ремнями безопасности).

При наезде сзади активируются только преднатяжители ремней безопасности спереди (если находящиеся в автомобиле пристегнуты ремнями безопасности).

Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) может также регистрировать, продолжает ли транспортное средство крениться. В качестве помощи для этого модуль управления оснащен датчиком крена.

Если энергия вращения транспортного средства превысит определенный уровень, модуль управления начинает расчет, должна ли сработать защита от крена.

Все преднатяжители ремней и боковые шторки безопасности срабатывают, если защита от крена активируется.

Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) также имеет функцию регистрации при ударе, которая сохраняет информацию системы при столкновении. Целью этого является обеспечение анализа данных при столкновении для дальнейшего развития системы удерживания Volvo. Модуль управления способен хранить информацию о двух столкновениях.

Автомобили на рынке США/Канады устанавливают нестираемый код неисправности при столкновении, в результате которого сработала подушка безопасности (не касается сработавшей подушки безопасности колена). В этих случаях необходимо заменить модуль дополнительной системы удерживания (SRS).

На других рынках устанавливается стираемый код неисправности при столкновении. Код неисправности может быть удален только после считывания данных о столкновении и разблокирования памяти.

Разблокирование означает, что память может быть вновь использована для хранения данных о столкновении.

Если модуль управления подвергался четырем столкновениям, в результате которых произошла активация какой-либо системы защиты, то устанавливается нестираемый код неисправности. В этих случаях модуль дополнительной системы удерживания (SRS) необходимо заменить.

  1. При достаточно сильном фронтальном столкновении, боковом столкновении, столкновении сзади или кручении сигнал столкновения передается от модуля дополнительной системы удерживания (SRS) на модуль телефона (PHM) и центральный электронный модуль (CEM) по подсоединенному напрямую кабелю. Целью этого сигнала является:
  2. -выключение топливного насоса-выключение стеклоочистителей ветрового стекла, если автомобиль неподвижен-выключение дефростера стекол и зеркал заднего вида, если автотранспортное средство стоит -неподвижно-включение внутреннего освещения-включение фонарей указателей поворота-отпирание центрального замка-если автомобиль оборудован Volvo On Call (Plus), отправление автоматического аварийного сигнала в службу обслуживания клиентов CSC (Customer Service Center) после столкновения.
  3. -отключить топливный нагреватель блока цилиндров
  4. Сигнал столкновения также посылается на модуль телефона (PHM) и центральный электронный модуль (CEM) по контроллерной локальной сети.
  5. Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) решает вызвать срабатывание надувных подушек безопасности и/или преднатяжителей ремней безопасности в случае фронтального столкновения.Это решение базируется, в том числе, и на следующих факторах:
  6. -пристегнуты или нет ремни безопасности водителя и пассажира-отключена или нет подушка безопасности пассажира впереди-статус замков ремней безопасности
  7. -статус коммуникации в сети CAN.
  8. В зависимости от описанных выше ситуаций при слабом столкновении преднатяжитель ремня безопасности, может, например, активироваться на стороне водителя, в то время как подушка безопасности активируется на стороне пассажира.

Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) связывается с модулем предельной скорости (CVM), основной задачей которого является помешать или свести к минимуму повреждения при фронтальных столкновениях.Модуль предельной скорости (CVM) непрерывно посылает информацию на модуль дополнительной системы удерживания (SRS).

Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) использует информацию как раннее указание того, предстоит ли столкновение транспортного средства, и может таким образом подготовиться к возможному действию. Кроме этого, модуль предельной скорости (CVM) постоянно посылает информацию на модуль дополнительной системы удерживания (SRS) о его статусе и доверии.

Предупреждающая лампа SRS горит при включении зажигания. Если модуль управления не обнаружил неисправности, внутренней или датчиков, кабелей или активатора, через сеть CAN на модуль снабжения водителя информацией (DIM) направляется сигнал о выключении предупреждающей лампы.

Если неисправность обнаружена, модуль дополнительной системы удерживания (SRS) направляет информацию на модуль снабжения водителя информацией (DIM) о том, какой текст следует показать на дисплее модуля снабжения водителя информацией и какую из следующих ламп следует включить:

  • -предупреждающую лампу системы SRS-лампу общего предупреждения или
  • -желтую информационную лампу.

Модуль снабжения водителя информацией (DIM) непрерывно передает на модуль управления дополнительной системы удерживания (SRS) по контроллерной локальной сети информацию о состоянии индикаторной лампы дополнительной системы удерживания (SRS).Если предупреждающая лампа SRS по какой-то причине выходит из строя, вместо нее задействуется общая красная предупреждающая лампа.

Читайте также:  Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?

Обратите внимание на то, что после столкновения может потребоваться замена жгута проводов сработавшей системы защиты. Это делается потому, что разъем может расплавиться в момент срабатывания. Если разъем расплавился, примыкающий к разъему жгут проводов необходимо заменить.

Вот в общих чертах, как работает блок и его основные функции, теперь про его демонтаж:Блок находится в напольном тоннеле под подлокотником, для его снятие1. отключаем АБ

Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в srs2. Снимаем центральную консоль3. Далее по схеме:Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в srsКак работает блок управления подушками безопасности, его роль в srsКак работает блок управления подушками безопасности, его роль в srsКак работает блок управления подушками безопасности, его роль в srsКак работает блок управления подушками безопасности, его роль в srs

Индикация дополнительной системы удерживания (SRS)

Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в srs

Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) непрерывно проверяет систему. Регистрируется код неисправности и производится индикация дополнительной системы удерживания (SRS).Индикация дополнительной системы удерживания (SRS) сопровождается текстовым сообщением в модуле снабжения водителя информацией (DIM), и в этом участвуют:

-лампа предупреждения дополнительной системы удерживания (SRS)-лампа общего предупреждения

Лампы включаются в зависимости от степени важности неисправности: информация о том, какая лампа должна загореться, передается модулем дополнительной системы удерживания (SRS) по контроллерной локальной сети.

Индикаторная лампа дополнительной системы удерживания (SRS) загорается при включении зажигания.

Если модуль управления не зарегистрировал никаких неисправностей, ни внутри, ни от датчиков, проводки или воспламенителей, сигнал передается по контроллерной локальной сети на модуль снабжения водителя информацией (DIM), подтверждая, что индикаторная лампа дополнительной системы удерживания (SRS) может быть выключена. Если никаких неисправностей не обнаружено при включении зажигания, лампа продолжает гореть в течение нескольких секунд. Лампа гаснет, когда система проверена и работает без неисправностей.

В модуле управления есть память EEPROM, которая сохраняет данные о кодах неисправности даже при отсоединенном аккумуляторе.

Модуль снабжения водителя информацией (DIM) непрерывно извещает модуль дополнительной системы удерживания (SRS) о функционировании индикаторной лампы дополнительной системы удерживания (SRS). Если эта лампа по какой-либо причине перестает работать, загорается лампа общего предупреждения и на дисплее появляется сообщение.

Теперь про ошибки:Тут я постараюсь объяснить почему вдруг появляются ошибки — на пустом месте и что с этим делать.

Вы должны понимать, что модуль (SRS) это сердце системы дополнительной системы удержания, а то, что относится к безопасности контролируется очень тщательно и по многим электрическим параметрам, система само диагностики не пропустит незамеченным любое отклонение этих параметров и бережно запишет во встроенную память EEPROM блока управления (SRS).Таких параметров много останавливаться на каждом это долго, укажу только те которые наиболее часто встречаются и приносят определенную головную боль нам:

  1. Отклонение напряжение:
  2. код неисправности SRS-U300316
  3. код неисправности SRS-U300317
  4. — Поврежденный аккумулятор.

Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) контролирует напряжение в собственной системе.Код неисправности подается в том случае, если модуль управления обнаружит, что:— Системное напряжение ниже 9,0 В.— Неправильное значение более 10 секунд.Возможные причины:— Короткое замыкание на массу в кабеле электропитания.— Контактное сопротивление или окисление на выводах.— Слабый аккумулятор— Поврежденный генератор.Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) контролирует напряжение в собственной системе.Код неисправности подается в том случае, если модуль управления обнаружит, что:— Системное напряжение выше 16,0 В.— Неправильное значение более 10 секунд.Возможные причины:— Поврежденный генератор.

Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) контролирует напряжение в собственной системе, сравнивая постоянное напряжение с системным, в центральном электронном модуле (CEM).

Информация о системном напряжении в центральном электронном модуле (CEM) передается через CAN на модуль дополнительной системы удерживания (SRS).

Код неисправности подается в том случае, если модуль управления обнаружит, что:— Системное напряжение отличается более, чем на 2,0 В.— Неправильное значение более 10 секунд.

  • код неисправности SRS-U300362
  • — Поврежденный аккумулятор.

Код неисправности действует в текущем цикле движения и действовал уже продолжительный период времени.Возможные причины:— Короткое замыкание на массу в кабеле электропитания.— Контактное сопротивление или окисление на выводах.— Поврежденный генератор.

Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) контролирует внутренние компоненты в модуле управления.Код неисправности подается в том случае, если модуль управления обнаружит, что:— Внутренние компоненты не функционируют.— Неправильное значение более 2,5 секунд.

  1. код неисправности SRS-U300097
  2. Поврежденный модуль дополнительной системы удерживания (SRS).

Возможные причины

Выводы: Модуль дополнительной системы удерживания (SRS) как мы видим очень плотно контролирует значения отклонения напряжения 12В, +- 2В, при чем при длительных отклонениях более 10 секунд ошибка пишется во встроенную память модуля.

Самые часто встречающиеся ошибки (SRS) которые плотно сидят в блоке и проявились на блоке DIM(приборная панель) это перечисленные выше ошибки, которые затираются сразу или после танца с бубном.

Что это за танец: Если данная группа ошибок не стирается то как правило идут по цепи возможных причин, но в большинстве своем, это чистка контактов подвергшихся окислению на подушках и на входе блока, а также зарядка (замена) АБ.

После этих процедур повторно пытаются снять эти ошибки, если не удача то программатором считывают софт с блока (SRS) чистят ошибки вручную и после этого загружают софт на место в блок, если вы обратитесь на сервис Вам как вариант, предложат выгрузить софт со всей машины и загрузят его снова (чистый) сервера volvocars. Если и это не помогло и ошибка горит как и горела -печаль, блок под замену, вы можете его отключить но в таком случае подушки работать не будут, да и (CEM) отсутствие данного важного модуля заметит и сообщит в DIM

Из выше сказанного думаю, становится понятно, что когда мы садимся в машину и нажимаем кнопку не нажимая педаль тормоза, смотри на приборку и если пишет, что низкий заряд АБ это не говорит, что нужно бросить все и заряжать — это говорит желательно зарядить, а то могут быть последствия, ЗАРЯДИТЬ при первой возможности…или будет головняк. Далее если приборка мертвая и кинулись к пусковому, подумайте насколько вы ему доверяете? Почти гарантированно букет ошибок появится, так как наглухо посаженная АБ не наберет заряд за 10 сек. Поэтому следите за состоянием АБ и избегайте кручение стартера на разряженной батарее, это почти гарантировано появление указанных ошибок.

Источник: https://www.drive2.ru/l/8431664/

Описание системы SRS AIRBAG. Восстановление блоков SRS AIRBAG

  • * Система надувных подушек безопасности
  • Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в srs

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

* Передние надувные подушки безопасности

Система передних надувных подушек совместно с трехточечными ремнями безопасности предоставляет дополнительную защиту головы и верхней части тела водителя и пассажира на переднем сидении в случае серьезных фронтальных столкновений. Предупреждение Максимальное защитное действие ремней безопасности и надувных подушек достигается только при правильной регулировке сидений. Система передних надувных подушек безопасности не срабатывает при: – боковых ударах, – ударах в заднюю часть автомобиля, – опрокидывании, – слабых фронтальных ударах.

Система надувных подушек безопасности ни в коем случае не является заменой ремням безопасности, а представляет существенную составную часть общей концепции пассивной безопасности автомобиля. Пожалуйста, запомните что наибольшая эффективность действия надувных подушек безопасности достигается только при совместном действии с надетыми ремнями безопасности.

Стандартная система надувных подушек безопасности SRS AIRBAG состоит из следующих основных узлов и деталей:

  1. – электронного устройства управления системой и контроля функциональной готовности системы (блока управления SRS AIRBAG);
  2. • переднего пассажира (в панели приборов); ( в автомобилях BMW и некоторых других системы СРС АИРБЭГ дополнительно оснащены датчиком присутствия пассажира)
  3. — 2 боковых подушек безопасности в передних сиденьях

– двух надувных подушек безопасности (воздушных мешков с газогенератором) для: • водителя (в рулевом колесе), – контрольной лампы на комбинации приборов.

-преднатяжителей ремней, оснащенных пиропатроном

— могут присутствовать дополнительные подушки безопасности — до 12 шт., в зависимости от автомобиля и комплектации.

Функциональная готовность системы надувных подушек контролируется электронным устройством. После каждого включения зажигания контрольная лампа системы надувных подушек безопасности загорается приблизительно на 3 секунды (самопроверка). О нарушении функциональной готовности системы свидетельствует следующее: – при включении зажигания контрольная лампа не загорается, – приблизительно через 3 секунды после включения зажигания контрольная лампа не гаснет, – после включения зажигания контрольная лампа гаснет и затем опять начинает светиться, – во время движения контрольная лампа светится или мерцает.

Когда отмечено нарушение функциональной готовности системы, необходимо обязательно проверить систему у специалиста. Иначе существует опасность, что в случае необходимости, надувные подушки не сработают надлежащим образом.

При срабатывании системы воздушные мешки наполняются рабочим газом и, надуваясь, разворачиваются перед водителем и пассажиром. При упоре водителя и переднего пассажира в полностью надутые воздушные мешки движение их тел по инерции вперед гасится, и риск получения ими травм головы и верхней части тела существенно уменьшается. Воздушный мешок сконструирован таким образом, что при фронтальном ударе под воздействием нагрузки от тела водителя или сидящего рядом с ним пассажира происходит контролируемый выпуск газа из подушки для смягчения удара головы и верхней части тела о надувную подушку. После столкновения воздушный мешок становится настолько пустым, что не мешает переднему обзору. Наполнение воздушного мешка происходит с высокой скоростью в считанные доли секунды, что и обеспечивает при аварии надежную защиту. При надувании подушек безопасности в салоне появляется немного мелкой пыли. Это вполне нормально, и не может служить причиной для беспокойства. * Боковые и дополнительные подушки безопасности Боковые подушки безопасности размещены в подушках спинки передних сидении и Вы можете опознать их по надписи «AIRBAG» в верхней части тыльной стороны спинок сидений. Система боковых надувных подушек совместно с трехточечными ремнями безопасности предоставляет дополнительную защиту верхней части тела водителя и пассажира на переднем сидении в случае серьезных боковых столкновений. Система боковых надувных подушек безопасности не срабатывает при: – фронтальных ударах, – слабых боковых ударах, – ударах в заднюю часть автомобиля, – опрокидывании. Система боковых надувных подушек безопасности состоит из следующих основных узлов и деталей: – электронного устройства управления системой и контроля функциональной готовности системы (блока управления), – надувных подушек безопасности по бокам задней стороны спинок передних сидений, – контрольной лампы на комбинации приборов.

При сильных боковых ударах срабатывает подушка безопасности со стороны столкновения, обычно вместе с преднатяжителем ремня.

Так же, автомобили разных марок и комлектаций оснащаются дополнительными подушками безопасности: ''шторками'' в дверях, под коленом пассажира и водителя, в подголовниках, в обивке центральной стойки двери и т.д.

Все они связаны в единую цепь с электронным блоком управления SRS AIRBAG. Блок анализирует параметры с датчиков удара и в случае удара отдает команду нужным SRS на срабатывание подушки.

При особых, комбинированных видах столкновений могут сработать как фронтальные, так и боковые и прочие подушки безопасности.

  • Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в srs
  • На фото: комплект с автомобиля Mini Cooper S: Руль с подушкой безопасности , подушка безопасности пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями, электронный блок управления SRS AIRBAG.
  •  * Пиротехнические натяжители ремней безопасности
  • В системе SRS AIRBAG та же имеются пиротехнические натяжители ремней безопасности — блок управления ''отстреливает'' пиропатрон для натяжки ремня в случае аварии.

Предупреждение по работе с системами SRS AIRBAG: Все работы по боковым надувным подушкам, а также монтаж и демонтаж устройств этой системы при проведении других работ (например, при снятии передних сидений) должны выполняться только в специализированном предприятии. В противном случае может случиться нарушение нормального действия системы боковых подушек безопасности. Между сидящим на переднем сидении пассажиром и местом размещения надувной подушки не должны размещаться ни люди, ни животные, ни различные предметы. Кроме того, на дверях не должны быть укреплены никакие аксессуары, например, подстаканники. На крючках для одежды должны висеть только небольшие и легкие предметы одежды. В карманах для мелких вещей не должны находиться тяжелые предметы или предметы с острыми гранями. Нельзя ни в коем случае надевать никакие чехлы на передние сиденья, которые не рекомендованы Фольксвагеном. Иначе при раскрытии боковых подушек безопасности их защитное действие вследствие применения не рекомендованных чехлов будет в существенной степени ограничено.

Читайте также:  Как работает система зажигания ваз 21213 (нива)?

Каждая система надувных подушек срабатывает только один раз. Если это произошло, система должна быть заменена.

 Мы ремонтируем и восстанавливаем электронные блоки SRS AIRBAG большинства автомобилей— Audi, Bmw, Ford,Volkswagen, Mercedes, Nissan, Mitsubishi, Toyota, Mazda, Chevrolet, Subaru, Honda, Acura, Mini, Peugeot, Renault, Citroen, Hyundai, Kia, Daihatsu, Rover.

Источник: http://car-work.ru/srs_descript.htm

В чем проблема датчиков подушек безопасности системы srs?

Фронтальный датчик удара системы SRS

Подушки безопасности серийно появились на автомобилях еще в прошлом веке, не побоюсь сказать, что даже в прошлом тысячелетии. Пионерами стандартизации выпуска автомобилей с подушками безопасности стали, как водится, американцы, а вовсе никакие не шведы, как мы привыкли думать.

Первым автомобилем с серийно установленной подушкой безопасности стал Oldsmobile Tornado, шикарный приспортивленный автомобиль с кузовом типа купе, с мощным, многолитровым двигателем и посредственной, как у всех «американцев» управляемостью.

Я не буду, как делают другие авторы, пересказывать содержание статьи в Википедии, о подушках безопасностях на транспорте, а пройдусь по ключевым аспектам системы и заострю внимание на датчиках для подушек безопасности.

Подушка безопасности, установленная, я надеюсь, в вашем автомобиле, есть не что иное, как один из компонентов системы пассивной безопасности. В англоязычных странах подобные системы носят название Supplemental Restraint System (SRS).

К пассивным системам безопасности относятся, в том числе, ремни безопасности, а заодно и различные технические ухищрения, типа травмобезопасной рулевой колонки, ребер жесткости в дверях и им подобных.

И хотя подушка безопасности не сугубо пассивный элемент, ее назначение заключается в предотвращении травм человека в случае ДТП, в то время как активные системы безопасности, например, ABS, стараются не допустить ДТП.

Подушка безопасности надувается под действием мощной струи газа, генерируемой, обычно, пиропатроном, и обеспечивает плавное замедление тела человека. Срабатывание подушки безопасности инициируется специальным датчиком, который устанавливается где-то под капотом или в салоне автомобиля.

Датчик реагирует на чрезмерное замедление средства транспорта и посылает соответствующий сигнал в электронный блок SRS. Затем, если посчитает нужным, электронный блок SRS запускает химическую реакцию и подушка безопасности «выстреливает» в человека во имя спасения его здоровья и жизни.

Датчик SRS (вид с верхней стороны)

Даже ежу понятно, что датчик должен, просто обязан, сработать только и исключительно во время ДТП. Ложные срабатывания или не срабатывания во время ДТП недопустимы. Согласно патентному бюро США, конструкция подушки безопасности была запатентована неким Алленом Бридом и его товарищем.

Желающие могут покопаться и найти искомый патент самостоятельно. Однако, датчик, вызывающий срабатывание подушки, в патенте не описывается. Более того, поиск по патентной базе выдает сведения о регистрации патента на механический датчик срабатывания только в 90-х годах.

Тем не менее, порывшись по недрам глобальной сети, можно найти информацию о датчиках той эпохи.

Итак, первый датчики столкновения были сугубо механическим. Мне удалось раздобыть отрывочные сведения сразу о двух типах конструкции механических датчиков. В первом типе применялся шарик и жесткая пружина.

При аномальном замедлении шарик сжимал пружину и закорачивал контакты «взрывателя». Во втором типе тот же шарик удерживался мощным магнитом. Разумеется, шарик использовался стальной и проводящий ток.

Исключительная простота.

Внутри датчика фронтального удара располагается плата

Затем эстафету безопасности от американцев подхватили немцы. Mercedes начал экипировать свой флагманский S-Klasse подушками безопасности. Причем, в отличии от американцев, которые рассматривали подушки как замену ремням безопасности, немцы предлагали подушки только как вспомогательное ремням средство безопасности. И с присущей саксам скрупулёзностью они начали разрабатывать свои датчики.

За дело взялась широко известная немецкая фирма с названием на букву B.

В работу включились немецкие инженеры, спроектировавшие чудо датчики, встретить которые можно нынче на множестве современных и не очень автомобилей.

Все было бы хорошо, если бы спустя какое-то время, датчики оной фирмы не выходили бы из строя. А их замена, вернее приобретение нового датчика, не стоило бы неприличную сумму денег в любой валюте.

Немецкая надежность и грамотный подход к инженерному делу известны издревле, но вот в датчиках SRS произошел какой-то небольшой сбой. Датчик монолитный, с крепчайшими проушинами и супернадежным разъемом. Сломать такое невозможно, урони такой датчик с высоты 16 этажного дома и ему хоть бы хны.

Но тем не менее, датчики берут и ломаются. Они не выдают в электронный блок SRS требуемую информацию, не проходят тестирования. В результате — система безопасности отключается. Электронный блок, конечно, поступает верно, но пользователю авто от этого не легче.

На панели горит угрожающая пиктограммка, а случись что, так никакой дополнительной пассивной защиты.

Вот мне и стало интересно, что же такого в этом монолитном датчике, что он берет и ломается. Пришлось взять вышедший из строя сенсор и разобрать его.

Массивный литой корпус как бы намекал мне, что внутри может быть все что угодно, начиная от токсической сборки на основе оксида селена и заканчивая хитрой системы лабиринтов и специальной жидкости.

Впрочем, инженерный бэкграунд подсказывал, что скорее всего там стоит что-то типа тензиометра или аналогичного чувствительного элемента.

Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в srs

Плата внутри фронтального датчика удара. Правый и левый верхние узлы крепления сильно повреждены коррозией.

Добраться до внутренности сенсора оказалось проще простого. Белая пластиковая крышка в верхней части датчика была приклеена к корпусу, но не очень крепко. Вернее, она держалась на защелках, а дополнительно она была герметизирована по периметру каким-то полимером.

Внутри оказалась печатная плата из толстого текстолита, многоногая толстая микросхема и пара SMD элементов. Я распилил корпус сенсора, чтобы добраться до обратной стороны платы, не разрушая ее. Но с обратной стороны ничего примечательного обнаружить не удалось.

Но вот что удивило, так это то, что сама плата крепится к входящим в корпус датчика проводникам, не пайкой и не разъемом. Плата накалывается углами с медной фольгой на шипы и таким образом не только удерживается в корпусе, но и подключается к проводникам электронного блока SRS.

Причина же неисправности датчика оказалась банальной и тривиальной. Виной ошибок SRS выступило обычное окисление контактов внутри датчика. Тех самых, что накалываются на шипы. Неизвестная жидкость просочилась через плохо загерметизированную крышку и принялась окислять контакты.

Сделав свое дело, жидкость улетучилась, а работу доделал электрический ток. Сопротивление в плохом контакте возрастает, температура повышается и постепенно к окислению добавляется выгорание куска платы.

В моем случае коррозия и окисление повредили лишь участок платы, но если поискать в сети, то можно найти вскрытые датчики, где больше половины платы повреждены коррозией и повышенной температурой.

Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в srs

Оборотная сторона платы. Виден пропил от ножовки, левый окисленный контакт и правый окисленный и сгоревший контакт. Плата не крепилась пайкой к подводящим проводникам, а натыкалась на тонкие шпыньки, протыкающие медную фольгу.

Казалось бы, исправить проблему можно просто: зачисти окисленное и обгоревшее, напаяй новые дорожки, да припаяй плату к контактам. А затем, как следует, замотай крышку хорошей изолентой или армированным скотчем. И нет проблем. Но так, лично я, делать не рекомендую.

Мы не знаем алгоритма работы микросхемы на плате, да и самого датчика целиком. По маркировке в сети найти ничего не получится, да и компания на букву B, никакой информации на свой сайт не выкладывает.

А вдруг, весь механизм работы заключается как раз в шипах и тонкой медной фольге? А мы все дорожки конкретно прояпаяли. Так что либо дополнительно герметизировать крышечку пока датчик еще новенький, либо бежать в магазин за новым.

Увы, получить подушкой прямиком по фейсу за 30 мс из-за починенного датчика — удовольствие не из приятных.

Кстати, российские «Жигули» получили первые серийные подушки безопасности, устанавливаемые на конвейере, только начиная с Lada Priora, поскольку только этот автомобиль проектировался сразу для возможности установки подушек безопасности.

Источник: https://blog.kvv213.com/2017/03/v-chem-problema-datchikov-podushek-bezopasnosti-sistemy-srs/

Блок подушек безопасности – Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в SRS

Практически каждый владелец автомобиля при его покупке задумывается о сбережении жизней. Поэтому если есть средства, предпочтение отдается транспорту, оборудованному подушками безопасности. Но для того, чтобы правильно подойти к вопросу выбора оборудования, необходимо знать о его устройстве и принципе действия, а также связанных с этим опасностей. Рассмотрим все по порядку.

Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в srs

Блок управления подушками безопасности

Система безопасности

Система безопасности автомобиля включает в себя два направления: активное и пассивное.

К пассивному относятся разработка дизайна и технические решения в оформлении конструкции автомобиля, которые сводят к минимуму последствия автомобильной катастрофы для человека.

Это и элементы кузова, которые поглощают часть энергии при столкновении, и смягчающие, без острых углов фрагменты интерьера, и ремни безопасности.

Помимо этого предусмотрена система подушек безопасности, известная как SRS. Ее назначение заключается в том, чтобы фиксировать положение пассажиров и водителя при столкновении, предотвращая их инерционное движение в салоне.

Система включает в себя основные компоненты, такие как: механизмы управления самих подушек, датчики, ремни безопасности и блок управления.

Стоит отметить, что ремни являются неотъемлемой часть безопасности пассажиров и системы SRS.

Что касается расположения подушек безопасности, то здесь стоит отметить следующие части кузова автомобиля:

  1. Панель приборов и ступица руля – это фронтальные подушки, предназначенные обеспечить безопасность водителя и пассажира на переднем сидении. Водительская подушка, как правило, имеет объем ок. 50 л, а пассажирская – ок. 80-90 л, поскольку расстояние от панели до человека больше, чем у водителя до руля. Защита приходится на грудь, плечи и голову.
  2. Над проемами дверей, а также в боковой части спинок сидений – это боковые подушки. Они обеспечивают дополнительную безопасность, защищая область таза.
  3. Нижняя часть панели приборов и пол – нижние, напольные подушки безопасности. Их задача обезопасить от травм область ног.

Теперь немного о датчиках. Их основная задача заключается в том, чтобы передавать сигналы на блок управления. Они бывают двух типов: механические и электронные. Усовершенствуя систему SRS, разработчики позаботились о том, чтобы в новых поколениях системы использовалось большее количество датчиков и более усовершенствованных моделей.

Задачей блока управления является прием сигналов датчиков, их обработка и, в случае опасности, запуск необходимого участка системы безопасности (преднатяжители ремней, подушки и пр.).

Помимо этого, блок управления подушками безопасности проводит диагностику всей системы, сообщая о неисправностях световым сигналом.

Ввиду особой важности роли блока в системе, его устанавливают в наиболее защищенном месте: в полу, под панелью или же рядом с коробкой переменных передач.

Читайте также:  Как правильно установить фаркоп на ваз 2110?

Принцип работы

Вот основные элементы системы SRS и принцип их работы:

Подушки безопасности

К сожалению, на сегодняшний день нет нормативных актов, позволяющих установить единые нормы для разработки подушек. Тем не менее разработчики стараются обезопасить жизнь пассажиров, совершенствуя систему. Сама подушка представляет собой оболочку и механизм, подающий наполнение. Шлейф подушки безопасности подключает ее к пиропатрону.

Когда срабатывает система, под сильным воздействием поступающего наполнителя, подушка вскрывает элементы интерьера салона автомобиля в местах ее установки. Система сможет активироваться только при повороте ключа зажигания в положение старт.

В самых распространенных SRS скорость отклика подушек при лобовом столкновении составляет ок. 0,04-0,05 с, сдувается же по истечении 4-9 с.

Такая реакция во многом зависит от самой системы, конструкции автомобильного кузова, расположения некоторых его узлов и материала, из которого выполнены деформируемые зоны. Задачей подушки при столкновении является расправиться раньше, чем она коснется тела человека.

В противном случае при выстреле произойдет откидывание пассажира. Это может быть не только травмоопасно, но даже смертельно, поскольку раскрытие оболочки осуществляется со скоростью ок. 300 км/ч.

Ремни безопасности

Чаще всего комплектуются предварительными натяжителями. Это позволяет обеспечить удерживание пассажиров на месте, а в подходящий момент (по истечении примерно 0,03 с), слегка отпуская, обеспечить точное попадание в подушку.

Это очень важный момент, поскольку при столкновении автомобиля с неподвижной поверхностью на скорости 50 км/ч происходит надавливание тела на ремень безопасности с силой равной почти трем тоннам. Без ремня же безопасности, при таком столкновении организм человека способен выдержать нагрузку только в 300-400 кг.

Поэтому очевидно, что пассажиры, которые не пристегиваются ремнями безопасности, повышают шанс летального исхода во много раз.

Датчики

Отклик датчиков происходит, как правило, на снижение скорости движения автомобиля при столкновении. В среднем порог отклика составляет 15g5. Такой величины можно достичь только при ударе. Это защищает от ложного срабатывания датчика при заносе автомобиля, или же резком торможении.

Блок управления подушками безопасности

Можно сказать, что это центр обработки всей, поступающей от системы, информации. На него возложена процедура анализа силы и длительности сигнала, подаваемого датчиками. Блоком игнорируются определенные всплески сигналов. Для того чтобы сигнал был принят к действию, необходимо преодолеть порог в 0,003 с. Помимо этого, инженерами были разработаны дополнительные блокираторы импульсов.

Так, если скорость автомобиля менее 20 км/ч, то датчик не сработает. Это позволяет обезопасить пассажиров от последствий ложных сигналов, например, при парковке.

Комплектация в автомобиле

Согласно требованиям, предъявляемым всемирной организацией ЕЭК, на всех местах установки системы безопасности внутри автомобиля должны находиться специальные указатели. Такими обозначениями могут служить надписи SRS или “AirBag”.

Их можно увидеть на панели приборов, бардачке, ступице руля, козырьках, защищающих от солнца и спинках кресел.

Также, о наличии в автомобиле системы подушек безопасности свидетельствует специальные буквенные обозначения SRS на ремнях безопасности.

Помимо прочего, размещают указатель, предупреждающий о недопустимом размещении развернутого кресла для малыша на переднем пассажирском сидении. Порой разработчики предусматривают и отключение передней подушки, для подобных случаев, при помощи специальной клавиши.

На панели приборов располагается сигнальная лампа, которая при включении зажигания загорается на несколько секунд. Блок управления проводит проверку работоспособности всей системы и, если все в порядке, лампа гаснет.

Симптомы сработавшей системы

При покупке не нового автомобиля может возникнуть вопрос работоспособности системы. Как не попасть впросак и быть уверенным, что в случае аварии система постарается вас защитить?

Одним из признаков, что система SRS сработала, являются разорванные фрагменты интерьера салона. Мембрану подушки могут уложить на место, а фрагменты обивки зашить или заклеить. Однако следы будут заметны.

Другим признаком, выдающим уже используемую систему, является отличие по тону и оттенку, а также степени изношенности материала оформления салона. Это может быть заметно на руле, сидениях и деталях декора, как, например, на передней панели.

Помимо этого сигнальная лампа может не отключаться после старта или же спонтанно включаться во время движения транспорта. А может не включаться вообще, что является признаком принудительного ее отключения.

autodont.ru

Устранение ошибок блоков подушек безопасности в

Источник: https://ssangyong-echoauto.ru/raznoe-2/blok-podushek-bezopasnosti-kak-rabotaet-blok-upravleniya-podushkami-bezopasnosti-ego-rol-v-srs.html

Принцип работы блока Airbag и его ремонт

Как работает блок управления подушками безопасности, его роль в srs

Беспокоясь о безопасности пассажиров, в автомобилях была создана система SRS Airbag. Она гарантирует пассивную безопасность авто. В нее входят специальные надувные подушки, имеющие в себе пиропатроны, блок управления SRS, целая система ремней безопасности. 

На запал пиропатрона с помощью специальных датчиков через блок управления подушкой передается сигнал о том, что произошел удар, при этом определяется его величина и направление.

Что из себя представляет подушка безопасности?

Фактически это мешок, созданный из гладкого материала. Быстрый его выброс и активация происходят благодаря давлению газов, возникающего из-за пиротехнической реакции во время запала. Предусмотрено в подушке и специальное отверстие, позволяющее выпустить лишний газ. В противном случае материал мог бы разорваться, а эффекта от использования системы просто не было бы.

https://www.youtube.com/watch?v=yxoCjgMr8I8

Время возникновения самого запала – это момент, когда подушка открывается, оно идеально измерено. Срабатывает запал только тогда, когда человек всем телом будет приближаться к рулю или торпеде. Это одна из причин, по которым необходимо пристегиваться ремнями безопасности, ведь в них также начинают срабатывать преднатяжители.

Есть в авто и специальные датчики ускорения. Они расположены в разных частях машины, а также внутри самого блока управления. Именно он передает информацию об ускорении и силе удара, о том, как направлены эти показатели относительно кузова авто.

Внешние элементы располагаются и в передней части машины. Находясь там, во время фронтального удара датчики будут срабатывать, то же самое произойдет и в средних стойках, которые находятся сбоку кузова.

Эти элементы позволят определить, какой произошел удар, с какой стороны была повреждена машина.

Отметим это, что система SRS — Airbag постоянно проводит сканирование датчиков ускорения в случаях, если зажигание автомобиля было включено. Что касается пиротехники и ее элементов, то проверка происходит за счет алгоритмов, которые были запрограммированы и установлены в блоке.

Учитывая разнообразные аварийные ситуации, даже доли секунды могут спасти жизнь человеку. Как раз по этой причине разработчики алгоритмов постоянно проводят специальные краш-тесты в лабораториях.

Это позволяет минимизировать риск для жизни человека, находящегося в машине, которая попала в аварию.

Проводятся такие испытания и анализы в специальных лабораториях, за счет чего происходит совершенствование подобного рода систем.

Уточним и то, что внутренние датчики подушек безопасности раньше были созданы в виде инертных акселерометров.

Отметим, что ранее при установке внутреннего датчика ускорения не было необходимости использовать внешние элементы, которые располагались в том же направлении. Сейчас устройства безопасности претерпели заметные изменения.

Фактический блок управления может не только проанализировать удары автомобиля в разных направлениях, но еще и оказать массу дополнительных функций. Система легко вычислит возможность переворачивания машины во время аварии.

Как диагностируется система Airbag?

Несмотря на достаточно многогранное и сложное устройство данной системы, она также может иметь определенные неисправности. Они диагностируются самой системой безопасности и при обнаружении неисправности, на панели приборов загорается сигнализирующая индикация.

Она может либо мигать, либо постоянно гореть. Если это происходит, желательно как можно быстрее обратиться к специалисту. Устранить неполадку и проверить, активной ли является система и все ли с ней в порядке.

Работники нашей мастерской без проблем проведут проверку, компетентно исправят имеющиеся проблемы, дадут гарантию на работу.

Как происходит восстановление подушек безопасности после их срабатывания?

Когда произошло столкновение и пиропатрон сработал, он будет нуждаться в замене на новый. Заново накачать старый элемент либо качественно его восстановить нельзя и не рекомендуется это делать, ведь фактически механизм является одноразовыми.

Что касается замены таких элементов, то желательно обращать внимание или на оригинальные заводские панели, или на оригинальные б/у варианты.

Дело в том, что многие люди гонятся за дешевым восстановлением авто и его частей, которые были деформированы. Чаще всего это либо панель, либо накладки руля.

Если использовать низкокачественные элементы, не исключено, что в следующий раз пиропатрон просто не сработает, а подушка не сможет вовремя раскрыться.

При необходимости наш автосервис сможет заказать и доставить те запчасти, которые вам необходимы. Вы можете выбрать для себя как новые, так и б/у варианты, которые мы предложим по выгодной стоимости.

Не забывайте, что в тот момент, когда срабатывает пиропатрон, произойдет выделение огромного количества тепла. Это может привести к порче электрических разъемов, которые в дальнейшем использоваться не будут.

К сожалению, некоторые специалисты считают, что можно вытянуть и вставить разъем с пиропатроном даже самым простым образом и этого хватит.

На самом деле к решению такой проблемы лучше отнестись максимально внимательно.

Как очищается память блока SRS?

После того когда срабатывает пиропатрон, подушка безопасности появляется в салоне, происходит передача специального кода (crash data) в память блока SRS о произошедшем событии (аварии) , факты об активизации и использовании подушки.

Когда происходила разработка первых блоков безопасности, они считались одноразовыми. Если срабатывал преднатяжитель или подушка, блок необходимо было менять. Эта особенность возникла из-за срабатывания пиропатрона, ведь действие осуществляется при использовании большого тока. За счет этого и происходила поломка микросхем. Их необходимо было стопроцентно заменять на новые.

Рассматривая современные автомобили, можно отметить, что далеко не везде используются одноразовые модели. Современные машины предполагают использование блоков от 3 до 5 раз. Когда такое количество случаев срабатывания подушки или преднатяжителя происходит, необходимо заменить блок на новый.

Такие элементы многоразового использования предусмотрены компаниями BMW, Audi, Volvo, Ford, Mercedes, Skoda и Mitsubishi.

Как происходит отключение системы определение пассажиров?

Авто, которые производились концерном BMW либо Mercedes, имеют определенную систему. Она может указывать на то, есть ли пассажир на сиденье. Одним из элементов такой системы выступает мат, который встраивается в подушку сиденья.

Электронный блок, находящийся там, может передать информацию в блок SRS о том, находится ли пассажир в машине. Если такой блок будет выходить из нормального состояния, то вся система безопасности перейдет в неисправный режим.

В Mercedes и BMW проще всего отключить такую функцию, чтобы не пришлось приобретать блок сидения, либо мат.

Отметим, что мат является обязательным и необходимым элементом в SRS. Тогда блок стопроцентно определит необходимость запала пиротехники для активации подушки во время фронтального удара.

Если система показывает, что пассажира на сиденье нет, то выстрел подушки будет деактивирован.

Если же провести деактивацию мата, то подушка для переднего пассажира будет активизироваться вместе с подушкой для водителя.

Чтобы избежать неприятностей с автомобилями от известных немецких концернов, проще обратиться в нашу компанию за деактивацией такой функции. Это поможет избежать неприятных ситуаций во время возможного столкновения на дороге.

Источник: https://probegoff.net/stati/520-remont-i-vosstanovlenie-bloka-srs-airbag

Ссылка на основную публикацию