Обзор устройства тормозов грузовика газ 3307 дизель

Газ 3307 – российский автомобиль, выпускаемый Горьковским автозаводом. Данная модель относится к сегменту среднетоннажных бортовых грузовиков. Производство первых версий машины началось в конце 1990-го года.

Автомобиль является заднеприводным и имеет весьма неплохие характеристики проходимости, за что и ценится российскими потребителями. Главный рынок сбыта Газ 3307 – российские частные компании и государственные заказы.

Небольшими партиями машина отправляется и на экспорт (преимущественно, в страны СНГ).

История модели и назначение

Газ 3307 – популярный российский грузовой автомобиль, производство которого осуществлялось Горьковским автозаводом. Выпуск машины начался в 1989 году и продолжается в настоящее время. Модель стартовала очень удачно, но довольно быстро утратила популярность.

После развала СССР автомобиль заметно потерял в спросе, и его крупносерийное производство прекратилось. Газ 3307 серьезно проигрывал конкурентам того времени и вскоре был заменен на более совершенную модель – ГАЗ 3309. Однако полностью выпуск грузовика не остановился.

Горьковский автозавод продолжает поставлять специальные версии для государственных структур (единичные заказы). Карбюраторные Газ 3307 также экспортируются на белорусский рынок.

Обзор устройства тормозов грузовика ГАЗ 3307 дизель

Газ 3307 является преемником популярного в СССР автомобиля ГАЗ 53. К концу 1980-х годов данный грузовик серьезно устарел, ему требовалось обновление.

Это и послужило толчком к началу создания принципиально новой модели. Автомобиль проектировался для работы на дорогах с твердым покрытием. Газ 3307 относится к четвертому поколению продуктов Горьковского автозавода.

В него также входят автомобили ГАЗ 3309, ГАЗ 3306 и ГАЗ 4301.

Одним из приоритетов при создании модели считалась масштабная унификация по основным элементам и узлам с предшественником. В результате модели достались многие детали ГАЗ 53. Подобное решение облегчило техническое обслуживание автомобиля и сократило себестоимость.

При этом Газ 3307 по многим характеристикам превзошел ГАЗ 53. Капотная компоновка у грузовика сохранилась. Главным отличием машины стала улучшенная кабина и новое оперение. В салоне появилось больше места, добавились вентиляция и отопление.

Незначительные преобразования затронули и силовые установки.

На Горьковском автозаводе Газ 3307 позиционировали в качестве переходного варианта, который в будущем должны были заменить дизельные версии с повышенной экономичностью. Предприятие вскоре само стало выпускать дизельные моторы.

Обзор устройства тормозов грузовика ГАЗ 3307 дизель

Газ 3307, несмотря на большие габариты, весьма маневренное транспортное средство, потому передвигаться по городскому потоку на нем довольно просто. Также модель хорошо чувствует себя и на бездорожье. Эксплуатировать автомобиль можно в любых климатических условиях, что для России особенно важно. Именно выносливость является главным достоинством модели.

Основное предназначение Газ 3307 – перевозка различных грузов. Большое наличие надстроек позволяет подобрать необходимую для конкретных задач технику. На базе модели делают автовышки, молоковозы, автокраны и мусоровозы, что существенно расширяет сферу применения автомобиля (общие грузоперевозки, строительная отрасль, коммунальное хозяйство, народное хозяйство).

Технические характеристики

Обзор устройства тормозов грузовика ГАЗ 3307 дизель

Габаритные размеры Газ 3307:

  • длина – 6550 мм;
  • ширина – 2380 мм;
  • высота – 2350 мм;
  • дорожный просвет – 265 мм;
  • колесная база – 3770 мм;
  • колея задняя – 1690 мм;
  • колея передняя – 1630 мм;
  • длина платформы – 3490 мм;
  • ширина платформы – 2170 мм;
  • высота платформы – 510 мм.

Полная масса автомобиля составляет 7850 кг, снаряженная масса – 3200 кг. Автомобиль способен перевозить до 4500 кг груза.

Прочие характеристики и расход топлива:

  • максимальная скорость 90 км/час;
  • разгон до 80 км/час – 64 сек;
  • расход топлива при 60 км/час – 19,6 л/100 км;
  • расход топлива при 80 км/час – 26,4 л/100 км;
  • объем топливного бака – 105 л;
  • максимальный преодолеваемый подъем – 25%.

Для Газ 3307 используются диски размерностью 152Б-508, шины – 8,25R20.

Двигатели

Линейка силовых установок автомобиля состоит из 3 двигателей:

  • 8-цилиндровый V-образный 4-тактный бензиновый агрегат ЗМЗ-5231.10 с карбюраторной системой питания и жидкостным охлаждением. Данный мотор имеет клапанный механизм OHV, систему рециркуляции отработанных газов и алюминиевые блоки. Он относится к экологическому классу «Евро-3». Параметры двигателя: рабочий объем – 4,67 л, номинальная мощность – 91,2 (124) кВт (л.с.), степень сжатия – 7,6, масса – 275 кг, максимальный крутящий момент – 3000-3400 Нм. Для мотора используется бензин Аи-80 или А-76. При дополнительной регулировке возможно применение топлива Аи-92.
  • 4-цилиндровый рядный 4-тактный дизель «ММЗ Д-245» с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и охладителем наддувочного воздуха. Агрегат соответствует экологическому классу «Евро-4». Параметры: рабочий объем – 4,75 л, номинальная мощность – 92,2 (125,4) кВт (л.с.), степень сжатия – 17, масса – 430 кг, максимальный крутящий момент – 1800-2100 Нм.
  • 4-цилиндровый рядный 4-тактный дизельный двигатель «ЯМЗ-5344» с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и охладителем наддувочного воздуха. Мотор относится к категории «Евро-4». Параметры: рабочий объем – 4,43 л, номинальная мощность – 99 (134,5) кВт (л.с.), степень сжатия – 17,5, максимальный крутящий момент – 1900-2100 Нм.

Опционально устанавливается предпусковой подогреватель.

Устройство

Газ 3307 имеет одновременно простую и продуманную конструкцию. Агрегат грузовика дополняет надежная трансмиссия. 4-ступенчатая механическая коробка передач работает совместно с зависимыми подвесками, представленными совокупностью шестерней и валов.

Переключение скоростей реализовано за счет сцепления. Корпус трансмиссии имеет вторичный и первичный валы. Последний соединяется с маховиком силовой установки, первый – управляет вращением колес.

Для управления 1-ой и 2-ой передачами применяется рычаг переключателя, 3-ей и 4-ой – муфта. В нее также заливается и сливается масло. Отверстие для заливки располагается сбоку чугунного корпуса, для слива – внизу.

Индикатором окончания заливки служит отверстие, выполненное сбоку корпуса. Когда из него начинает течь избыток жидкости, то заливку нужно завершать.

Обзор устройства тормозов грузовика ГАЗ 3307 дизель

Тормозная система Газ 3307 считается одной из наиболее надежных. Она включает в себя тормоза и гидропривод. В состав системы также входят 2 тормозных контура. Один выполняет роль запасного тормоза. У каждого контура имеется гидровакуумный усилитель и вакуумный баллон с запорным клапаном.

За счет вакуумных баллонов достигается независимое питание контуров. Контроль количества вакуума осуществляется посредством особых вакуумных датчиков, оборудованных красными сигнализаторами. Когда объем вакуума достигает минимального значения, лампа сигнализатора начинает гореть.

Стояночный тормоз является механическим и устанавливается на трансмиссии.

Рулевое управление реализовано в виде червячного механизма с глобоидальным червяком с трехгребневым роликом.

В отличие от более старых моделей в конструкцию рулевого управления был добавлен гидроусилитель руля (устанавливался в некоторые модификации). Сам механизм практически не претерпел изменений.

Лишь с появлением ГАЗ 3309 модель Газ 3307 начали оснащать новым рулевым механизмом (винт – шариковая гайка), снижающим усилие на руле.

Обзор устройства тормозов грузовика ГАЗ 3307 дизель

Схема электрооборудования Газ 3307 цветная с описанием

  • Нажмите на фото, чтобы посмотреть в полном размере
  • Обзор устройства тормозов грузовика ГАЗ 3307 дизель
  • Обзор устройства тормозов грузовика ГАЗ 3307 дизель

Слегка переработана была и подвеска. Она стала более адаптированной к российским дорогам. Добавили комфорта при передвижении и новые сиденья. Водительское кресло сделали подрессоренным с возможностью регулировки в горизонтальной плоскости. Также водитель мог настроить угол наклона спинки. Щиток приборов стал более информативным, а передняя панель полностью металлической. Саму кабину сделали более угловатой.

Газ 3307 получился очень добротным, а регулярные доработки сохранили его технические характеристики на должном уровне.

Цена нового и б/у Газ 3307

Автомобили линейки Газ 3307 пользуются спросом и сейчас. Новые модели выпускаются исключительно под заказ единичными партиями. Стоимость машины будет целиком зависеть от выбранной надстройки.

Наиболее распространенные версии – фургон и борт. Стартовый ценник на бортовую модель начинается от 700000 рублей, на фургон – от 850000 рублей. Подъемники на аналогичной базе обойдутся значительно дороже – от 1,1 миллиона рублей.

Дополнительные опции могут несколько поднять ценник.

Подержанный вариант Газ 3307 поможет сэкономить средства при покупке. Однако здесь есть риск купить проблемную технику, которой на рынке хватает. В зависимости от модификации, состояния и года ценники на рабочую модель составляют от 100000 до 300000 рублей. Стоимость версий 2014-2016 года может доходить до миллиона.

Аналоги

Обзор устройства тормозов грузовика ГАЗ 3307 дизель

К близким аналогам Газ 3307 можно отнести отечественные грузовики ЗИЛ 4331, ГАЗ 3308 и ГАЗон NEXT.

Обзор устройства тормозов грузовика ГАЗ 3307 дизель

Источник: https://gruzovo.com/gaz-3307.html

Тормозная система ГАЗ-3309

При выполнении различных ремонтных работ автолюбителю может помочь схема тормозной системы ГАЗ 3309 дизель, поскольку она имеет сложное устройство, которое может вызвать трудности во время самостоятельного устранения неисправностей. Тормоза этого автомобиля позволяют быстро и эффективно остановить грузовик, что способствует повышению безопасности движения.

Схема тормозной системы ГАЗ-3309 дизель

Во время проектировки подобного транспортного средства инженеры завода приняли решение о разработке его конструкции практически с нуля, что сделало её не похожей на остальные автомобили автоконцерна. Особого упоминания заслуживает тормозная система ГАЗ 3309, которая кардинально отличается от своих предшественников.

Изучая её устройство, целесообразно выделить несколько категорий основных элементов, за счет которых обеспечивается корректная работа. К их числу следует отнести:

  • рабочий узел;
  • оборудование стоячного тормоза;
  • запасная система.

Обзор устройства тормозов грузовика ГАЗ 3307 дизельИсправная тормозная система обеспечивает безопасность вождения

Все они предназначены для оперативного торможения грузовика либо замедления его движения. Пневмогидравлические тормоза этого автомобиля отличаются надежностью, что особенно важно для грузового транспорта, тормозной путь которого имеет решающее значение при возникновении опасных ситуаций на дороге.

Под рабочим узлом подразумевается основная система, которая постоянно используется во время движения, а запасная является резервом на случай отказа первой.

Устройство тормозов

Рассматривая конструкцию этой системы ГАЗ 3309, необходимо отметить, что стоячная и резервная системы совмещены в один комплект, что следует учитывать при выполнении ремонтных работ. В предыдущих моделях для торможения педаль приходилось выжимать со значительным усилием, однако в новой конструкции инженерам автоконцерна удалось полностью ликвидировать этот недостаток.

Читайте также:  Тахометр ваз 2106: виды, подключение, возможные неисправности

Устройство тормозов предусматривает наличие следующих элементов:

  • стоячный тормоз — фиксатор, рычаг-рукоятка, диск, трос ручного тормоза разжимной элемент, барабан, колодки, сопутствующие механизмы;
  • приводная часть — колодки, защитные колпаки, поршни, направляющие скобы, щит, резервуары гидроцилиндра, а также прочие комплектующие;
  • тормозной цилиндр — рычажной корпус, тяга, направляющие детали, включатели стоп-сигнала.

Обзор устройства тормозов грузовика ГАЗ 3307 дизель

Обязательно почитайте:

Бортовой ГАЗ-52

Важным элементом конструкции представляется усилитель, который предназначен для увеличения давления в ключевых узлах. За счет этого появляется возможность существенно повысить эффективность торможения без необходимости прикладывать максимальные усилия по отношению к органам управления.

Особенности вакуумного насоса

Важным элементом конструкции представляется вакуумный усилитель, который способен создавать необходимое давление в системе.

За счет этого удается значительно увеличить эффективность торможения, а также снизить необходимое усилие при давлении на педаль.

Следует помнить, что некорректная работа этого важного узла — опасная поломка, приводящая к нестабильной работе силового агрегата.

Это обусловлено попаданием воздуха во впускную трубу мотора, что способствует обеднению топливной смеси в его цилиндрах. В результате этого автомобиль не может работать длительное время, периодически глохнет. Конструкция системы предполагает удаление смазки, механическое повреждение цилиндров при подобной неисправности, ввиду чего необходимо устранить её как можно раньше.

Обзор устройства тормозов грузовика ГАЗ 3307 дизельТормозная система ГАЗ 3309

Регулировка стояночного тормоза

Одной из наиболее важных работ при обслуживании данного транспортного средства представляется регулировка стояночного тормоза. Она выполняется в несколько этапов, а от автолюбителя потребуется лишь наличие необходимых навыков, гаечного ключа на 24 мм, а также отвертки.

Регулировка ручного тормоза осуществляется при помощи следующего алгоритма действий:

  1. Опустить рычаг в нижнее положение, а КПП переключить на нейтраль;
  2. Вывесить заднее колесо с левой стороны при помощи домкрата, после чего удалить заглушку щита.
  3. Вращать его, выворачивая при помощи отвертки регулировочный винт до тех пор, пока оно не будет притормаживаться, после чего открутить винт до свободного вращения колеса.
  4. Установить заглушку, опустить колесо, после чего аналогичным образом отрегулировать механизм с правой стороны.

Подобные действия позволяют поддерживать систему стоячного тормоза в оптимальном состоянии, что гарантирует их эффективную работу.

Обзор устройства тормозов грузовика ГАЗ 3307 дизель

Обязательно почитайте:

Технические характеристики бортового УАЗ-3303

Методика прокачки тормозов

Многих владельцев данного автомобиля интересует, как правильно прокачивать тормозную систему для более эффективной работы. Это актуальная проблема для многих моделей отечественных грузовиков, для решения которой требуется комплексный подход. Выполнить подобный тюнинг можно, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Очистить клапанные механизмы цилиндров каждого колеса.
  2. Отвинтить крышку цилиндров.
  3. Заполнить его жидкостью, рекомендованной производителем.
  4. Прокачать контур передних колес.
  5. Демонтировать колпак клапана тормозного механизма, установить шланг, разместить другой его конец в емкости с тормозной жидкостью.
  6. Открутить клапан на половину оборота, после чего несколько раз выжать тормозную педаль.
  7. Закрутить клапан обратно, прокачать остальные колеса с помощью подобного метода.

При заливке тормозной жидкости целесообразно помнить, что её оптимальный уровень располагается на 2-3 см ниже максимально рекомендуемой отметки.

Заключение

Тормозная система ГАЗ 3309 позволяет эффективно остановить транспортное средство в различных условиях. При этом она отличается сложным устройством, ознакомиться с которым поможет подробная схема. При желании автолюбитель может самостоятельно прокачать систему, улучшив её работу.

Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tormoznaya-sistema-gaz-3309.html

ГАЗ-3307, схема и технические характеристики самосвала, устройство дизель-двигателя и расход топлива, задний мост и коробка зажигания

Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 появился в конце 1980-х годов. Эта машина относилась к четвёртому семейству среднетонажных грузовиков Горьковского автомобильного завода.

Данные машины должны были заменить собой устаревшее третье семейство ГАЗ-52/53.

Несмотря на то, что  ГАЗ-3306 оказался не слишком удачным, конструкторы продолжили работы в данном направлении, и создали поколение ГАЗ-3307/09, которое стало символом завода ГАЗ на долгие годы.

Надёжные и простые в обслуживании грузовые ГАЗ-3307 до сих пор являются самыми популярными среднетонажными автомобилями, которые колесят по дорогам России и СНГ.  Схема ГАЗ-3307 оказалась настолько удачной, что именно она стала основой для выпуска автомобилей пятого поколения Газон-Нэкст.

История создания автомобиля ГАЗ-3307

Обзор устройства тормозов грузовика ГАЗ 3307 дизель

Работы по созданию нового грузовика на Горьковском автомобильном заводе были запущены ещё в начале 1980-х годов. Предшественник, ГАЗ-52, который ещё до официального выхода в серию смог получить Гран-при в Брюсселе, к тому времени безнадёжно устарел.

Для того чтобы максимально удешевить производство, было решено унифицировать новое поколение машин с  грузовиками ГАЗ-52. Благодаря этому, переход с производства ГАЗ-52 на производство ГАЗ-3307 должен был пройти максимально быстро и «безболезненно».

Новое поколение получило полностью новую кабину, благодаря чему казалось, что перед вами совершенно новый автомобиль. Но на самом деле, ГАЗ-3307 имел следующие узлы, которые просто были взяты с ГАЗ-52/53:

  • Тормоза ГАЗ-3307 были полностью идентичными ГАЗ-52. В дальнейшем их доработали, но первые модели оснащались именно такой тормозной системой;
  • Схему шасси тоже взяли с модели третьего поколения. Задний мост ГАЗ-3307 был полностью идентичен мосту ГАЗ-52;
  • Карбюраторный двигатель тоже был идентичен, поэтому расход топлива ГАЗ-3307 с карбюраторным двигателем не отличался от расхода ГАЗ-52.

Первые партии бортовых автомобилей и самосвалов ГАЗ-3307 появились в 1989 году, но параллельно с этим продолжался выпуск самосвалов и других модификаций ГАЗ-52. Только через четыре года ГАЗ-3307 окончательно вытеснил с конвейера грузовики предыдущего поколения.

Технические характеристики ГАЗ-3307

Обзор устройства тормозов грузовика ГАЗ 3307 дизель

Грузовики ГАЗ-3307 выпускались в различных модификациях, самыми популярными из которых были следующие модификации:

  • Бортовые ГАЗ-3307;
  • Различные фургоны, которые могли быть как рефрижераторные, та к и изотермические;
  • Самосвалы с односторонней разгрузкой;
  • Самосвалы с трёхсторонней разгрузкой.

Если бортовые грузовики использовались чаще всего в сельском хозяйстве, то самосвалы были очень популярны на стройках. Устройство трёхсторонней разгрузки и размеры  позволяли среднетонажному грузовику заехать туда,  куба большие МАЗы, КамАЗы просто не могли протиснуться.

Характеристики грузового автомобиля ГАЗ-3307 выглядят следующим образом:

  • Длина автомобиля составляет 3 740 мм;
  • Ширина — 1 680 мм;
  • Высота – 1 640 мм;
  • Масса загруженного автомобиля составляет 7 850 кг;
  • Грузоподъёмность ГАЗ-3307 составляет 4,5 т. Если для бензиновых карбюраторных двигателей этот вес является максимальным, то дизель легко справляется даже с большим весом;
  • Объём топливного бака составляет 105 литров.

Дизельные модификации, которые получили индекс ГАЗ-3309, появились немного позднее, но они пользуются огромной популярностью даже на вторичном рынке.

https://www.youtube.com/watch?v=XkS6EGpMAvo

Что касается новой кабины, то она стала более просторной и удобной для водителя и пассажира. Большое панорамное стекло обеспечивает отличную обзорность. Система отопления и вентиляции стала более эффективной. Появился гидроусилитель руля в стандартной комплектации. Шумоизоляция кабины стала значительно эффективнее, хотя звук двигателя всё равно слышно достаточно отчётливо.

Водительское кресло стало регулируемым. Конструкция шасси позволяет грузовику уверенно чувствовать себя на сельских дорогах. При этом не стоит забывать, что ГАЗ-3307 не является полноприводным внедорожником, поэтому соваться в грязь на нём не стоит.

Особенности двигателей ГАЗ-3307/09

Обзор устройства тормозов грузовика ГАЗ 3307 дизель

Первые автомобили ГАЗ-3307 получили простой карбюраторный двигатель от ГАЗ-52, который работал в паре с коробкой от этого же грузовика. Данный двигатель, имеющий индекс ЗМЗ-511, способен развивать до 125 л.с.

Этот двигатель отличается высоким расходом топлива, поэтому в планах руководства Горьковского автомобильного завода было заменить его на дизельный мотор через несколько лет после начала серийного производства.

В 1992 году была предпринята первая попытка установить на ГАЗ-3307 дизельный двигатель. Для этого были выбраны моторы японской компании «Hino». Была выпущена опытная партия с японскими дизельными двигателями, но совокупность проблем с зажиганием ГАЗ-3307 и тяжёлого экономического состояния экономики в те годы сделала данный проект обречённым на провал.

Несмотря на это, руководство завода не оставило мысли оборудовать свои грузовики четвёртого поколения дизельными двигателями.

Купив немецкую лицензию, и заручившись поддержкой австрийских специалистов, конструкторы завода разработали свой собственный дизельный двигатель, развивающий 122 л.с.

Модификации, оборудованные дизельными двигателями, получили индекс ГАЗ-3309. Внешне они отличались только наличием трубы воздухозаборника.

Новый дизельный двигатель показал себя настолько удачным, что планировалось полностью отказаться от производства карбюраторных моторов к 1996 году, но в это время страну «накрыла» очередная волна кризиса. В результате этого продажи новых автомобилей резко упали, поэтому на дальнейшее производство дорогих дизельных моторов у Горьковского автомобильного завода просто не хватило средств.

В результате автомобили ГАЗ с дизельным мотором собственного производства полностью перестали выпускать в 1998 году.

В 1999 году страна подписала документы, согласно которым в стране вводились нормы Евро-2.

Старый карбюраторный мотор не вписывался в эти нормы, поэтому заводу пришлось заключить соглашение с ММЗ, который обязался поставлять свои дизельные двигатели, соответствующие нормам Евро-2.

Рестайлинг ГАЗ-3307 в 2006 году и новые технические особенности

Обзор устройства тормозов грузовика ГАЗ 3307 дизель

Источник: https://WarWays.ru/gruzovye-mashiny/gaz-3307.html

ГАЗ-3307 – новая внешность при старом двигателе

Источник | Подписаться на канал

Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 был создан как компромиссный вариант замены стремительно устаревавших машин модели 53. От старого грузовика были унаследованы трансмиссия, тяжелое рулевое управление без гидравлического усилителя, мосты и подвески. Применение старых агрегатов позволяло быстрее освоить автомобиль в хозяйствах и упрощало техническое обслуживание.

Несмотря на архаичность конструкции, грузовик продержался в производстве до 2009 года, да и сейчас Горьковский завод выпускает машину «Земляк», мало отличающуюся по конструкции. Причинами долгой жизни стала надежность и ремонтопригодность конструкции, которые позволяют эксплуатировать ГАЗ-3307 в различных условиях.

История создания

Вскоре после создания третьего поколения грузовых автомобилей ГАЗ (модели 52 и 53), стартовали работы по разработке перспективных моделей. Первые проработки появились во второй половине 60-х годов и представляли собой модернизированный вариант существующей машины. В 1972 году появились первые ходовые прототипы грузовых автомобилей ГАЗ-53-11.

Читайте также:  Замена рулевого редуктора ваз 2106 своими руками

В это же время ЗИЛ начал работу над будущим ЗиЛ-4331, который внешне отличался от машин старого поколения. Поскольку между заводами ГАЗ и ЗИЛ постоянно шло соперничество, то Горьковский завод был вынужден начать разработку новой кабины. Дополнительным стимулом к созданию стало знакомство с немецкими грузовиками Магирус Дойц, которые стали поставляться в СССР.

Проект будущего грузовика ГАЗ-3307 получил обозначение 4301.

Особенностью модели 4301 стал двигатель – 6-цилиндровый дизель ГАЗ-542, развивавший до 125 сил.

Бензиновый вариант под обозначением ГАЗ-3307 прошел цикл испытаний к концу 1986 года, а уже в 1989 году началось серийное производство.

Технические характеристики ГАЗ-3307 при том же силовом агрегате оказались выше, чем у предшественника.

Старая модель была постепенно вытеснена к 1993 году. Дизельный ГАЗ-4301 внешне мало отличался от бензинового собрата, но имел ряд отличий. Выпуск был прекращен в 1995 году после сборки чуть более 28 тыс. машин.

Грузовик ГАЗ-3307 продержался в производстве до 2009 года, мелкие партии машин выпускали еще несколько лет (примерно по 500 грузовиков в год). Причиной снятия с производства стало расширение выпуска машин, оснащенных экономичными и мощными дизельными двигателями. Последние бензиновые ГАЗ-3307 соответствовали нормам токсичности Евро-3.

Описание конструкции

В основе грузового автомобиля ГАЗ-3307 лежит рама, состоящая из двух штампованных лонжеронов и поперечин. Детали соединены между собой заклепками. На передней части рамы установлен двигатель, оснащенный двумя передними и двумя задними опорами.

Грузовик оснащен передним буксирным приспособлением, состоящим из шкворней, вставленных в отверстия буксировочных вилок.

Фиксация шкворней пружинная. На задней поперечине рамы смонтирован буксировочный крюк.

Мосты грузовика ГАЗ-3307 крепятся к раме через продольные рессоры, имеющие полуэллиптическую форму. В передней подвеске рессоры дополнены парой телескопических амортизаторов гидравлического типа. Концы рессор заделаны в резиновые опорные подушки.

Задние рессоры дополнены подрессорниками, которые работают при загрузке автомобиля или при движении по неровной дороге. Передний мост грузовика представляет собой кованую балку, на концах которой расположены поворотные кулаки. Соединение балки и кулаков – шкворневое.

Основная масса ГАЗ-3307 сходила с конвейера с колесными дисками типа ГАЗ-53 (с тремя окнами). Но часть машин упрощенной модели 33061 оснащалась дисками от ГАЗ-51 – с шестью окнами.

Кузов и кабина

Кабина грузовика ГАЗ-3307 металлическая, оснащена двумя отдельными сидениями. Сидение водителя оснащено амортизирующей подвеской, состоящей из стальной пружины цилиндрической формы и гидравлической стойки. В подвеске установлен регулятор жесткости пружины, позволяющий настраивать сидение в зависимости от веса водителя.

Сидение может регулироваться по высоте и расстоянию от педального узла.

Угол наклона подушки настраивается ступенчато, спинка регулируется бесступенчато. Большое число регулировок улучшило условия работы водителя. Пассажирское место оснащено сидением с откидной конструкцией.

Доступ в кабину ГАЗ-3307 выполняется через две двери. Места водителя и пассажира по заказу оснащались ремнями безопасности. Ветровое панорамное стекло изготовлено из трехслойного триплекса. Дверные стекла состоят из двух частей. Передняя форточка поворотная, основное стекло опускное. Дверные стекла закаленного типа.

На правой задней стойке кабины некоторых грузовиков ГАЗ-3307 имеется решетка, служащая воздухозаборником для автономного подогревателя. Наличие решетки не является гарантией установки подогревателя. В стандартной поставке кабина оснащена жидкостным отопителем, подключенным к системе охлаждения двигателя.

Базовый грузовик ГАЗ-3307 оснащался с завода металлической платформой с габаритными размерами:

  • длина – 3490 мм;
  • ширина – 2170 мм;
  • высота борта – 510 мм.

По данным инструкции и руководства по эксплуатации ГАЗ-3307 на ранних машинах использовалась платформа, оснащенная деревянными бортами, с габаритами:

  • длина – 3740 мм;
  • ширина – 2170 мм;
  • высота борта – 675 мм.

На платформе установлен жестко зафиксированный передний борт. Остальные борта могут откидываться. Борта ранних и поздних машин отличаются по внешнему виду. При эксплуатации многие ГАЗ-3307 оснащались деревянными надставными элементами, увеличивающими высоту борта более чем в два раза.

сельскохозяйственный самосвал ГАЗ-СААЗ-3307

Имелись модификации машины с двойной кабиной. При установке двойных кабин размеры кузова сокращались, но количество мест для сидения увеличивалось.

Двигатель

На грузовой автомобиль ГАЗ-3307 устанавливался бензиновый 125-сильный двигатель ЗМЗ 511.10, позаимствованный у предшественника – грузового ГАЗ-53-12. Мотор имеет два блока цилиндров, по четыре в каждом, установленных V-образно. Двигатель оснащен бесконтактной транзисторной системой зажигания и системой рециркуляции газов.

Мощности двигателя хватает для разгона машины без нагрузки до 90 км/ч.

Для охлаждения используется принудительная жидкостная система, циркуляция осуществляется помпой, с приводом ремнем от коленчатого вала.

В состав системы входит термостат, поддерживающий температурный режим и ускоряющий прогрев силового агрегата. Часть ГАЗ-3307 оснащалась предпусковым устройством, упрощающим запуск при низких температурах.

В качестве топлива используется бензин из системы питания двигателя.

Горючую смесь подготавливает двухкамерный карбюратор модели К-135МУ. Карбюратор имеет схему с падающим потоком смеси, установлен на верхней плите двигателя. В плите имеются каналы подачи топливной смеси. Каждая камера карбюратора обслуживает свой ряд цилиндров. В карбюраторе установлен ограничитель предельных оборотов пневмоцентробежного типа. Ограничитель настроен на 3200 об/мин.

Изначально двигатель ГАЗ-3307 рассчитывался на применение бензина типа А76, при этом допускалось использование высокооктанового АИ-93 с прибавкой угла опережения зажигания. Завод разрешал применять бензин А-72 с уменьшением угла опережения зажигания. На сегодняшний день моторы эксплуатируются на бензине А92, поскольку топлива с низким октановым числом не производится.

Запас топлива находился в двух баках – основном и резервном. Заправочные объемы – 105 и 60 литров соответственно. На поздних машинах ГАЗ-3307 дополнительный бак не ставится. Основной бак установлен на лонжероне рамы за кабиной со стороны водителя. В основном баке установлен измеритель уровня топлива с аварийным датчиком, включающимся при остатке бензина 12 литров.

С 1992 года небольшими партиями выпускались грузовики ГАЗ-33061, оснащенные нижнеклапанным 6-цилиндровым мотором мощностью 75 л.с. Характерной особенностью машин было использование деревянной платформы, идентичной модели ГАЗ-52-01. Колесная база машины 3770 мм.

Грузоподъемность машины снижена до 2500 кг против 4500 кг у ГАЗ-3307. Существовал проект создания на базе 33061 сельскохозяйственного грузовика с уменьшенной до 3300 мм колесной базой, сниженным снаряженным весом и односкатной ошиновкой заднего моста. Был изготовлен опытный образец, дальнейшего развития машина не получила.

Грузовые автомобили ГАЗ-3307 поздних выпусков оснащены модернизированным карбюраторным двигателем ЗМЗ-5231, развивающим мощность 113 л.с.

Мотор отличается увеличенным на 8 мм ходом поршня, за счет чего рабочий объем вырос с 4250 до 4670 см³. Выхлопная система двигателя оснащена каталитическим нейтрализатором выхлопных газов.

Двигатель оборудован системой ЭСУД, отслеживающей токсичность выхлопа и корректирующей состав смеси. Применение системы позволило немного снизить расход бензина двигателем ГАЗ-3307.

Трансмиссия

На грузовом автомобиле ГАЗ-3307 использовалось сцепление сухого типа, оснащенное одним рабочим диском. В состав сцепления входит демпфер, гасящий вибрации, возникающие при работе. Выключение сцепления производится гидравлическим приводом, действующим от педали. Сцепление передает крутящий момент на первичный вал 4-скоростной коробки, имеющей прямую высшую передачу.

Между выходным валом коробки и задним мостом ГАЗ-3307 расположена карданная передача открытого типа. В состав передачи входят два вала, соединенных между собой карданным шарниром. Из-за большой длины вала в конструкцию введена промежуточная подшипниковая опора, предотвращающая биение вала при высоких оборотах.

Для компенсации изменения расстояния между коробкой и мостом использовано шлицевое соединение частей вала.

Задний мост сохранил гипоидную главную пару. Между ведущими разгруженными полуосями установлен конический дифференциал.

Рулевое управление

Рулевой механизм не получил значительных изменений по сравнению с узлом грузового автомобиля ГАЗ-53-12. На ГАЗ-3307 установлен механический редуктор, состоящий из глобоидального червяка, связанного с рулевым валом. По резьбе червяка движется трехгребневый ролик, оснащенный выходным шлицевым валом.

На шлицы установлена рулевая сошка, на конце которой установлена продольная тяга трубчатого типа. Между колесами установлена поперечная тяга, регулируемая по длине и оснащенная нерегулируемыми шарнирами. Тяга установлена сзади балки.

Рулевая колонка ГАЗ-3307 связана с редуктором карданным валом. Снаружи колонка закрыта пластиковым чехлом. Рулевое колесо двухспицевое, изготовлено из черного пластика.

Тормоза

Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 комплектовался барабанными тормозными механизмами на всех колесах. В системе привода установлены два контура, каждый из которых обслуживает свою ось.

В состав контура входит отдельный усилитель гидровакуумного типа. Для питания усилителей установлены вакуумные баллоны.

Степень разряжения измеряется контрольными датчиками, которые связаны с индикаторной лампой на панели приборов.

При недостаточном значении вакуума контур действует не с полной силой, на панели включается красная предупредительная лампа.

Поздние выпуски грузовика ГАЗ-3307 оснащены антиблокировочной системой.

На задних тормозах ГАЗ-3307 расположены качалки, подводящие колодки к барабанам на стоянке. Привод качалок тросовый, от рычага, установленного в кабине. Зазор между фрикционными накладками и внутренней поверхностью барабана поддерживается автоматическим устройством.

Электрика

ГАЗ-3307 оснащен стандартной электрической системой с рабочим напряжением 12 В. Отрицательный полюс батареи, и минусовые выводы потребителей подключены к кузову и раме грузовика.

Часть грузовиков оснащалась выключателем минусового провода. Источниками тока является батарея 6СТ-75 и генератор со встроенным регулятором. Привод генератора выполняется ремнем, от коленчатого вала двигателя.

Применение

Грузовик ГАЗ-3307 использовался как гражданский автомобиль. На его базе устанавливались цистерны, телескопические подъемники, машины перевозки ремонтных бригад (варианты с одиночной и двойной кабиной). Ограниченное количество грузовиков пошло на создание пожарных автомобилей.

На основе базового грузовика существовал ряд модификаций. Для нужд Саранского автозавода производилось шасси под обозначением ГАЗ-33072. На основе машины выпускались самосвалы с возможностью разгрузки в три или одну сторону.

Читайте также:  Как настроить и отрегулировать карбюратор к 88, 130, 131?

Отличительной особенностью шасси была установка на картере коробки передач шестеренного масляного насоса, используемого для привода гидравлики самосвального кузова.

Параметры грузоподъемности автосамосвала завода САЗ не отличались от базовой машины – до 4500 кг.

Грузовое такси модели ГАЗ-33073 отличалось компоновкой грузовой платформы, в которой имелись откидные лавки для пассажиров, размещенные вдоль боковых бортов. Борта не имели петель.

Откидывался только задний борт, на полу платформы имелась лестница, облегчавшая доступ на платформу. Сверху кузов закрывался тентом с овальными целлулоидными оконцами по периметру. Сзади тент закрывался откидным клапаном.

Горьковский завод поставлял шасси ГАЗ-33074 для постройки капотных автобусов КАВЗ-3976. Шасси имело удлиненную базу, поставлялось без кабины, но с оперением. На шасси ГАЗ-33075 по отдельному заказу устанавливался двигатель ЗМЗ-513, приспособленный к работе на сжиженном газе. Аналогичный мотор шел на шасси ГАЗ-33076, оснащенный системой питания сжатым газом.

Для армейской эксплуатации был создан ГАЗ-3308, оснащенный системой полного привода, аналогичной ГАЗ-66. Плюсом машины стала капотная компоновка, обеспечивающая увеличенную защиту при подрывах на минах. Армейские грузовики оснащаются бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами.

Модернизации

На основе модели 3307 выпускается ГАЗ-33086 «Земляк», оснащенный системой полного привода и 117-сильным дизелем ММЗ Д-245 с турбокомпрессором. На грузовике применяется пятискоростная трансмиссия, а также раздаточная коробка и мосты от ГАЗ-66.

Задний мост имеет двойную ошиновку.

Конструкция ГАЗ-3307 стала базой для создания нового поколения грузовых автомобилей ГАЗ под обозначением Next. Новое поколение оснащено современной кабиной, экономичными двигателями, пятиступенчатой механической трансмиссией. Грузоподъемность машин доходит до 7000 кг.

Видео

На этом сегодня всё! Не забудь подписаться!

Источник | Подписаться на канал

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59482aed77d0e609e5a2a8fe/5bd2f25d13f8c600a99a15a1

Техническая характеристика автомобилей ГАЗ-3309 и ГАЗ-3307

Модель автомобиля ГАЗ-3309 (с двигателем Д-245.7 ЕЗ) ГАЗ-3307 (с двигателем ЗМЗ-5231)
Тип автомобиля Двухосный, грузовой, с приводом на заднюю ось
Грузоподъемность автомобиля, кг
 — с платформой без тента 4500
 — с платформой и с тентом 4350
Полная масса автомобиля, кг 8180 7850
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг:
 — с платформой без тента 3530 3200
 — с платформой и тентом 3680 3350
Габаритные размеры, мм:
 — длина 6436 6330
 — ширина (по зеркалам) 2700
 — высота (по кабине без нагрузки) 2350
 — высота (по тенту без нагрузки) 2905
База, мм 3770
Колея передних колес, мм 1630
Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм 1690
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой, мм 265
Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м 8
Наибольшая скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч 95 90
Расход топлива* при движении с постоянной скоростью, л/100 км
 — 60 км/ч 14,5 19,6
 — 80 км/ч 19,3 26,4
Угол свеса (с полной нагрузкой), град.:
 — передний 38
 — задний 25
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, % (град.) 25 (14)
Погрузочная высота платформы, мм 1365

* Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля.

4.2. Двигатель и его системы

Модель Д-245.7 у3 ЗМЗ-5231
Тип Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения Бензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров 4, вертикальное в ряд 8, V-образное
Порядок рaботы цилиндров 1–3–4–2 1–5–4–2–6–3–7–8
Направление вращения коленчатого вала Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110×125 92×88
Рабочий объем, л 4,75 4,67
Степень сжатия 17 7,6
Номинальная мощность нетто, кВт (л.с.), не менее
при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-1 87,5 (119)
при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин-1 83 (113)
Максимальный крутящий момент нетто, Н×м (кгс×м)
при частоте вращения коленчатого вала 1300–1600 мин-1 413 (42)
при частоте вращения коленчатого вала 2000–2500 мин-1 294,3 (30)
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 800 600
Система вентиляции Закрытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД) СРЗ (CRS-Bosch) или рядный 4-плунжерный 833.1111005.01 (ЯЗДА) с подкачивающим насосом
Топливоподкачивающий насос Плунжерного типа для ручной (с ТНВД «833“)* и автоматической подкачки топлива

* Для двигателей ТНВД СРЗ.З применяется фильтр со встроенным насосом ручной подкачки.

Форсунки В 445 121 481 (CRS-Bosch), 455.1112010–73 (ЯЗДА) (форс.), 355–1112110–121 (ЯЗДА) (расп.) или 455.1112010–74 (ЯЗДА) (форс.), DLLA 140P-(Bosch) (расп.). Давление начала впрыска: СРЗ.З — переменное, запрограммировано в электронном блоке управления833.1111005.01 — 27,0+1,2 МПа
Карбюратор К-135МУ, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком
Ограничитель частоты вращения Пневмоцентробежного типа
Подогрев рабочей смеси Жидкостный
Топливные фильтры:
 — грубой очистки Фильтр-отстойник* с сетчатым фильтрующим элементом Фильтр-отстойник с щелевым фильтрующим элементом
 — тонкой очистки Со сменным бумажным фильтрующим элементом
Воздушный фильтр Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим адамантом, сигнализатором предельной засоренности Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом
Система смазки Комбинированная; под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиатор Встроен в двигатель Неполнопоточный, отключаемый
Масляный фильтр Неразборный с бумажным фильтрующим элементом Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком

* Для двигателей с ТНВД СРЗ.З применяется фильтр PRELINE 270 со встроенным насосом ручной подкачки.

Антитоксичные системы: С управлением по разрежению от карбюратора через термовакуумный включатель
 — система рециркуляции отработавших газов С управлением от электронного блока (для двигателей с ТНВД ЯЗДА «833»)
 — система вентиляции масляного картера Закрытая Закрытая с принуди тельным отсосом картерных газов
Система наддува Газотурбинная, с одним трубокомпрессором С14–179–01 или ТКР 6.1., с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа
Свечи накаливания 11720720 ф. АЕТ, Словения или СН-07–23 Уфа

4.3. Трансмиссия

Модель автомобиля ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Сцепление Однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске. Привод сцепления — гидравлический
С диафрагменной нажимной пружиной С периферийными нажимными пружинами
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, полностью синхронизированная
 — передаточные числа
I передача 6,55
II передача 3,933
III передача 2,376
IV передача 1,442
V передача 1,000
Задний ход 5,735
Карданная передача Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
Главнаяпередача Коническая, гипоидного типа
 — передаточное число 4,556 6,17
Дифференциал Конический, шестеренчатый
Полуоси Полностью разгруженные

4.4. Ходовая часть

Рама Штампованная, клепаная
Колеса Дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20) с разрезным бортовым кольцом
Шины Пневматические, радиальные, размером 8,25 R20 (240R508)
Параметры установки передних колес:
 — угол развала колес
 — угол бокового наклона шкворня
 — угол наклона нижнего конца шкворня вперед 2°30'
 — схождение колес 0—3 мм
Рессоры Четыре, продольные, полуэллиптические с дополнительными рессорами в задней подвеске
Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля

4.5. Рулевое управление

Модель автомобиля ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Тип рулевого механизма Винт-шариковая гайка Глобоидный червяк с трехгребневым роликом
 — передаточное число 23,09) (и среднем положении) 21,3 (в среднем положении)
Усилитель рулевого привода Гидравлический с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя. Насос гидроусилителя руля — шестеренчатый, с переливным клапаном

4.6. Тормозное управление

Рабочая тормозная система С пневмогидравлическим приводом. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа с автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном
Запасная тормозная система Каждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная система С механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам

4.7. Электрооборудование

Модель автомобиля ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Система проводки Однопроводная, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля
Номинальное напряжение в сети, В 24 12
Генератор Переменного тока, со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком, с регулировкой «Зима -Лето» Переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком
 — марка 51.3701–01 или ГГ273В1–3 Г287
Регулятор напряжения 2702.3702 (с тремя уровнями «Зима—Лето—Норма»)
Аккумуляторная батарея Четыре (6СТ-55А или 6СТ-55АЗ) Одна (6СТ-75) или две (6СТ-55А3 или 6СТ-77АЗ)
Стартер 7402.3708 или AZJ/3381 «Искра» СТ230-А1
Свечи накаливания 11720720
Фары 62.3711–19 62.3711–18
Указатели поворота 511.3726–10 51.3726–10
Передние фонари ПФ130АБ—01 ПФ130А—01
Передние габаритные фонари 264.3712 265.3712
Задние фонари 355.3716—левый 357.3716—левый
354.3716—правый 356.3716—правый
Задние габаритные фонари 441.3712 44.3712
Задний противотумапный фонарь 2462.3716 2452.3716
Фонарь боковой габаритный 4802.3731–03 4802.3731–02
Фонарь заднего хода ФП135–3716-Г или 2112.3711–02 ФП135–3716-В или 2102.3711–02
Электромеханический корректор фар ЭМКФ04–01 ЭМКФ04
Выключатель приборов и стартера 1902.3704000 или 2101–3704000–11
Стеклоочиститель 711.5205100 20.5205 или 71.5205
Стеклоомыватель 123.5208000 122.5208000
Блок управления двигателем МИКАС 11V8
Датчик абсолютною давления 45.3829 или ЛГФИ.406231.004
Реле 85.3747 или 90.3747–10 или 113.3747010–10
Датчик кислорода 25.368889
Блок управления двигателем (система управлениия ф. «Bosch») 0281В04121

4.8. Кабина и платформа

Кабина Металлическая, двухместная, двухдверная
Отопитель Жидкостный, с радиатором, включенным в систему охлаждения двигателя
Сиденья Раздельные — водителя и пассажира
Оперение Металлическое, с капотом аллигаторного типа
Платформа С металлическими бортами, задний и оба боковые — откидные, с деревометаллическим основанием
Размеры платформы (внутренние), мм:
 — длина 3490
 — ширина 2170
 — высота бортов 510

4.9. Основные данные для регулировок и контроля

Модель автомобиля ГАЗ-3309 ГАЗ-3307
Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм
 — впускных 0,25+0,05-0,10 0,20—0,30 (0,15–0,20)*
 — выпускных 0,45+0,05-0,10 0,20—0,30 (0,15–0,20)*
Давление масла** (при температуре масла 80—85°С), КПа (кгс/см2):
 — при номинальной частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-1; 250–350 (2,5–3,5)
 — при движении на прямой передаче со скоростью 60 км/ч; 250–350 (2,11 8,6)
 — на минимальных оборотах холостого хода 80 (0,8) 90 (0,9)
Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С 80–90
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1 800 600
Зазор между электродами свечей, мм 0,85–1,0
Номинальное напряжение генератора, В 28 14
Прогиб ремней привода вентилятора и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 12–17 10–15
Свободный ход педали сцепления, мм ю-зо 40–55
Полный ход педали сцепления, мм 190–200
Свободный ход педали тормоза, мм 3–13

* Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров).

** Для контроля, регулировке не подлежит.

Суммарный люфт рулевого колеса (при работающем двигателе — для ГАЗ-3309) в положении, соответствующем прямолинейному движению, град. не более 10 10
Давление воздуха в шинах, КПа (кгс/см2)
 — передних колес 380–400 (3,9–4,1)
 — задних колес 610–630 (6,2–6,4)
Перемещение рычага привода стояночного тормоза при приложении усилия 55–60 даН (55–60 кгс) 15–20 зубьев

Источник: https://gazavtomir.ru/info/teh/exploitation/gaz_3309/4

Ссылка на основную публикацию