Коробка передач типтроник: как пользоваться и менять масло, плюсы и минусы, отзывы

Трансмиссия служит для передачи вращательного момента на ходовую часть автомобиля. Впервые для этих целей применили механическую коробку передач (МКПП), позже ее заменила автоматическая (АКПП). В наше время производители уже редко выпускают ТС с классическим автоматом, отдавая предпочтение модифицированной АКПП. Типтроник, что это такое, какие у него плюсы и минусы, рассмотрим ниже

Коробка передач типтроник: как пользоваться и менять масло, плюсы и минусы, отзывыВыбор.

Что такое типтроник в машине, и как он появился

Типтроник — это функция автоматической трансмиссии. Водитель использует ее по своему усмотрению, когда необходимо ускориться или переключиться вниз на одну передачу. Автомобилисту становится доступным управление динамикой во время торможения, обгонов и поворотов.

Первое появление термина Tiptronic зафиксировано в документах ZF Friedrichshafen AG. Эта компания является признанным знатоком в создании трансмиссионных устройств. Ее инженеры сконструировали коробку, где были совмещены автомат и механика.

Заказчиком стал автопроизводитель «Porsche», выпускавший автомобили с такой КПП с 1990 по 1998 год. Tiptronic от ZF не стал новинкой автомобильной индустрии. Он был лишь модернизацией классического автомата, который выпускали уже около 10 лет.

По заказу «Porsche» АКПП стала полностью управляться электроникой. В конструкции коробки больше не было обгонных муфт, а гидротрансформатор мог блокироваться на всех 4 передачах. Цель этих изменений состояла в возможности жесткой связи между ведущими колесами и двигателем на каждой передаче.

Установкой КПП с функцией типтроник практически сразу стали заниматься другие автогиганты, такие как Крайслер, БМВ. Компания Ауди производила модели с quattro tiptronic, которые получили большую популярность.

На моделях Cayenne, Panamera до сих пор устанавливаются новые модификации коробок с типтроником. Однако постепенно они вытесняются роботизированными КПП.

Устройство и принцип работы типтроник

Коробка передач типтроник: как пользоваться и менять масло, плюсы и минусы, отзывыАлгоритм.

Модернизированной коробкой водитель может управлять сам, если переведет рычаг в соответствующее положение. На селекторе могут находиться от 1 до 3 переключателей. Первый включает режим, а второй и третий предназначены для активации пониженной и повышенной скорости. После нажатия водителем переключателя в ЭБУ отправляется сигнал, запускающий алгоритм программы по смене передач.

Коробка с типтроником может работать в 2 режимах: автомат или ручное управление. Во втором варианте предусмотрено не только ограничение АКПП на использование диапазона скоростей, но и принятие водителем решения о включении нужной передачи.

В автоматическом режиме имеются все те же положения: D, N, R, P. Но с боковой стороны расположено специальное ответвление для ручного режима.

Ручное управление коробкой передач становится доступным при переводе рычага селектора в этот вырез. Регулировка скоростей осуществляется перемещением рычага в позицию «+» либо «-».

Чтобы выйти из функции Tiptronic, надо переместить селектор в положение «драйв».

Преимущества Tiptronic

Система типтроник обладает следующими преимуществами:

  1. Автомобилисты могут перейти на ручное управление трансмиссией в непредвиденной ситуации, например, когда необходимо произвести остановку двигателем или быстро понизить передачу. Ручной режим позволяет избежать заноса на повороте, особенно на скользком участке дороги.
  2. КПП с типтроником безопасна при обгонах, т.к. блокирует автомат на включение высокой передачи.
  3. Если в автомобиле предусмотрен зимний режим, то на заледеневшей дороге можно начинать движение на второй скорости, не допуская пробуксовки колес.
  4. Ручной режим типтроника позволяет перемещаться по неровным участкам. На автотранспорте с классическим АКПП ездить по бездорожью не рекомендуется.
  5. Трансмиссия с функцией Tiptronic обладает интегрированной защитной системой. Она ведет контроль за ручным переключением, оберегает двигатель от перегрузок. На механических коробках этого не предусмотрено.
  6. Топливо расходуется экономичнее (по сравнению с АКПП).

Из-за наличия функции ручного управления увеличился вес конструкции и ее габариты, переключение передач осуществляется с небольшой задержкой. Зато опытные автомобилисты имеют возможность управлять динамикой машины при сохранении преимуществ автоматической коробки.

Как пользоваться коробкой типтроник

Коробка передач типтроник: как пользоваться и менять масло, плюсы и минусы, отзывыИспользование.

Для запуска функции необходимо:

  1. Рычаг перевести в специальный паз, который может находиться на селекторе как с правой, так и с левой стороны.
  2. Для перехода на повышенную передачу сдвинуть рычаг в положение «+». Для снижения скорости выбрать «-».

В некоторых моделях переключаться между режимами можно подрулевыми лепестками. Установленная в текущий момент времени передача отображается на панели приборов.

Отличия АКПП типтроник от вариатора

Необходимость в автоматической коробке появилась тогда, когда в условиях городского движения понадобилось повысить уровень комфорта для водителей. Им больше не надо было отвлекаться на управление передачами, за них все делало ЭБУ. Однако все равно оставались ситуации, когда требовалось вручную сменить передачу. Поэтому некоторым автомобилистам автомат скорее мешал.

Вариатор — это разновидность автоматической АКПП. Но между ним и типтроником большое различие, поскольку вариатор является бесступенчатой коробкой. Она позволяет автомобилю плавно разгоняться, при этом рывки, подергивания и провалы отсутствуют.

По сравнению с типтроником у вариатора есть большой минус, который заключается в передаточном звене нагрузки. В большинстве вариаторных коробках установлены ремни, которые отвечают за выбор оптимального режима передвижения.

Они быстро изнашиваются, если водители не соблюдают рекомендации автопроизводителей. Вариатор требует аккуратной езды и ограничения нагрузок. Запрещается допускать сильное буксование, перевозить тяжелый груз, использовать прицепы.

Сравниваем типтроник в коробке автомат и механическую коробку

Коробка передач типтроник: как пользоваться и менять масло, плюсы и минусы, отзывыКомфорт.

Управление машиной с МКПП полностью лежит на водителе. Он сам переключает скорости и контролирует весь процесс передвижения. Минусом механики является малая целесообразность ее использования в условиях города, ведь из-за светофоров, постов ДПС разогнаться не получается. Долгое стояние в пробках утомляет, т.к. даже небольшое продвижение вперед требует от водителя переключения передачи. Многим автомобилистам МКПП только мешает, заставляя дергать постоянно рычаг, выжимать сцепление и терять концентрацию на дороге.

Типтроник предназначался для объединения двух вещей: комфорт автомата и достоинства механики. Автолюбитель, который управляет машиной с типтроником, испытывает те же ощущения, что и при вождении автомобиля с секвентальной МКПП. Причем ему совсем не нужно иметь навыки управления подобной трансмиссией, как пилотам «Формулы-1».

Какое масло используют для заливки в типтроник

Каждому транспортному средству соответствуют свои показатели вязкости, высшего и низшего значения температуры кипения трансмиссионной жидкости. Поэтому точные данные о том, какое масло надо заливать в коробку, следует искать в технической документации на автомобиль.

Если автовладелец не может по каким-либо причинам ознакомиться с инструкцией, то лучше обратиться за консультацией к квалифицированным консультантам дилерских центров.

Через сколько меняют масло

Производители рекомендует заменять масло в трансмиссии с типтроником через каждые 60000 — 80000 км. Однако многие опытные автомобилисты советуют менять рабочую жидкость в 2 раза чаще. Решение всегда остается за собственником автотранспорта, но главное регулярно проходить ТО и обновлять расходники.

Обслуживание и увеличение срока эксплуатации

Коробка передач типтроник: как пользоваться и менять масло, плюсы и минусы, отзывыТехническое состоянии.

Несмотря на то что типтроник подготовлен для активной манеры вождения, нельзя злоупотреблять такой возможностью. Ведь зафиксировано немало случаев, когда в результате всего одной гонки по ночному городу коробка ломалась и не подлежала восстановлению.

Если регулярно проходить техосмотр и выполнять инструкции производителя, то типтроник будет служить долго и принесет массу положительных эмоций водителю. При игнорировании возникающих неполадок владельцу придется оплатить дорогостоящий ремонт и стать на какое-то время пешеходом.

Правильное обслуживание автомобиля с типтроником сводится к использованию только качественного топлива, своевременной замене рабочих жидкостей.

Поломки и ремонт

К самым распространенным неполадкам типтроника относятся:

  • сбои в электронном блоке управления;
  • проблемы с трансмиссионным маслом;
  • механический износ деталей (например сальника, масляного насоса).

Большинство проблем с типтроником устраняются сотрудниками автосервиса. Заниматься самостоятельным ремонтом производители не рекомендуют.

Отрицательные стороны модифицированной коробки передач

К недостаткам типтроника можно отнести:

  • отсутствие возможности прочувствовать все преимущества механической КПП;
  • дорогостоящие профилактика и ремонт;
  • стоимость.

Автомобили старше 7 лет часто сталкиваются с проблемами с коробками типа типтроник. В большинстве случаев причина одна — сильный износ трущихся частей устройства.

Источник: https://topvariator.ru/akpp/tiptronik

Типтроник – что это такое и как им пользоваться

За годы развития автомобилестроения было много попыток совместить механическую и автоматическую КПП. Появились трансмиссии, называемые полуавтоматическими, в которых к ручной коробке пытались добавить элементы автоматической.

Современные АКПП с функцией ручного управления имеют свои особенности. Статья посвящена этому виду трансмиссий: в чем их преимущества и недостатки, как пользоваться типтроником.

Кроме того, прилагается видео, в котором рассказывается о коробках автомат с функцией ручного переключения скоростей.

https://www.youtube.com/watch?v=3PUKvy9lh04

Для того чтобы ездить на автомобиле в разных режимах была изобретена трансмиссия. С ее помощью передается крутящий момент от двигателя к колесной группе. На современных авто устанавливаются механические и автоматические коробки. Водители, стремящиеся контролировать свою машину, выбирают механическую КПП, на автоматической предпочитают ездить женщины и новички.

Для того чтобы на автомобилях с АКПП можно было управлять динамикой при торможении, поворотах, ускорении, переключать на пониженную передачу, была добавлена функция типтроник. Всего этого лишена обычная коробка автомат. Многие автолюбители ошибочно считают, что это отдельный агрегат, представляющий собой новую трансмиссию. Но это не так.

Коробка передач типтроник: как пользоваться и менять масло, плюсы и минусы, отзывыАвтоматическая коробка передач с типтроником

Сначала система стала применяться для спортивных автомобилей. Понятие типтроник было запатентовано фирмой Porsche, которая выпустила в 1990 году автомобиль с АКПП, имеющей возможность управлять передачами вручную.

Со временем этот принцип стали применять в своих машинах другие компании, называя их тач-троник, стептроник, эспатик и др. Система также нашла свое применение в роботизированных коробках и вариаторах. Понятие типтроник стало нарицательным.

В настоящее время под этим понятием понимается любая АКПП, которая имеет функцию управления переключением передач вручную.

В обычном режиме действиями автоматической коробки руководит бортовой компьютер. Переход на ручное управление не означает, что можно будет механически переключать передачи путем нажатия на педаль сцепления. Это всего лишь электронная имитация работы МКПП в упрощенном виде, не требующая от водителя специальных навыков и опыта вождения.

Коробка передач типтроник: как пользоваться и менять масло, плюсы и минусы, отзывыРучка коробки переключения передач

При переходе в режим типтроник компьютер продолжает осуществлять контроль за действиями водителя: в электронном блоке управления (ЭБУ) автомобиля начинает работу специальная программа.

Анализируя поступающие команды в зависимости от действий водителя, программа подключает определенные алгоритмы.

Если при этом компьютер посчитает, что в данный момент такое переключение опасно для двигателя, она игнорирует поступившую команду.

Как пользоваться

Все автомобили, оснащенные АКПП с типтроником, ничем не отличаются от обычной коробки автомат:

  1. Оснащены двумя педалями – тормоза и акселератора.Коробка передач типтроник: как пользоваться и менять масло, плюсы и минусы, отзывыПедали акселератора и тормоза на авто с АКПП
  2. Имеют те же положения ручки акселератора – «D», «N», «R», «P».

Если эксплуатация машины осуществляется в обычном режиме «D», то все действия контролирует бортовой компьютер, но с помощью типтроника, водитель имеет возможность при необходимости выбрать сам нужную передачу.

Пользоваться типтроником очень просто. Это можно увидеть на видео, размещенном в конце статьи. Осуществляется переключение с помощью рычага выбора диапазонов (РВД), когда он находится в режиме «D». В этот момент ручку следует перевести специальный паз, имеющий обозначения «+» и «-». Для повышения передачи используется «+», а для понижения, соответственно, «-».

Читайте также:  Как заменить отремонтировать передний бампер на мазда 6?

Коробка передач типтроник: как пользоваться и менять масло, плюсы и минусы, отзывыСхема использования типтроника

Выключение режима типтроник выполняется обратным перемещением рычага в положение «D». Все перемещения ручки отображаются на дисплее управления.

Некоторые модели автомобилей вместо специальной ниши на РВД оснащены «лепестком», который расположен на рулевом колесе. С его помощью осуществляется ручное управление, путем нажатия кнопок на нем. Для повышения передачи нужно тянуть правый рычажок «+» к рулю, для понижения – левый рычажок «-».

Если водитель продолжительное время не пользуется подрулевыми лепестками, бортовой компьютер сам переводит коробку в режим автомата.

Если автомобиль тормозит, то система также автоматически понизит передаточное число. Повторный старт будет происходить лишь на первой передаче.

Это удобно на светофорах, так как не нужно постоянно задумываться о переключении скоростей, управляя машиной вручную.

Коробка передач типтроник: как пользоваться и менять масло, плюсы и минусы, отзывыЛепесток типтроника на рулевом колесе

В режиме типтроник компьютер продолжает контролировать действия водителя, отменяя команды, которые способны нанести вред двигателю или коробке. К примеру, если машина остановилась при включенной первой скорости блок управления не даст заглохнуть мотору.

В некоторых автомобилях предусмотрены спортивная и зимняя программы. При использовании спортивной, в режиме типтроник, ЭБУ позволяет водителю держать высокие обороты при каждой передаче. Это дает возможность получить максимальную отзывчивость автомобиля при ускорении и обгонах. Зимняя программа позволяет избежать пробуксовки на скользком дорожном покрытии.

 Загрузка …

Плюсы и минусы системы

Система типтроник завоевывает все большую популярность. На современных автомобилях почти повсеместно устанавливаются коробки автомат с ручным управлением. Причиной этого являются следующие преимущества системы:

  • Водитель всегда имеет возможность перейти в ручной режим управления в экстренных ситуациях, например, при торможении двигателем, позволяя вручную понизить передачу. Это может помочь избежать заноса на скользкой трассе.
  • Системой удобно пользоваться при обгоне, не давая возможности автомату перейти на более высокую передачу.
  • Если автомобиль оснащен зимним режимом, то система типтроник дает возможность трогаться по скользкой дороге со второй передачи, тем самым позволяя избежать пробуксовки.
  • Хотя автоматические коробки не любят бездорожья, переключаясь в ручной режим управления, можно ездить по неровным дорогам, «сглаживая» некоторые неровности покрытия.
  • Все модели, имеющие типтроник, оснащены встроенной системой защиты, которая следит за ручным переключением и не допускает ситуаций, где возможно повреждение двигателя. На МКПП такая функция отсутствует.
  • Экономнее расход бензина по сравнению с обычной АКПП, хотя в механической коробке бензин расходуется меньше.
  • Оптимальное решение для водителей, кто хочет ездить на машине с автоматом, но иметь возможность ручного управления.
  • Несмотря на дополнительную функцию, стоимость автомобиля не увеличилась.

Коробкам с типтроником присущи недостатки. За счет добавления функции ручного управления увеличились размеры трансмиссии и ее вес. Передачи переключаются с некоторой задержкой. Например, на автомобиле Ауди она составляет 0,1 секунды, а на Порше достигает 0,7 секунды.

Функция типтроник дает дополнительные возможности опытному водителю управлять динамикой автомобиля, при этом сохраняются все преимущества АКПП. Благодаря этому многие противники коробки автомат стали ее приверженцами.

Видео «АКПП с типтроником»

В этом видео рассказывается о коробках автомат, оснащенных функцией ручного управления.

Источник: https://avtozam.com/kpp/tiptronik-chto-eto-takoe-kak-im-polzovatsya/

Акпп типтроник: что это, как работает, как пользоваться, отзывы

Большинство выпускаемых сегодня автомобилей с автоматической коробкой передач укомплектовываются АКПП с режимом типтроник. Данная разработка стала следствием долгих лет конкуренции механической и автоматической КПП. Развитие компьютерных технологий помогло команде Порше разработать первую удачную «гибридную» коробку, удовлетворяющую потребностям каждого клиента.

Что такое коробка передач типтроник

Большинство людей, услышав о типтронике, представляют некий автомат с переключением на механику. Но это абсолютно не так.

Сегодня множество автопроизводителей выпускают КПП типа типтроник, при этом, если заглянуть под руль, там по-прежнему будет только две педали – газ и тормоз. Говоря простым языком, принцип работы типтроника тот же, что и у автомата, различия всего лишь в режиме контроля хода в различных режимах работы мотора.

Впервые новую КПП мир увидел в 90-х годах, когда компания Порше укомплектовала им свою 911 модель. Целью разработки было внедрить в автоматическую коробку ручное управление по типу гоночных секвентальных КПП. Таким образом, немецкий концерн добился высокой динамики и контроля, схожего с управлением механической коробкой.

Как работает типтроник

Работа типтроника контролируется при помощи электронного блока управления, который также выполняет роль педали сцепления. Переводя рычаг коробки в определенное положение, включают режим ручного управления, где, что бы повысить передачу, нужно дергать рычаг вверх, а, чтобы понизить – вниз.

Чтобы достигнуть такого управления, в КПП вместо обычных для механической коробки шестеренок установлены планетарные усиленные шестерни, жесткое переключение возможно благодаря гидротрансформатору.

Общий вид стандартной коробки с режимом типтроник на фото:

Коробка передач типтроник: как пользоваться и менять масло, плюсы и минусы, отзывы

Чтобы агрегат служил долго, электронный блок управления сам решает, возможно ли ручное переключение в определенный момент. ЭБУ моментально просчитывает крутящий момент, положение шестерней и предполагаемой динамики. Если переключение будет угрожать работе агрегата, команда будет проигнорирована.

Внимание! Ощущения при управлении данной КПП чем-то схожи с тем, что испытывает пилот гоночного болида с секвентальной трансмиссией.

При переключении КПП в режим типтроника водителю доступны пять передач. Благодаря планетарным шестерням, передачи переключаются очень плавно, без рывков. На некоторых автомобилях можно встретить дополнительный спортивный режим типтроника, который существенно увеличивает тягу и частоту вращения двигателя.

Если же не переводить рычаг в режим типтроника, разницы с обычным автоматом нет.

Чем отличается tiptronic от s-tronic

Как уже отмечалось выше, tiptronic переключает передачи с помощью гидротрансформатора. Данная система была прогрессивна еще в начале 2000-х годов. Но сегодня инженеры из Audi разработали более совершенную роботизированную систему, где роль гидротрансформатора выполняет робот.

Audi занялась поисками альтернативы в момент, когда большинство автопроизводителей стали гнаться за экономичностью своих автомобилей. А система tiptronic, хотя и управлялась с помощью электронного блока, все-таки имела небольшой КПД.

Робот позволил повысить КПД, при этом уменьшив расход топлива. Сейчас все модели бренда Audi с автоматической КПП имеют внутри систему s-tronic. Некоторые модели типтроника от Audi имеют до 8 передач.

Стоит упомянуть, что при разработке за основу была взята коробка DSG с подобной системой от Фольксваген. Audi лишь адаптировали ее под свои модели с полным и передним приводом. Поэтому многие отмечают их схожесть.

Таким образом, основное отличие коробки tiptronic от робота s-tronic в переключении передач. Вместо гидротрансформатора, теперь этим занимается робот.

Коробки с типтроником можно встретить также на БМВ и Митсубиси Паджеро. Компании также усовершенствовали технологию. Например, на BMW типтроник переключается не роботом, как на Audi, а с помощью вариатора.

Плюсы и минусы коробки типтроник

Конечно, каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Единственное, что можно сказать точно, автомат с типтроником по всем параметрам будет лучше обычного автомата.

Автомат с типтроником позволяет:

  • Самостоятельно управлять динамикой автомобиля на сложных участках пути.
  • При переключении на следующую передачу система не сбавляет оборотов двигателя, как обычный автомат.
  • Можно трогаться со второй передачи, что позволяет избегать пробуксовки на обледеневшей дороге.
  • Можно использовать экстренное торможение двигателем.
  • Более лояльно относится к передвижению по бездорожью.
  • Умная защита от непродуманного переключения передачи.
  • Более экономичен в сравнении с обычным автоматом.

Немаловажным плюсом, из-за которого многие покупают авто с данной коробкой, является более экономный расход топлива. Достигается это в основном благодаря поддержанию уровня оборотов двигателя во время переключения передач, тогда как на обычном автомате двигателю приходится наращивать обороты заново, забирая при этом КПД.

Единственные минусы, которые отмечают бывалые автолюбители, – это большие размеры коробки, хотя автопроизводители научились грамотно использовать ее габариты, и присутствующая в основной массе задержка при переключении передачи. В зависимости от возраста коробки, задержка может варьироваться до семи миллисекунд.

Также сюда можно отнести более высокую цену типтроника в сравнении с обычной коробкой автомат. Но со временем разница будет компенсирована за счет экономии топлива.

Как пользоваться типтроником на автомате

Во-первых, типтроником можно вообще не пользоваться. Если коробку не переключать в ручной режим, различия не будут ощутимы совершенно. Так же, как на обычном автомате, коробка представлена четырьмя стандартными положениями — «D», «N», «R», «P».

Но в отличие от обычного автомата, на большинстве коробок с типтроником, рычаг можно увести вправо или влево, в специальный паз, где уже подключится типтроник. В большинстве моделей для повышения передачи рычаг двигается вперед, для понижения – назад. Для перехода в автоматический режим рычаг возвращается на прежнее положение.

Коробка передач tiptronic представлена на фото:

Коробка передач типтроник: как пользоваться и менять масло, плюсы и минусы, отзывы

На некоторых моделях можно встретить отсутствие дополнительного положения рычага. В таких случаях, обычно, управление типтроника представлено кнопками на руле «+» и «-».

Коробка передач типтроник: как пользоваться и менять масло, плюсы и минусы, отзывы

Сам алгоритм действий с данной КПП выглядит следующим образом:

  • Включается двигатель без каких-либо манипуляций с педалями.
  • Выжав педаль тормоза, рычаг переводят в паз ручного переключения передач, при этом на индикаторе должна высветиться цифра «1», означающая, что включена первая из пяти скоростей.
  • Отпуская педаль тормоза, можно плавно выжать педаль газа.
  • В процессе езды, чтобы переключится на следующую скорость, нужно всего лишь толкать рычаг на увеличение или понижение передачи. Либо, если типтроник управляется кнопками на руле, достаточно просто нажимать на кнопку. При этом ногу с педали газа убирать не нужно.

Все действия водителя анализируются бортовым компьютером, поэтому бояться не стоит. Если действие будет противоречить механике или здравому смыслу, система проигнорирует действие.

  • Если коробка в режиме типтроника, но длительное время не используется, то система автоматически переключится обратно на автомат.
  • Подробнее о некоторых нюансах управления авто с АКПП типтроник: 

Можно ли отключить типтроник

Стоимость автомобиля, укомплектованного типтроником, обычно выше аналога с обычной коробкой, поэтому вопрос отключения данного режима не совсем рационален. К тому же, если нет желания использовать режим типтроник, достаточно просто не переключать рычаг в позицию режима.

Тем не менее, иногда возникают ситуации, когда типтроник мог выйти из строя или его попросту нужно отключить. Совсем отключить режим можно. Для этого достаточно отключить электронный блок управления. В таком случае, даже при переводе рычага в позицию режима типтроник, коробка попросту не будет реагировать на ручное управление.

Ремонт типтроника

Как и любой другой технический агрегат со сложными движущимися частями, коробка с типтроником периодически требует ремонта. Конечно, если использовать коробку в соответствии с рекомендациями производителя и вовремя проходить техническое обслуживание, большинства проблем можно избежать.

Большинство поломок АКПП с типтроником связано с водителями, имеющими большой стаж, но впервые севших за руль с типтроником. Наиболее частые поломки таких КПП – это:

  • Износ деталей. Чаще остальных выходят из строя сальник и насос подачи масла. Обычно их просто меняют на новые. Впрочем, цена насоса и сальника не сильно бьет по карману.
  • Неполадки электронного блока управления. ЭБУ – самая уязвимая часть данных коробок. Даже при аккуратном использовании периодически возникают программные ошибки, которые устраняют путем компьютерной диагностики. Например, распространенные проблемы, связанные с ЭБУ – это коробка типтроник дергается на светофоре или типтроник скидывает третью передачу в нейтраль.
  • Масло. Полное отсутствие масла или его низкое качество сильно вредят деталям, особенно планетарным шестерням. Нужно понимать, что в коробке малейшее отклонение от правил вызовет в будущем неисправность. Нередки случаи, когда автолюбители в погоне за экономией льют дешевое масло от недобросовестных производителей или же сами разбавляют масло водой и присадками.
Читайте также:  Дифференциал и системы его блокировок

Важно! Масло для типтроника нужно заливать только то, которое рекомендовано производителем. Оно должно соответствовать предъявляемой вязкости и температуре кипения.

Заменить масло в коробке типтроник можно самостоятельно, придерживаясь инструкции.

Коробка передач типтроник: как пользоваться и менять масло, плюсы и минусы, отзывы

Большинство поломок не могут быть решены автовладельцем самостоятельно, так как проблемы, связанные с коробкой с типтроником, решаются только с помощью дорогостоящего технологичного оборудования. Самостоятельное вмешательство и настройка типтроника могут привести к полной неисправности коробки и даже двигателя.

Заключение

Несомненно, автоматическая коробка передач предназначена для людей, предпочитающих максимально комфортную езду.

В случаях, когда человек не может решить для себя, какая манера вождения ему ближе, выбор АКПП с типтроником будет наилучшим решением.

К тому же, в семьях, где автомобиль эксплуатируется несколькими членами семьи, возможность подстроится под манеру езды каждого водителя является большим плюсом данной коробки.

Опытные автолюбители не рекомендуют покупать автомобили с данными коробками новичкам. Так как его использование может вызвать некоторые трудности у неопытных водителей. А, учитывая его чувствительность к ошибкам, приобретение может обернуться дорогостоящим ремонтом.

Отзывы об АКПП типтроник

Максим Реутов, 26 лет, г. Киев
Взял в 2014 году новую Hyundai Sonata sport. Изначально о типтронике услышал уже в дилерском центре. Поначалу отнесся скептически, собирался брать просто автомат. После, услышав про экономию данной коробкой топлива, решился на тест-драйв. По началу было жутко непривычно, учитывая, что всю жизнь катался на механике. То, насколько отзывчива машина в ручном режиме почти не отличить от стандартной механики. В эксплуатации уже пятый год, заливаю масло Лукойл, проблем никаких. Режим в основном использую во время обгона, на разбитых и извилистых дорогах.

Даниил Ковалев, 33 года, г. Воронеж
Знакомство с коробкой с типтроником началось, мягко говоря, не очень. Купил Пассата В6, масло было залито еще в дилерском центре. После пары тысяч километров сгорел гидроблок. Как потом объяснили, были какие-то проблемы с охлаждением, из-за чего закипело масло. Мне, конечно, все по гарантии заменили, но осадок остался. В целом, кроме как в В6, типтроником не пользовался. Без сомнений штука удобная, сейчас так же активно его эксплуатирую.

Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/tiptronik-chto-eto-takoe-kak-polzovatsya-plyusy-i-minusy.html

Разные способы замены масла в АКПП. Какой выбрать? "О чём говорят мужчины"(с) — ZF center на DRIVE2

Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.

Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.

Итак, о чем часто говорят/спрашивают мужчины-владельцы автомобилей с автоматическими коробками.

Вопрос дня (ОЧЕНЬ ЧАСТЫЙ ВОПРОС:)) звучит так: как лучше менять масло — на аппарате или слил-залил?/ В чем разница?/ ПОЧЕМУ иногда пишут что после замены масла, коробка умерла?

Для начала — договоримся. сейчас мы НЕ ОБСУЖДАЕМ вопросы — надо ли менять масло (надо!), как часто надо менять масло в АКПП. Вопрос именно в разнице способов замены . Итак: (как говорится — хочешь устроить ср*ч в теме — закинь вопрос — как надо менять масло в коробке…:)))

Давайте разбираться по порядку.

ЧТО ТАКОЕ ЗАМЕНА НА АППАРАТЕ (аппаратная замена).Для начала — надо понимать важный момент. Масло в коробке — находится — в поддоне и в гидросистеме. В том числе — в разных полостях и — в большом количестве — в гидротрансформаторе.

Для понимания — тоже большАя ёмкость для масла.При подключении аппарата — старое масло — коробка сама выкачивает и оно сливается в емкость для старого масла в аппарате.

Одновременно — в коробку закачивается свежее масло под давлением

И тут надо понимать — что в коробке — НЕ ПРОИСХОДИТ ЧЁТКОГО ЗАМЕЩЕНИЯ — когда на место старого — просто заливается новое.Происходит так, что новое — попадает в гидросистему и там — смешивается со старым.

При этом — масло из системы постоянно сливается а свежее постоянно заливается.Получается так:— сначала сливается только старое.

— потом продолжает сливаться — старое но уже с примесью нового— в конце процесса — уже сливается новое с примесью старого…— и когда сливается только чистое масло — можно останавливать.

  • — поддон, естественно, — снимается, очищается от отложений перед началом операции.
  • Это хорошо видно -в любом аппарате есть прозрачное окошко или трубки где видно -какого цвета идёт слив.

Коробка передач типтроник: как пользоваться и менять масло, плюсы и минусы, отзывы

И вот ТЕПЕРЬ, ПОНИМАЯ это :)) мы можем сказать, что:

1. Нет ТОЧНОЙ границы, когда чётко — слито старое масло. ВОТ ПОЧЕМУ — при объёме масла в коробке 8 литров, для замены используется 12 л. Т.е.

при замене на аппарате, чтобы в итоге в коробке осталось только чистое новое масло, надо использовать примерно 1,5 объем свежего масла, из которого в итоге, часть и останется в коробке.

Для примера — в коробке 6HP** примерно 11 л масла, соответственно для полной замены понадобится ок 15-16 л2. Получается — чем бОльше использовать масла — тем — в итоге — будет ЧИЩЕ финальный результат.

Хороший вопрос — «Так сколько надо масла для замены на аппарате?» Ответ: нет точного ответа! :)) Есть — примерная средняя цифра, но в каждом сервисе — использую то количество для одной и той же коробки, которое считают правильным.

Для Подключения аппарата — временно рассоединяются трубки подачи масла от теплообменника в коробку (обратка) и в разрыв подключается аппарат.

По трубке «от теплообменника» — сливается старая жидкость, в трубку «к коробке» подаётся свежая.Надо отметить, не во всех коробках можно заменить масло таким способом, т.к.

теплообменники в некоторых коробках установлены без доп. трубок, сразу на корпусе. Нужно устанавливать переходную пластину.

ЧТО ТАКОЕ — ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА/МЕТОДОМ ЧАСТИЧНОГО СЛИВАпри таком способе — из картера АКПП сливается всё масло, которое сольётся. Обычно это от 50 до 65%. Далее снимается и очищается поддон, меняется фильтр (если доступно) и после установки поддона — заливается тоже количество чистого масла, что и было слито.

При такой замене — в коробке получается смесь свежего и старого масла. Иногда последовательно делают 2 или 3 таких слива, постепенно увеличивая концентрацию свежего масла относительно старого.

Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы:

Аппаратная заменаПЛЮСЫ— Происходит полная замена масла на свежее— При пропускании чистого масла по системе, выполняется фактически промывка всей системы, гидроблока.

— степень чистоты сливающегося масла — можно визуально контролироватьМИНУСЫ— стоимость работы — выше— используется примерно 1,5 объем свежего масла для замены— необходимы манипуляции с трубками, нарушение соединений— необходима определённая квалификация мастеров для работы с аппаратом.

  1. — не все автомобили допускают возможность подключения для аппаратной замены
  2. Частичная замена
  3. ПЛЮСЫ— не требуется дорогостоящее оборудование для замены (хотя нужен аппарат для заправки свежего масла через боковое отверстие если нет щупа).— меньше затраты на масло, и на оплату самого процесса замены

— не требует внедрения в конструкцию, соотв меньше риск испортить, сломать и т.д. а также — меньше возможность «что то испортить» т.к. применяется минимальное воздействие на систему.

МИНУСЫ— происходит лишь частичная замена масла.

Кажется — все просто. Можно — выполнить полную замену, что дороже (за масло и работу) но гарантирует полную замену. ИЛИ — замена по упрощенной схеме. Не требует сложного оборудования, дешевле по материалам и затратам на работу. Более доступно для выполнения в любом сервисе с подъемником.

Теперь наши читатели знают, какие есть способы замены масла в АКПП. Какой способ выбрать? И самое главное — ПОЧЕМУ — иногда мы слышим, что после замены масла в АКПП — коробка перестаёт работать?У этих вопросов — есть вполне понятное физическое объяснение.

  • Дождитесь продолжения…
  • Любите Ваши машины.

Надеемся, статья была интересной.Пишите Ваши комментарии!)

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infinity, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.Москва

Осуществляем ремонт по пересылке. Все регионы.

Источник: https://www.drive2.ru/b/521163564837240946/

Преимущества и недостатки автоматических коробок «типтроник»

Зная преимущества и недостатки коробок передач типтроник, можно правильно подобрать автомобиль с оптимальным типом трансмиссии, в последующем упростив его эксплуатацию.

Типтроник – это разновидность классической автоматической коробки передач, в которой предлагается водителю возможность самостоятельно выбирать передачу, причём переключение происходит без возврата в нейтраль.

Первые трансмиссии этого типа появились ещё в девяностых годах прошлого века, а сегодня они устанавливаются на различные современные автомобили, позволяя великолепно реализовывать мощность двигателя и одновременно существенно упрощают управление машиной. Поговорим поподробнее о том, что же представляет собой такая коробка типтроник, какие имеются у неё преимущества и недостатки.

История появления

Впервые коробки этого типа появились в профессиональном автоспорте, где на спортивных машинах требовалось быстро переключать передачу, не возвращаясь при этом к нейтралке.

Для этих целей были разработаны трансмиссии секвентального типа, в которых в одном агрегате сочеталось удобство классической автоматической АКПП и коробки спортивного типа.

Преимущества таких трансмиссий оценили не только гонщики и владельцы спортивных автомобилей, но и обычные автовладельцы, которые стали приобретать машины с такими коробками типтроник.

Изначально на своих гражданских автомобилях типтроники стала использовать компания Porsche, а в последующем Audi, Volkswagen и BMW. Сегодня автоматы этого типа освоены всеми без исключения автопроизводителями, а найти трансмиссию без функции ручного переключения уже попросту невозможно.

Читайте также:  Раздаточная коробка урал 4320, устройство и функционирование

Принцип работы агрегата

Основой этой автоматической коробки передач является планетарная передача, которая работает в паре с последовательным набором шестеренок. Одновременно обеспечивается жёсткая связь с двигателем, но при этом такая коробка передач может выдерживать существенный крутящий момент. При смене ступеней не требуется размыкать мощность, поэтому переключение передач происходит максимально быстро.

Как и у классических автоматов, тут имеется гидроблок и специальные усиленные планетарные шестеренки. Переключение передач вверх и вниз происходит по упрощённой технологии. Автовладелец толкает рычаг селектора вверх и включает через электронный блок управления высшую передачу, а нажимая рычаг вниз, соответственно понижает передачу.

Сегодня такие автоматы полностью управляются электроникой, соответственно отсутствует прямая связь селектора и непосредственно самой АКПП.

Это позволяет обеспечить правильную работу трансмиссии, защищает ее от поломок при неаккуратном обращении автовладельцем.

Современные типтроники – это полностью автоматизированные агрегаты, которые могут иметь семь-восемь ступеней и более, что позволяет им отлично реализовывать мощность двигателя, гарантируя при этом великолепные показатели топливной экономичности.

Преимущества коробки типтроник

  • К преимуществам автоматических коробок передач этого типа принято относить следующее:
  • 1) отличная надёжность, даже в сравнении со стандартными АКПП без режима ручного переключения передач;
  • 2) даже простейшие модели типтроника могут иметь спортивный, зимний или другие режимы работы, что невозможно для обычных гидромеханических автоматов;
  • 3) использование режима переключения передач вручную позволяет быстро ускоряться, что существенно упрощает обгон, а также позволяет предупредить опасную ситуацию на дороге, когда необходимо резко ускориться;
  • 4) отдельные спортивные модификации типтроника могут дополнительно оснащаться небольшими подрулевыми лепестками, которые позволяют водителям переключать скорости, не отрывая рук от рулевой колонки;
  • 5) продвинутая электроника позволяет адаптировать такую трансмиссию к манере управления машиной автовладельцем.

Использование таких автоматических коробок передач с функцией ручного переключения позволяет обеспечить максимально возможное удобство использования автомобиля в условиях города. Автовладельцу теперь не потребуется постоянно выжимать сцепление и включать передачу, что в особенности утомительно в пробках и при движении на небольшой скорости. Всю эту работу выполняет автоматика, существенно упрощая управление автомобилем, обеспечивая максимум комфорта и удовольствия за рулем.

Недостатки типтроника

Однако и недостатки у автоматических коробок передач с функцией ручного переключения типтроник всё же имеются. В первую очередь, это определенные проблемы с надежностью агрегата.

Действительно, в сравнении с классическими АКПП, типтроник может оказаться даже надежнее, что достигается за счёт усиленных шестеренок.

Однако если сравнивать такую трансмиссию с механической коробкой, показатели надежности у последней будут куда лучше.

Также следует учитывать тот факт, что автоматические коробки передач с трудом подлежат ремонту, при этом такая работа представляет определенную сложность и имеет соответствующую стоимость. За ремонт типтроника возьмутся не в каждой мастерской, поэтому появляются определённые сложности с эксплуатацией такого автомобиля.

То же самое касается сервиса этой коробки передач.

Провести его самостоятельно зачастую проблематично, потребуется искать специализированную мастерскую, где имеют большой опыт работы с трансмиссиями этого типа от конкретного автопроизводителя.

А вот обращаясь к гаражным мастерам, квалификация которых оставляет желать лучшего, автовладелец будет неизменно рисковать в последующем появлением серьёзных неисправностей, устранить которые крайне сложно.

При эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач типтроник потребуется правильно прогревать машину, в особенности это касается эксплуатации в зимнее время года. Только правильно прогрев масло в коробке передач можно начинать движение, что предупредит быстрый износ и появление серьезных поломок у этого агрегата.

Подведем итоги

Автоматические коробки передач типтроник имеют многочисленные преимущества, что и делает их популярными у автовладельцев.

Такие автоматы позволяют вручную переключать передачи, при этом не требуются возвращаться на нейтраль, что добавляет драйва и улучшает динамические характеристики автомобилей.

Впрочем, необходимо учитывать определенные недостатки, к которым относится сложность сервиса, проблема с ремонтом, а также необходимость правильно прогревать автомобиль при эксплуатации машины в зимнее время года.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5935a898d7d0a62756e9cd2b/5d06ab344077f40d648bca9f

Автоматическая коробка Типтроник

2053 Просмотров

Многие знают, что такое автоматическая коробка передач, и знают о том, как она устроена.

Практически все, кто пользовался автоматической коробкой передач, знают, как она работает и о то, что при поломке чаще всего покупается новая КПП.

Фирмы, которые производят такие конструкции, учитывают все плохие и хорошие отзывы реальных владельцев и постоянно разрабатывают новые версии КПП.

Большое количество водителей хотят такую коробку переключения передач, которая может не только сама переключать передачи, но и давать возможность самостоятельного выбора передачи. Таким образом, в свет вышла коробка передач «типтроник». Главное, что нужно знать, это то, что «типтроник» – это функция, которая реализуется на автоматических коробках.

История

Первоначально АКПП «типтроник» была разработана специально для спортивных автомобилей марки Porsche. Фердинанд Порше зарегистрировал функцию «типтроник» еще в конце восьмидесятых годов. Такая функция помогала переключать передачи в разы быстрее за счет того, что они находились на коротком расстоянии друг от друга и на одной линии.

Со временем эту функцию стали устанавливать в свои автомобили, оснащенные коробкой автомат, и другие известные марки, такие как: AUDI, BMW, SKODA и т.д. Позже «типтроник» стали добавлять в роботизированные коробки и вариаторы.

Главное знать то, что «типтроник» – это только опция в коробке автомат и не является приспособлением. Нарицательное имя было приобретено вследствие того, что этот режим включения скоростей начал пользоваться огромной популярностью.

Изначально скорости на такой разновидности коробки автомат, переключались исключительно селектором. Позже производители дали возможность переключения передач на руле с помощью задних лепестков, что значительно сделало удобнее возможность переключения передач.

Принцип работы

Как уже было сказано, АКПП «типтроник» не является отдельным видом коробки переключения передач, это всего лишь функция, которая дополнена к обычной автоматической коробке переключения передач.

Отличается она от обычной АКПП только тем, что для селектора добавлено пространство, где селектор ходит лишь в двух направлениях («плюс» и «минус»), которые обозначают включение повышенной или пониженной передачи.

Выбранная передача отображается на панели приборов.

Преимущества и недостатки

Как и все другие системы и функции автомобиля, «типтроник» имеет ряд достоинств и недостатков.

  • Главный недостаток этой функции в том, что корпус коробки увеличивается в размере, что увеличивает вес автомобиля.
  • Вторым существенным минусом считается то, что передачи переключаются с задержкой (она незначительна на более дорогих версиях и более ощутима на дешевых вариантах). Главное вовремя следить за ней, и последний недостаток можно не считать, потому что задержка чаще всего происходит из-за того, что масло в коробке либо не качественное, либо неправильный его уровень.

Также эта функция имеет ряд достоинств, которые перекрывают недостатки.

  • Главным достоинством считается то, что у водителя есть возможность в любой момент взять управление трансмиссией в свои руки.
  • Вторым плюсом является то, что на такие системы часто установлена специальная защита, которая помогает защитить двигатель от быстрого износа в момент переключения.

Стоит отметить, что такой функции на обычной механической коробке переключения передач нет.

  • Есть также третий плюс, он заключается в том, что «типтроник» потребляет меньше топлива, чем обычная коробка автомат. Стоит отметить тот факт, что это все-таки коробка автомат, и потребление топлива все равно больше, чем на автомобиле с обычной механической коробкой передач.

Уход

Как уже было сказано, чтобы передачи переключались с минимальной задержкой, за коробкой нужно ухаживать.

Главное, за каким показателем нужно следить, это за уровнем масла в коробке автомат. На современных автомобилях устанавливается специальный датчик, который показывает уровень масла в трансмиссии. Масло может вытекать из коробки, что неизбежно приведет к ее поломке. Смазка из трансмиссии может вытекать несколькими способами.

  1. Первый способ — это вытекание через трещины или пробоины на корпусе. Такую трещину можно получить при ударе коробки о дорожное покрытие во время езды по неровностям. В таком случае пробоину требуется немедленно закрыть. Это сделать можно с помощью стопора или заварить.
  2. Масло может вытекать из коробки из-за того, что оно вспенивается и вытекает через сапун. Это происходит потом, что уровень смазки либо больше, либо меньше чем должен быть. В этом случае его требуется либо долить, либо слить излишки.
  3. Существует еще один вариант утечки масла из коробки, который чаще всего встречается. В этом варианте протекание масла происходит из-за того, что в негодность пришли сальники. В таком случае сальники нужно заменить новыми, а потом залить масло.

Если на Вашем автомобиле сталапостепенно куда-то деваться смазывающая жидкость, то требуется осмотреть коробку на наличие подтеков и определить причину утечки, немедленно устранив ее. Главное, что нужно сделать после того, как была устранена причина протечки, – залить новое масло в коробку автомат.

Обслуживание

Заменить смазывающую жидкость в коробке автомат можно двумя способами. Первый способ – это подлить новой смазки, способ подходит для тех, у кого при протечке в трансмиссии осталось старое масло. У этого способа есть достоинства и недостатки.

  • К плюсам можно отнести то, что потребуется небольшое количество масла, если такая замена производится однократно.
  • Вторым плюсом считается, что полезные отложения не вымываются, что продлевает срок службы коробки передач.
  • К минусам можно отнести то, что новое масло смешается в старое, что уменьшит ресурс новой смазки.

У этого способа есть свои нюансы, к которым следует отнести то, что различные масла смешивать нельзя, это может привести к быстрому износу внутренних деталей коробки, особенно это чувствительно на коробке автомат.

Есть так же второй способ, полная замена смазки в трансмиссии. Во время этой замены, как уже понятно, заменяется все масло. Такой способ чаще всего используют либо при плановой замене, либо при замене, когда был пробит корпус коробки. У этого способа есть также достоинства и недостатки.

  • К достоинствам можно отнести то, что новая смазка обеспечит правильную работу трансмиссии, что уменьшит расход топлива.
  • Но у этой системы есть также и недостатки, главным из которых считается большой расход смазки на замену.

Резюме

Каждый владелец автомобиля с коробкой автомат знает о том, что такая коробка часто притормаживает во время переключения скоростей, и специально для того, чтобы ускорить переключение и контролировать весь процесс, была придумана функция «типтроник». В статье подробно описано о том, как работает эта функция и кем была придумана, а еще, чем она отличается от обычной коробки, и как за ней следует ухаживать.

Источник: https://portalmashin.ru/service/transmission/avtomaticheskaya-korobka-tiptronik.html

Ссылка на основную публикацию