Как устроена тормозная система в газели?

Как устроена тормозная система в Газели?

  • 1 – тормозной диск;
  • 2 – скоба тормозного механизма передних колес;
  • 3 – передний контур;
  • 4 – главный тормозной цилиндр;
  • 5 – бачок с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости;
  • 6 – вакуумный усилитель;
  • 7 – толкатель;
  • 8 – педаль тормоза;
  • 9 – выключатель сигнала торможения;
  • 10 – тормозные колодки задних колес;
  • 11 – тормозной цилиндр задних колес;
  • 12 – задний контур;
  • 13 – кожух полуоси заднего моста;
  • 14 – нагрузочная пружина;
  • 15 – регулятор давления;
  • 16 – задние тросы;
  • 17 – уравнитель;
  • 18 – передний (центральный) трос;
  • 19 – рычаг стояночного тормоза;
  • 20 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости;
  • 21 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
  • 22 – тормозная колодка передних колес.
  • Особенности конструкции

Автомобиль имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную. Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке.

Запасная система образована каждым контуром рабочей. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Стояночная система – механическая, с тросовым приводом от ручного рычага на тормозные колодки задних колес.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную). Минимально допустимая остаточная толщина накладок передних тормозных колодок 3 мм.

Диски вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним шестью болтами. Минимально допустимая толщина изношенного диска 19 мм. Скоба состоит из основания, которое крепится двумя болтами к поворотному кулаку и корпуса, связанного с основанием через направляющие пальцы.

Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником). Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета).

Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение. За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между диском и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан для прокачки системы.

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном. По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа.

В верхней части тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены. Минимальная допустимая толщина накладок задних тормозных колодок – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю. Поршни в цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень – передних.

При отсутствии утечек жидкости ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN. По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается. В случае нарушения герметичности тормозной системы срабатывает датчик и на щитке приборов загорается лампа-сигнализатор красного цвета.

В этом случае доливать жидкость можно только после устранения неисправности.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках. Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом. Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя он заменяется.

Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении.

Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. При выходе из строя регулятор заменяется.

После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста

  1. Замена тормозных колодок переднего колеса
  2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
  3. Замену тормозных колодок производим одновременно на обоих передних колесах автомобиля при уменьшении толщины накладок до 3 мм.
  4. Снимаем переднее колесо.

Как устроена тормозная система в Газели?

Придерживая направляющий палец ключом «на 17», отворачиваем и вынимаем болт крепления скобы.

Как устроена тормозная система в Газели?

  • Отводим скобу в сторону, поворачивая ее на другом пальце.
  • ВНИМАНИЕ
  • Нельзя нажимать на педаль тормоза при отведенной скобе.

Как устроена тормозная система в Газели?

Вынимаем старые и устанавливаем новые тормозные колодки, предварительно очистив от грязи направляющие пазы и уступы основания, на которое опираются колодки.

Как устроена тормозная система в Газели?

  1. Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в скобу.
  2. Поворачиваем и устанавливаем скобу в обратной последовательности.
  3. Аналогично заменяем тормозные колодки другого переднего колеса.
  4. Перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки передних тормозных механизмов.
  5. ВНИМАНИЕ
  6. В течение первых 100 км пробега, пока новые колодки еще не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может возрасти.
  7. Тормозная система ГАЗель ремонт регулировка проверка

Тормозная система газель Газ 2705

auto-period.ru. Ниже приведена схема тормозной системы газель где более подробно можно наглядно увидеть что именно входит в тормозную систему Газ 2705, а ниже под схемой описание каждого элемента в отдельности.

В тормозну систему газель входит: 1 — бочек для тормозной жидкости (имеющий поплавковый сигнализатор и датчик), 2 — двухкамерный вакуумный усилитель, 3 — толкатель вакуумного усилителя, 4 — педаль тормоза, 5 — датчик выключателя сигнала торможения, 6 — главный тормозной цилиндр, 7 — передний контур тормозных трубок, 8 — суппорт передних колёс со скобой, 9 — тормозной диск передних колёс, 10 — сигнализатор аварийного падения уровня жидкости в бочке, 11 — стояночный тормоз, 12 — датчик стояночного тормоза, 13 — трос заднего стояночного тормоза, 14 — уравнитель стояночного тормоза, 15 — задние тросы, 16 — тормозные барабанные колодки задних колёс, 17 — тормозной цилиндр, 18 — задний контур тормозных трубок, 19 — кожух полуоси, 20 — нагрузочная пружина, 21 — регулятор давления, 22 — тормозные колодки.

Изучив наглядно схему тормозной системы автомобиля Газель вы наверное заметили что она имеет смешанный тип торможения.

А дело все в том что для торможения автомобиля передними колесами используются дисковый тип торможения, а вот для торможения задними колесами используется барабанный тип торможения.

Также стоит отметить что передние тормозные диски имеют специальные отверстия, которые в свою очередь способствуют наилучшему охлаждению тормозных дисков при интенсивном торможении.

Помните. Замену передних тормозных колодок как и задних следует производить одновременно на двух колесах. Более подробно о том как правильно производить замену тормозных передних колодок читайте у нас на сайте тут .

Тормозной механизм задних колес является барабанным в отличии от передних. Вот почему автомобиль газель имеет смешанный тип торможения. Задний тормозной цилиндр имеет два поршня и автоматическую регулировку зазоров колодок между барабаном.

Также стоит отметить что допустимая величина износа внутреннего диаметра барабана задних колес не должна превышать 283 мм в идеале. В верхней части тормозного механизма заднего колеса расположен эксцентрик, который в свою очередь служит для регулировки положения колодок когда вы захотите их заменить.

Более подробно о том как правильно производить замену тормозных  колодок на задних колёсах читайте у нас на сайте.

Оставьте отзыв в виде оценки к записи:

Тормозная система газель Газ 2705

(2 Голос, средняя оценка: 5,00 из 5 ) Как устроена тормозная система в Газели?

  • 1 – тормозной диск;
  • 2 – скоба тормозного механизма передних колес;
  • 3 – передний контур;
  • 4 – главный тормозной цилиндр;
  • 5 – бачок с датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости;
  • 15 – регулятор давления;
  • 16 – задние тросы;
  • 17 – уравнитель;
  • 18 – передний (центральный) трос;
  • 19 – рычаг стояночного тормоза;
  • 20 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости;
  • 21 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
  • 22 – тормозная колодка передних колес.
  • Особенности конструкции

Автомобиль имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную. Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке.

Запасная система образована каждым контуром рабочей. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Стояночная система – механическая, с тросовым приводом от ручного рычага на тормозные колодки задних колес.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, с однопоршневой плавающей скобой (при торможении поршень прижимает внутреннюю колодку к диску, а скоба, смещаясь в противоположном направлении, прижимает наружную). Минимально допустимая остаточная толщина накладок передних тормозных колодок 3 мм.

Диски вентилируемые, установлены на ступицах и крепятся к ним шестью болтами. Минимально допустимая толщина изношенного диска 19 мм. Скоба состоит из основания, которое крепится двумя болтами к поворотному кулаку и корпуса, связанного с основанием через направляющие пальцы.

Тормозной цилиндр выполнен в корпусе скобы; с наружной стороны для защиты от грязи он закрыт резиновым чехлом (пыльником). Внутри цилиндра имеется проточка, в которую вставлено уплотнительное кольцо (манжета).

Когда при торможении поршень выдвигается из цилиндра, это кольцо слегка скручивается и после окончания торможения стремится вернуть поршень в исходное положение. За счет этого поддерживается постоянный минимальный зазор между диском и тормозными колодками. На цилиндре имеется клапан для прокачки системы.

Читайте также:  Как выбрать амортизатор багажника для машины?

Тормозные механизмы задних колес барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

В цилиндр с натягом вставлены упорные кольца, ограничивающие свободный ход поршней (после окончания торможения), за счет чего поддерживается постоянный зазор между колодками и барабаном. По мере износа колодок кольца сдвигаются на величину износа.

В верхней части тормозных колодок расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены. Минимальная допустимая толщина накладок задних тормозных колодок – 1 мм. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана – 283 мм.

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю. Поршни в цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень – передних.

При отсутствии утечек жидкости ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN. По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается. В случае нарушения герметичности тормозной системы срабатывает датчик и на щитке приборов загорается лампа-сигнализатор красного цвета.

В этом случае доливать жидкость можно только после устранения неисправности.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну на четырех шпильках. Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом. Усилитель неразборной конструкции, при выходе из строя он заменяется.

Регулятор давления крепится к левому лонжерону рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес, в зависимости от загрузки автомобиля, что повышает курсовую устойчивость при торможении.

Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. При выходе из строя регулятор заменяется.

После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста

Обзор замены задних тормозных колодок ВАЗ 2110-2112

Описание:
Вашему вниманию обзор замены задних тормозных колодок ВАЗ 2110-2112

Описание:
Как одному прокачать тормоза на автомобиле. Вместо компрессора можно использовать запасное колесо.

Источник: https://gazel-time.com/gaz-2705-4/1341-tormoznaja-sistema-gazel.html

Как улучшить тормоза на газели

Отремонтировать или заменить цилиндр.

Перешлифовать или заменить диски в комплекте на одну ось.

Как устроена тормозная система в Газели?

  • Denis_Kiselev
  • 29 декабря 2011, 20:15
  • Alekhandro_Vvedenskiy
  • 29 декабря 2011, 20:20
  • v
  • Denis_Kiselev
  • 29 декабря 2011, 20:21
  • v
  • Alekhandro_Vvedenskiy
  • 30 декабря 2011, 00:31
  • v
  • Dmitriy_Savitskiy
  • 30 декабря 2011, 00:32
  • v
  • Denis_Kiselev
  • 30 декабря 2011, 22:17
  • v
  • Marat_Popov
  • 30 декабря 2011, 22:49
  • v
  • Dmitriy_Baturin
  • 30 декабря 2011, 23:09
  • v
  • Vadim_Romka
  • 30 декабря 2011, 23:31
  • v
  • Dmitriy_Savitskiy
  • 31 декабря 2011, 17:38
  • v
  • Denis_Kiselev
  • 31 декабря 2011, 21:36
  • v
  • Marat_EvdokimovKarel
  • 31 декабря 2011, 21:56
  • v
  • Danil_Ivanov
  • 31 декабря 2011, 22:28
  • v

А у меня такая история.

На ГАЗели были плохие тормоза, не точто совсем мертвые, машина тормозила, но педаль уходила в пол. Делитель тормозных сил — отключен. Поменяли задние колодки, все осталось по прежнему, зато ручник заработал. Поменяли вакуумник (старый травил воздух это было понятно по работе двигателя), тоже без изменений. Через неделю лопнула трубка, идущая на задние тормоза.

Поменяли, прокачали, педаль в пол, а задние колеса крутятся от руки. Продули систему воздухом, прокачали, изменений — ноль. Сняли главный цилиндр, продули задний контур, поставили другой цилиндр НЕ НОВЫЙ, и прокачали оба контура передний/задний НЕ КАК ОБЫЧНО «держи — качай», а с помощью сжатого воздуха и . ТОРМОЗА ПОЯВИЛИСЬ.

Аж чуть лобовик не поцеловал! свернуть ветку

Тюнинг тормозов — способ повышения эффективности тормозной системы

Существуют ли такие владельцы, которых абсолютно все устраивает в их автомобиле? Можно по-разному относиться к тюнингу, но найдется ли тот, кто ни разу не хотел бы улучшить головное освещение, поставить «музыку» покруче или добавить «лошадок» двигателю.

Все это, как правило, выполнимо, но, прежде чем начинать заниматься улучшением динамических характеристик своего авто, следует научить его. тормозить, причем делать это эффективно.

Обратить внимание на такую жизненно важную, в прямом и переносном смысле, часть автомобиля, как тормоза, следует и тем, кого не интересует установка рекордов скорости, но при этом не вполне устраивает ее функционирование, плохая отзывчивость и низкая чувствительность. Сегодня речь пойдет о такой теме как тюнинг тормозной системы.

Как работает тормозная система

Тормоза использовались на средствах передвижения давно, задолго до появления автомобиля, да и за время существования его самого эта система принципиально не изменилась. Рассмотрим кратко устройство тормозной системы автомобиля и то, как она работает. Можно выделить 2 основные части.

  • 1. Тормозной привод, в состав которого входят:
  • · Главный тормозной цилиндр (ГТЦ).
  • · Колесные тормозные цилиндры.

2. Тормозной механизм, существуют два вида: дисковый и барабанный.

Далее будем рассматривать только дисковые механизмы.

Принцип действия системы таков. Нажатие на педаль тормоза воздействует на ГТЦ. Поршень, установленный в нем, перемещается и повышает давление тормозной жидкости в системе трубопроводов, подведенных к каждому колесу. Жидкость давит на поршни суппорта, которые прижимают тормозные колодки к диску и, за счет механического трения, происходит остановка автомобиля.

Причины неэффективности тормозной системы

Что делать, если эффективность работы штатной тормозной системы не удовлетворяет, или планируются работы по улучшению характеристик автомобиля в целом? В любом случае тюнинг тормозов – то, с чего, как это не покажется странным, необходимо начинать все работы.

Модернизация тормозной системы может быть проведена разными способами, основываясь на поставленных целях.

Рассмотрим 2 типичных случая: когда требуется просто улучшить удобство и способность автомобиля гасить скорость для обычных условий эксплуатации, и существенное улучшение характеристик для любителей динамичной езды, особенно, если планируется увеличение мощности двигателя или увеличение массы автомобиля.

Легкий тюнинг

Тем, кто предпочитает спокойный стиль вождения, но не удовлетворен тем, как работают тормоза, можно посоветовать заменить штатные тормозные диски на модели большего диаметра и, возможно, большей толщины, что поможет улучшить вентиляцию и охлаждение диска. Соответственно, придется установить и увеличенный суппорт, т.к.

старый может не подойти к новому диску. Наличие перфорации и канавок на поверхности тормозного диска в обычных условиях, скорее всего, никакой выгоды не дадут, но в сложных погодных условиях, когда на диск попадает вода, грязь, противоледные реагенты и т.п.

, эти дополнительные отверстия помогут быстрее очиститься от такой грязевой пленки и восстановить надежное взаимодействие диска и колодок.

Благодаря тому, что используется суппорт большего размера, увеличивается площадь соприкосновения колодки с поверхностью диска, а значит, увеличится эффективность торможения. Следует подобрать и новые колодки с лучшими фрикционными характеристиками.

Глубокий тюнинг

В случае, если планируется целый комплекс работ с автомобилем, среди которых доработка двигателя с целью повышения его мощности, внесение изменений в подвеску, трансмиссию и т.д., тех работ, которые ведут к улучшению скоростных показателей автомобиля, простой заменой дисков не обойтись. Любителям скорости, активного стиля вождения понадобятся спортивные тормозные системы.

Аналогичная работа производится и тогда, когда существенно увеличивается масса автомобиля, например, при бронировании. Подобная модернизация пригодится и для машин эскорта и сопровождения, эффективность тормозной системы которых важна для выполнения своих функций.

  1. Для такого тюнинга тормозной системы понадобится:
  2. · Установить эффективный перфорированный тормозной диск большого диаметра с увеличенной толщиной и насечками для хорошего охлаждения и очистки от грязевой и водяной пленки.
  3. · Установить большой суппорт с 4, 6, 8 и более поршнями для достижения высоких характеристик благодаря большой площади пятна контакта колодок с поверхностью диска и равномерному распределению усилия их нажатия на диск.
  4. · Заменить штатные тормозные шланги на армированные, чтобы исключить их раздувание при увеличенном давлении в гидравлической магистрали.

Возможно, придется использовать колеса большего диаметра и шины с улучшенными сцепными свойствами. Владельцы мощных спортивных машин могут рассмотреть вариант установки керамических дисков, долговечных, легких, лучше всего работающих при высоких температурах.

Что установить

Для тюнинга тормозной системы предлагаем купить тормоза Frando, выпускаемые для установки на многие модели автомобилей всех популярных марок.

Этот тайваньский производитель малоизвестен у нас, но занимается выпуском исключительно тормозных систем для автомобилей и мотоциклов с 1993 года и имеет международные сертификаты ISO-14001 и TS-16949.

Данный производитель начинал свой путь с производства тормозных систем для железнодорожных подвижных составов. Выпускаемые им комплекты являются качественными изделиями, отличаются разнообразием моделей и размерностей, низкой ценой.

Безопасность автомобиля

Способность автомобиля быстро разгоняться, двигаться с высокой скоростью, быть послушным в поворотах – важно, но, пожалуй, еще более важным является и способность быстро и эффективно замедляться. От этого зависит жизнь не только тех, кто находится в салоне, но и окружающих.

Внимательное отношение к работоспособности тормозной системы – это уверенность в автомобиле, которым управляешь, уверенность в безопасности себя и других. Даже легкий тюнинг дешевле кузовного ремонта, а затраты нервов, времени и сил вообще не поддаются оценке.

Следите за своим авто, и пусть его остановку осуществляет предназначенная для этого тормозная система.

Источник: https://litezona.ru/kak-uluchshit-tormoza-na-gazeli/

Устройство тормозов

8 июля 2011

Тормозная система автомобиля состоит из тормозных механизмов и приводов к ним.

Читайте также:  Электрогидравлические форсунки denso: чистка и ремонт

Тормозные механизмы устанавливают как на колесах автомобилей, так и на ведомом валу коробки (центральный тормоз). На автомобилях ГАЗ-51А, ГАЗ-53А, ЗИЛ-130 и «Москвич-412» применяют колодочные тормозные механизмы.

Тормозной механизм колеса ГАЗ-53А устроен по схеме, показанной на рисунке Тормозной механизм колеса. Тормозные колодки имеют фрикционные накладки для увеличения коэффициента трения. Разжимным приспособлением служит гидравлический рабочий тормозной цилиндр 5 колеса.

Тормозится колесо следующим образом: при нажатии тормозной педали поршни цилиндра 5 раздвигают колодки и прижимают их накладками к внутренней поверхности тормозного барабана.

Возникающая сила трения останавливает колесо. Для отключения тормоза автомобиля необходимо отпустить тормозную педаль.

В этом случае пружина 6 оттянет колодки от тормозного барабана и колесо получит возможность свободно вращаться.

  • Механизм центрального тормоза автомобиля ГАЗ-53А
  • Механизм центрального тормоза автомобиля ГАЗ-53А:
  • а — устройство; б — схема действия;
  • 1 — барабан; 2 — колодки; 3 — щит; 4 — разжимное устройство; 5 — рычаг ручного тормоза; 6 — зубчатый сектор; 7 — тяга; 8 — стяжная пружина; 9 — корпус регулировочного устройства.

Механизм центрального тормоза автомобиля ГАЗ-53А состоит из барабана 7, укрепленного на фланце ведомого вала коробки передач, двух колодок 2, присоединенных к кронштейну (щиту) 5, установленному на картере коробки передач, и разжимного устройства 4. Под действием рычага 5 разжимное устройство прижимает колодки к барабану и затормаживает ведомый вал коробки передач и карданный вал, а следовательно, и ведущие колеса автомобиля.

Привод тормозных механизмов

Различают механический, гидравлический и пневматический приводы тормозных механизмов.

Механический привод. На автомобиле ГАЗ-53А применяют механический привод для ручного тормоза. Этот привод состоит из рычага 5 с зубчатым сектором 6 и тяги 7 привода, действующей на устройство 4 для разжатия колодок.

  1. В устройстве и действии гидравлического привода используют свойства жидкостей (закон Паскаля).
  2. Гидравлический привод состоит из главного цилиндра 1, соединенного трубопроводами 2 с тормозными цилиндрами 3 колес
  3. Схема гидравлического тормозного привода
  4. Схема гидравлического тормозного привода:
  5. А — расположение; Б — соединение; В — действие тормозов;
  6. 1 — главный тормозной цилиндр; 2 — трубопроводы; 3 — тормозные цилиндры колес; 4 — тормозная педаль; 5 — присоединение шлангов; 6 — корпус главного тормозного цилиндра; 7 — гибкие шланги; 8 — бачок для тормозной жидкости; 9 — колодка; 10 — тормозной барабан.
  7. Вся система заполняется специальной тормозной жидкостью, не разъедающей резиновые детали системы.
  8. Главный тормозной цилиндр автомобиля ГАЗ-53А
  9. Главный тормозной цилиндр автомобиля ГАЗ-53А:
  10. а — продольный разрез; б — детали;
  11. 1 — шток; 2 — защитный чехол; 3 и 5 — манжеты; 4 — поршень; 6 — возвратная пружина; 7 и 10 — клапаны; в — корпус; 9 — крышка; 11 — тройник; 12 — пробка; 13 — тормозная жидкость.

В главном цилиндре находится поршень 4 с уплотнительными манжетами 3 и 5, перемещаемый под действием штока соединенного с тормозной педалью. При нажатии педали поршень 4 нагнетает тормозную жидкость через клапан 7 в рабочие тормозные цилиндры колес.

После прекращения нажатия педали поршень возвращается в исходное положение пружиной 6. Эта же пружина удерживает клапан 10, через который жидкость возвращается в главный цилиндр по окончании торможения.

Запас жидкости хранится в корпусе 8, расположенном в одной отливке с главным цилиндром. Корпус и цилиндр соединены между собой отверстиями, через которые жидкость перетекает из корпуса в цилиндр и обратно.

  • Уровень жидкости должен всегда находиться на расстоянии 15 — 20 мм от кромки заливного отверстия.
  • Тормозной цилиндр колеса автомобиля ГАЗ-53А
  • Тормозной цилиндр колеса автомобиля ГАЗ-53А:
  • а — продольный разрез; б — детали;
  • 1 — колодки; 2 — защитные колпаки цилиндра; 3 — поршни; 4 — корпус; 5 — манжеты; 6 — штуцер; 7 — трубопровод; 8 — отверстие для удаления воздуха; 9 — отверстие для подвода жидкости; 10 — пружина.

В тормозных цилиндрах колес установлено по два поршня 3 с уплотнительными манжетами 5. Через штуцер 6 в пространство между поршнями нагнетается тормозная жидкость.

Под ее давлением, достигающим приблизительно 7 — 8 Мн/м2 (70 — 80 кгс/см2), поршни расходятся и прижимают колодки 1 к тормозному барабану.

Поршни тормозных цилиндров и колодки возвращаются в исходное положение под действие стяжных пружин колодок.

В случае попадания воздуха в трубопроводы гидравлического привода тормозов передача давления жидкостью значительно ухудшается, так как образуются воздушные «пробки» и весь ход поршня главного цилиндра расходуется лишь на сжатие воздуха в системе, тогда как поршни тормозных цилиндров колес остаются неподвижными и торможения не происходит.

Удаляют воздух из каждого тормозного цилиндра через перепускной клапан, ввинчиваемый в отверстие 8.

Жидкость в гидравлической системе тормозов подается от главного цилиндра 1 к цилиндрам 3 колес по металлическим трубкам 2 и специальным резиновым шлангам 7, выдерживающим высокие давления и воздействие масел.

Такая конструкция позволяет управлять тормозами, несмотря на колебания колес и мостов. Тормозная система автомобиля ГАЗ-51А.

Конструкция главного тормозного цилиндра, колодочных тормозов колес, гидравлического привода и центрального тормоза автомобиля ГАЗ-51А аналогична описанной в данном параграфе.

  1. Гидровакуумный усилитель привода тормозов
  2. Гидровакуумный усилитель привода тормозов автомобиля ГАЗ-53А:
  3. А — разрежение; Б — воздух; В — тормозная жидкость; I — IV — полости корпуса вакуумного усилителя;
  4. 1 — корпус вакуумной камеры; 2 — диафрагма; 3 — тарелка диафрагмы; 4 — толкатель поршня; 5 — пружина диафрагмы; 6 — вакуумный клапан; 7 — крышка корпуса; 8 — воздушный клапан; 9 — клапан управления; 10 — корпус гидравлического цилиндра; 11 — поршень; 12 — шариковый клапан; 13 — запорный клапан.

В тормозную систему автомобиля ГАЗ-53А включен гидровакуумный усилитель ножного тормоза, уменьшающий силу нажатия тормозной педали за счет использования разрежения во впускном трубопроводе двигателя. Усилитель состоит из вакуумной камеры 7, гидравлического цилиндра 10 и клапанной коробки, в которой помещен клапан 9 управления, соединенный с вакуумным 6 и воздушным 8 клапанами.

При нажатии тормозной педали жидкость из главного тормозного цилиндра по трубопроводу поступает в цилиндр 10 через отверстие в поршне 11, в котором помещен шариковый клапан 12, а затем в тормозную систему, производя торможение автомобиля.

По мере усиления нажатия педали и соответствующего повышения давления в тормозной системе клапан 9, поднимаясь, закрывает вакуумный клапан 6, разобщая между собой полости III и IV корпуса. При дальнейшем движении клапана 9 открывается воздушный клапан 8 и полость III корпуса сообщается с атмосферой.

Наружный воздух, попадая в корпус, преодолевает сопротивление пружины 5, перемещает диафрагму, толкатель и поршень 11, создавая дополнительное давление в гидравлической магистрали тормозной системы. Запорный клапан 13 автоматически разъединяет усилитель и впускную трубу при остановке двигателя. За счет разрежения в усилителе можно произвести два-три торможения.


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Источник: https://www.carshistory.ru/avtomobil/mehanizmy_upravleniya/tormoza/1082.html

Тормозная система ГАЗ 3302 Газель в Симферополе. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

{}

1 700 руб.

Барабан тормозной Газ-3302, 3302-3502070 Автомагнат

80% положительных отзывов

(343 отзыва)

190 руб.

Тройник ГАЗ-3302,ГАЗель Next тормозной системы передний (ОАО ГАЗ)

92% положительных отзывов

(156 отзывов)

750 руб.

Колодки тормозные ГАЗ-3302,ГАЗель Next задние (4шт.)

Доставка из г. Нижний Новгород

91% положительных отзывов

(103 отзыва)

578 руб. 680 руб.

Колодки тормозные дисковые передние для автомобилей ГАЗ 3302 ГАЗель TRIALLI

Доставка из г. Санкт-Петербург

97% положительных отзывов

(69 отзывов)

  • 190 руб.
  • Тройник ГАЗ-3302,ГАЗель Next тормозной системы передний (ОАО ГАЗ)
  • 1 отзыв

690 руб.

Тормозной диск Газель 3302

Доставка из г. Нижний Новгород

93% положительных отзывов

(33 отзыва)

1 890 руб.

Барабан тормозной Газель 3302

Доставка из г. Нижний Новгород

93% положительных отзывов

(33 отзыва)

1 900 руб.

Цилиндр гидравлических тормозов главный для ГАЗ-3302, Газели до 2009 г в 31029-3505010

Доставка из г. Санкт-Петербург

91% положительных отзывов

(472 отзыва)

1 450 руб.

Барабан тормозной ГАЗ-3302 ГАЗЕЛЬ

Доставка из г. Нижний Новгород

2 отзыва

1 500 руб.

Суппорт волга газ 3110,газель 3302 передний левый/правый

Доставка из г. Нижний Новгород

91% положительных отзывов

(103 отзыва)

900 руб.

Цилиндр тормозной главный ГАЗ-3302 с датчиком

Доставка из г. Нижний Новгород

3 отзыва

  1. 320 руб.
  2. Колодка тормозная Газель, Газель NEXT, Соболь G-Part задняя 3302-3502090-80
  3. 3 отзыва

450 руб./комплект

Колодки тормозные 3302 передние для автомобиля Волга, Газель (ЮККА) арт. ю-3302-3501090

Доставка из г. Санкт-Петербург

91% положительных отзывов

(472 отзыва)

1 500 руб.

Барбан тормозной газель 3302

Доставка из г. Нижний Новгород

93% положительных отзывов

(33 отзыва)

1 500 руб.

Барабан тормозной Газель 3302

Доставка из г. Нижний Новгород

91% положительных отзывов

(103 отзыва)

1 500 руб.

Гидровакуумный усилитель тормозов ГАЗ-3302 Газель, ГАЗ-3110, ГАЗ-2410 Волга

Доставка из г. Нижний Новгород

2 отзыва

550 руб./комплект

Комплект передних тормозных колодок «Газель» «Kraft»

97% положительных отзывов

(140 отзывов)

1 750 руб.

Барабан тормозной задний ГАЗель 3302.3502070

Доставка из г. Санкт-Петербург

78% положительных отзывов

(25 отзывов)

  • 200 руб.
  • Шланг тормозной передний Газель 3302-3506025-10
  • 3 отзыва

Цену уточняйте

Трубка тормозная от вторичной полости главного цилиндра к шлангу Газель Бизнес 3302-3506065-20

Доставка из г. Санкт-Петербург

91% положительных отзывов

(472 отзыва)

790 руб.

Тормозной диск Газель 3302

Доставка из г. Нижний Новгород

93% положительных отзывов

(33 отзыва)

1 500 руб.

Цилиндр тормозной главный ГАЗ-3110,3302 в сборе

Доставка из г. Нижний Новгород

91% положительных отзывов

(103 отзыва)

1 700 руб.

Суппорт ГАЗ-3302 ГАЗЕЛЬ (правый)

Доставка из г. Нижний Новгород

2 отзыва

1 757 руб.

Барабан тормозной Г-3302 АВТОМАГНАТ (ГАЗ, ГАЗЕЛЬ,ВОЛГА,СОБОЛЬ,ВАЛДАЙ,САЙБЕР,ГАЗЕЛЬ БИЗНЕС,ГАЗон NEXT,Газель NEXT)

Читайте также:  Обзор переднего и заднего бампера для опель астра н

77% положительных отзывов

(146 отзывов)

1 750 руб.

Барабан тормозной задний ГАЗель 3302.3502070-10

Доставка из г. Санкт-Петербург

78% положительных отзывов

(25 отзывов)

  1. 1 775 руб.
  2. Барабан тормозной ГАЗ-3302 (ГАЗель)
  3. Нет отзывов. Добавить

1 350 руб.

Диск тормозной ГАЗ ASP MЕNSAN G2705.3302 нового образца d=104 мм

80% положительных отзывов

(343 отзыва)

1 000 руб.

Суппорт ГАЗ-3302(без колодок)

Доставка из г. Нижний Новгород

3 отзыва

  • 1 550 руб.
  • Диск тормозной Газель 3302-3501077
  • 3 отзыва

1 900 руб.

Барабан тормозной для автомобиля Газель, задний 3302-3502070

Доставка из г. Санкт-Петербург

91% положительных отзывов

(472 отзыва)

1 890 руб.

Барабан тормозной Газель 3302

Доставка из г. Нижний Новгород

93% положительных отзывов

(33 отзыва)

1 700 руб.

Суппорт ГАЗ-3302 ГАЗЕЛЬ (левый)

Доставка из г. Нижний Новгород

2 отзыва

350 руб.

Колодки тормозные ГАЗ-3110,3302 передние (4шт.) в упаковке

Доставка из г. Нижний Новгород

91% положительных отзывов

(103 отзыва)

990 руб.

Диск тормозной ГАЗель 3302.3501077

Доставка из г. Санкт-Петербург

78% положительных отзывов

(25 отзывов)

390 руб./упаковка

Колодка тормозная передняя Газ-3302 Бест (4шт.)

80% положительных отзывов

(343 отзыва)

1 200 руб.

Усилитель вакуумный ГАЗ-3302

Доставка из г. Нижний Новгород

3 отзыва

  1. 2 070 руб.
  2. Барабан тормозной Газель, Газель NEXT 3302-3502070
  3. 3 отзыва

1 550 руб.

Вакуумный усилитель газ 3302. Газель

Доставка из г. Нижний Новгород

60% положительных отзывов

(5 отзывов)

500 руб./комплект

Тормозные колодки передние для а/м Газель 3302, 2217 (к-т 4 шт.) ТИИР

Доставка из г. Санкт-Петербург

91% положительных отзывов

(472 отзыва)

537 руб.

Комплект передних тормозных колодок ГАЗ-3302 (DAFMI)

Доставка из г. Санкт-Петербург

78% положительных отзывов

(25 отзывов)

1 500 руб.

Гидровакуумный усилитель тормозов ГАЗ-3302 Газель, ГАЗ-3110, ГАЗ-2410 Волга

Доставка из г. Нижний Новгород

2 отзыва

1 500 руб.

Диск тормозной Газ-3302 Д-104мм Фенокс

80% положительных отзывов

(343 отзыва)

578 руб.

Колодки тормозные дисковые передние ГАЗ 3302 ГАЗель TRIALLI

59% положительных отзывов

(32 отзыва)

1 500 руб.

Барбан тормозной газель 3302

Доставка из г. Нижний Новгород

93% положительных отзывов

(33 отзыва)

  • 2 250 руб.
  • Барабан тормозной Газель, Газель NEXT (проточенный) 3302-3502070
  • 3 отзыва

2 500 руб.

Вакуумный усилитель тормозов ГАЗель-2410,3302 с тормозным цилиндром и бочком

Доставка из г. Нижний Новгород

60% положительных отзывов

(5 отзывов)

400 руб.

Цилиндр тормозной задний ГАЗ -3302 Д 32 БЕЛМАГ с переходником Д10/12

69% положительных отзывов

(16 отзывов)

1 470 руб.

Цилиндр главный тормозной ГАЗ-3110, 3302 с датчиком 31029.3505010

Доставка из г. Санкт-Петербург

78% положительных отзывов

(25 отзывов)

1 500 руб.

Диск тормозной Газ-3302 Д-100мм Фенокс

80% положительных отзывов

(343 отзыва)

550 руб./комплект

Колодки тормозные передние для автомобиля Газель 3302, 2217 Nippon ABD0795

Доставка из г. Санкт-Петербург

91% положительных отзывов

(472 отзыва)

1 900 руб.

Вакумный усилитель газ 3302

Доставка из г. Нижний Новгород

91% положительных отзывов

(103 отзыва)

  1. 15 руб.
  2. Заглушка щита тормозного заднего Газель, Газель NEXT, Соболь 3302-3508178-10
  3. 3 отзыва

280 руб.

Рычаг КПП в сборе (длинный) ГАЗ 3302 5-ти ст.

69% положительных отзывов

(16 отзывов)

1 620 руб.

Диск тормозной ГАЗель Next A21R23.3501078

Доставка из г. Нижний Новгород

93% положительных отзывов

(33 отзыва)

1 400 руб.

Диск тормозной 3302 ГАЗель СПОРТ (1 шт.)

Доставка из г. Санкт-Петербург

91% положительных отзывов

(472 отзыва)

5 600 руб.

Насос вакуумный ГАЗ-3302 дв.CUMMINS ISF 2.8 КАММИНС

Доставка из г. Нижний Новгород

2 отзыва

225 руб.

Щит тормоза переднего ГАЗель правый 3302.3501014

Доставка из г. Санкт-Петербург

78% положительных отзывов

(25 отзывов)

950 руб./комплект

Колодки тормозные задние для автомобиля ГАЗ-3302 Юкка

Доставка из г. Санкт-Петербург

91% положительных отзывов

(472 отзыва)

1 890 руб.

Барабан Газель (кат.№3302-3502070)

Доставка из г. Нижний Новгород

93% положительных отзывов

(33 отзыва)

2 500 руб.

Вакуумный Усилитель тормозов ГАЗ-2410,3302 «Автомагнат»

80% положительных отзывов

(343 отзыва)

  • 45 руб.
  • Болт крепления скобы суппорта Газель, Соболь (12х22х1,5) 3302-3501141
  • 3 отзыва

1 400 руб.

Диск тормозной для автомобиля ГАЗ-3302

Доставка из г. Санкт-Петербург

91% положительных отзывов

(472 отзыва)

1 500 руб.

Вакумный усилитель газель 3302

Доставка из г. Нижний Новгород

93% положительных отзывов

(33 отзыва)

225 руб.

Щит тормоза переднего ГАЗель левый 3302.3501015

Доставка из г. Санкт-Петербург

78% положительных отзывов

(25 отзывов)

500 руб.

Цилиндр главный выключения сцепления (для а/м Газ-3302, ГАЗ-53, 4301)КЕНО

80% положительных отзывов

(343 отзыва)

2 300 руб.

Вакуумный усилитель тормозов ГАЗ-3307, ГАЗ-53, ГАЗ-66

Доставка из г. Нижний Новгород

2 отзыва

  1. 10 руб.
  2. Пружина стяжная колодок Газель, Газель NEXT, Соболь (короткая) 3302-3502035
  3. 3 отзыва

450 руб.

Цилиндр тормозной задний для ГАЗ-3302 Allied Nippon AWC1801

Доставка из г. Санкт-Петербург

91% положительных отзывов

(472 отзыва)

2 000 руб.

Вакумный усилитель газ 3302

Доставка из г. Нижний Новгород

93% положительных отзывов

(33 отзыва)

945 руб.

Щит тормоза заднего ГАЗель левый 3302.3502013

Доставка из г. Санкт-Петербург

78% положительных отзывов

(25 отзывов)

1 600 руб.

Цилиндр главный гидравлических тормозов (для а/м ГАЗ-3110,3302) KENO

80% положительных отзывов

(343 отзыва)

1 200 руб.

Диск тормозной для автомобиля ГАЗ-3302 нового образца d=104 мм

Доставка из г. Санкт-Петербург

91% положительных отзывов

(472 отзыва)

  • 95 руб.
  • Ремкомплект суппорта Волга, Газель, Соболь (резинки) 3302-3501029
  • 3 отзыва

7 900 руб.

Насос вакуумный ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-3306 ЗАВОД

Доставка из г. Нижний Новгород

2 отзыва

1 600 руб./комплект

Колодки тормозные задние для автомобиля ГАЗ-3302

Доставка из г. Санкт-Петербург

91% положительных отзывов

(472 отзыва)

945 руб.

Щит тормоза заднего ГАЗель правый 3302.3502012

Доставка из г. Санкт-Петербург

78% положительных отзывов

(25 отзывов)

  1. 3 250 руб.
  2. Суппорт передний Газель, Соболь правый 3302-3501136
  3. 3 отзыва

2 300 руб.

Вакуумный усилитель тормозов ГАЗ-53, ГАЗ-3307, ГАЗ-66

Доставка из г. Нижний Новгород

2 отзыва

  • 1 747 руб.
  • Диск тормозной ГАЗ-3302 (ADC 1802V) «ALLIED NIPPON»
  • 1 отзыв
  1. 3 250 руб.
  2. Суппорт передний Газель, Соболь левый 3302-3501137
  3. 3 отзыва

260 руб.

Р3302-3510000Р-Р/к вакуумного усилителя тормозов 7наим 8дет Волга/Газель РЕМОФФ

Доставка из г. Набережные Челны

Нет отзывов. Добавить

990 руб.

Диск тормозной ГАЗель 550201 ASP Mensan

Доставка из г. Санкт-Петербург

78% положительных отзывов

(25 отзывов)

7 846 руб.

Насос вакуумный ГАЗ-3308, ГАЗ-3309, ГАЗ-3306 ЗАВОД

Доставка из г. Нижний Новгород

2 отзыва

3 100 руб.

Рычаг стояночного тормоза для ГАЗель 3302 в сборе 3302-3508015

Доставка из г. Санкт-Петербург

91% положительных отзывов

(472 отзыва)

  • 108 руб.
  • Палец опорный колодок Газель, Газель NEXT, Соболь 3302-3508167-10
  • 3 отзыва

2 350 руб.

Барабан тормозной задний ГАЗ-2217

Доставка из г. Санкт-Петербург

78% положительных отзывов

(25 отзывов)

6 500 руб.

Усилитель вакуумный ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 в сборе с ГТЦ

Доставка из г. Нижний Новгород

2 отзыва

300 руб.

Трос ручного тормоза для а/м ГАЗ-3302 (передняя часть) 3302-3508068

Доставка из г. Санкт-Петербург

91% положительных отзывов

(472 отзыва)

430 руб.

Трос ручного тормоза ГАЗель ГАЗ-3302 центральный (удлиненный)

Доставка из г. Санкт-Петербург

52% положительных отзывов

(95 отзывов)

Источник: https://tiu.ru/Tormoznaya-sistema-gaz-3302-gazel.html

2.Тормозные свойства автомобиля газ 3221

Автомобиль
оборудован тремя тормозными системами:

  • рабочей с двухконтурным приводом (раздельным торможением осей), действующим на тормозные механизмы всех колес;
  • запасной, функцию которой может выполнять каждый контур рабочей тормозной системы;
  • стояночной, действующей на тормозные механизмы задних колес.

Рабочая тормозная система

  • Рисунок
    7. Схема привода рабочей тормозной
    системы:
  • I
    — контур передних тормозов; II
    — контур задних тормозов; 1 — передний
    тормозной механизм; 2 — главный тормозной
    цилиндр; 3 — вакуумный усилитель; 4 —
    задний тормозной механизм; 5 — регулятор
    давления; 6 — корпус полуоси заднего
    моста; 7 — сигнализатор
  • На
    автомобиле применен гидравлический
    тормозной привод, который состоит из
    двухкамерного вакуумного усилителя 3,
    двухпоршневого главного тормозного
    цилиндра 2 с бачком, регулятора давления
    5, установленного в приводе задних
    тормозных механизмов.
  • Передний
    контур привода воздействует на дисковые
    тормозные механизмы 1 передних колес,
    задний контур — на барабанные тормозные
    механизмы 4 задних колес.
  • В
    бачке главного цилиндра установлен
    поплавковый сигнализатор 7 аварийного
    падения уровня тормозной жидкости.

Запасная тормозная система

В
случае неисправности в гидроприводе
рабочей тормозной системы происходит
отказ одного из контуров и утечка из
нeгo тормозной жидкости. Неисправность
привода фиксируется загоранием на
комбинации приборов лампы красного
цвета, которая включается сигнализатором
аварийного падения уровня жидкости в
бачке главного цилиндра.

При
нажатии на педаль тормоза оставшийся
исправный контур обеспечивает достаточно
эффективное торможение автомобиля, но
при этом увеличивается ход педали и
торможение начинается при зазоре между
педалью и полом кузов 15—40 мм.

Возможные неисправности тормозной системы, их причины и методы устранения Симптомы неисправности тормозной системы: Увеличенный ход тормозной педали

Причина неисправности тормозной системы Способ устранения
Воздух в системе гидропривода Удалить воздух, прокачав систему
Упорное кольцо поршня заднего колесного цилиндра утратило упругость и под действием стяжной пружины колодок тормоза вместе с поршнем смещается внутрь цилиндра Заменить колесный цилиндр в сборе
Нарушение герметичности тормозной системы (течь жидкости) Определить место утечки жидкости и заменить детали, влияющие на течь. При течи в соединениях трубопроводов подтянуть соединения или заменить уплотнительные прокладки
Повышенный зазор между головкой регулировочного болта вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра Отрегулировать зазор

Симптомы неисправности тормозной системы: Тормозная педаль медленно перемещается вниз при неизменном на ней усилии и затянутом стояночном тормозе

Причина неисправности тормозной системы Способ устранения
Повреждения манжеты главного тормозного цилиндра Заменить поврежденную манжету

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

Источник: https://studfile.net/preview/5850480/

Ссылка на основную публикацию