Принцип работы системы зажигания в ниссан альмера

Электрооборудование ниссан альмера — важная часть составляющей полноценной работы любого транспорта. Владелец машины обязательно должен иметь общее представление об основных элементах и узлах работы этой системы — это поможет быстрее сориентироваться в ситуации в случае непредвиденной поломки.

Электрооборудование автомобиля: общие сведения

Вся электросеть автомобиля выполнена по однопроводному типу. Есть и второй привод. К нему относятся следующие детали:

  • способные проводить ток части кузова;
  • такие же токопроводящие элементы двигателя и других приборов и узлов автомобиля.

Принцип работы системы зажигания в Ниссан Альмера

Схема электрооборудование ниссан альмера

Все вышеописанное принято называть термином «масса». С ней связаны все имеющиеся отрицательные выводы аккумулятора и генератора. Соединение в этом случае будет осуществляться при помощи специального привода.

Вся эта система имеет собственную классификацию. Электрооборудование ниссан альмера классик (н15 и н16) представлено такими обязательными элементами, как:

  • батарея аккумулятора;
  • генератор ниссан альмера н16;
  • стартер;
  • осветительные приборы;
  • сигнализация (световая);
  • стеклоочистители (дворники);
  • бортовое электропитание.

Сообщение (коммутация) всех этих цепей в машине осуществляет выключатель от замка зажигания. Он состоит из двух частей — в нем соединены контактная часть и противоугонное устройство с замком (последнее механическое).

Меры предосторожности по работе с электрической цепью

В целях безопасности при работе с электрооборудованием транспортного средства принято соблюдать определенные правила. Предупреждения будут касаться следующих моментов:

Принцип работы системы зажигания в Ниссан Альмера

Меры предосторожности при работе с электрооборудованием ниссан альмера

  • Все действия нужно проводить при выключенном аккумуляторе.
  • Сама аккумуляторная батарея подсоединяется и включается только при выключенном зажигании.
  • Замыкание на проводах (проверка на «массу») может привести к тому, что электрооборудование выйдет из строя.
  • Нельзя менять предохранители, которые не подходят по мощности тока (обращать на внимание на маркировку «родных») или использовать вместо них проволоку. Отвертки при такой работе также нельзя использовать (может произойти замыкание в сети).
  • Нужно регулярно очищать у аккумуляторной батареи клеммы во избежание появления окислов и оседания грязи.
  • Электронное оборудование любой машины может выйти из строя, если попробовать отсоединять аккумулятор при работающем двигателе.
  • При электросварочных работах обязательно нужно отключать двигатель во избежание травмоопасных ситуаций.
  • Следует обязательно изучить схему, чтобы знать, что представляет собой электрооборудование ниссан альмера. Предохранители лучше всегда иметь в достаточном запасном количестве (например, в бардачке).

Принципы работы электрической сети в машине

Каждый из представленных элементов выполняет собственную роль в функционировании транспортного средства. Их деятельность дополняет друг друга:

  • Аккумулятор расположен в кронштейне моторного отсека слева. Положительный выход от него соединен с реле стартера ниссан альмера н16, а отрицательный «завязан» на «массе» двигателя и кузова. Распределительная коробка находится тут же, рядом с батареей. Необходимо тщательно следить за этой деталью — особенно это касается проверки крепления батареи и зачистка окислившихся кончиков. Очень частыми причинами поломками здесь могут стать проблемы, которые создает генератор ниссан альмера n16.
    Принцип работы системы зажигания в Ниссан АльмераАккумулятор ниссан альмера фото
  • Генератор на ниссан альмера n16 является трехфазным. В своей конструкции он имеет встроенный электронный регулятор и выпрямитель. Его привод идет от клинового ремня, который закрепляется на шкиве коленчатого вала. Генератор на ниссан альмера н16 имеет важное значение для езды — он заряжает аккумулятор во время того, как транспорт движется.
    Принцип работы системы зажигания в Ниссан АльмераГенератор ниссан альмера фото
  • Без такой важной части, как стартер, ни одна машина просто не запустится. Интересно знать в ниссан альмера, где находится реле стартера? Такой блок находится справа в моторном отсеке, по соседству с бачком для омывающей жидкости. По сути дела, этот элемент электрической цепи — электродвигатель, работающий на постоянном токе. На его двухобмоточное реле подается постоянный ток — только после этого начнет вращаться якорь у стартера.

Принцип работы системы зажигания в Ниссан Альмера

Стартер ниссан альмера фото

  • Очень важное значение во всем процессе работы имеет бортовая сеть. Её составляющие — это провода, средства защиты, а также соединительные и распределительные устройства. Сюда же включат и различные используемые датчики.
    Принцип работы системы зажигания в Ниссан Альмера

    • Расположение компонентов системы электрооборудования в салоне автомобиля:1 — монтажный блок предохранителей и реле; 2 — электронный блок управления двигателем; 3 — блок управления подушками безопасности; 4 — электронный блок управления АБС; 5 — реле блока управления двигателем; 6 — реле времени очистителя ветрового стекла; 7 — блок централизованной блокировки замков дверей; 8 — реле блокировки стартера; 9 — блок управления сигнализатором невыключенного наружного освещения при наличии ключа в замке зажигания (выключателе приборов и стартера);
    • 10 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 11 — выключатель стоп-сигнала; 12 — реле противотуманных фар; 13 — реле бензонасоса; 14 — реле времени очистителя заднего стекла; 15 — разъем жгута проводов дверных выключателей; 16 — разъем жгута проводов салона и моторного отсека; 17 — выключатель стеклоподъемников и люка крыши

Среди прочих представленных элементов электрооборудования авто можно выделить:

  • фары (галогены с возможностью ближнего и дальнего света, лампы для передних габаритов и указателя повороты);

Принцип работы системы зажигания в Ниссан Альмера

Фары для ниссан альмера фото

  • фары противотуманные (установлены в нижней части на переднем бампере);

Принцип работы системы зажигания в Ниссан Альмера

Противотуманные фары ниссан альмера фото

  • задние «противотуманки» (находятся, соответственно, внизу заднего бампера);

Принцип работы системы зажигания в Ниссан Альмера

Задние противотуманные фары ниссан альмера

  • поворотные указатели (есть в блок-фарах, а также боковых и задних фонарях);

Принцип работы системы зажигания в Ниссан Альмера

Поворотник для ниссан альмера

  • корректор света фар (изменяет направление подаваемого света).

Корректор фар ниссан альмера

И нельзя не отметить, что любое электрооборудование в машине имеет систему защиты — обычно это предохранители в монтажных блоках. Последние могут располагаться как в салоне, так и в моторной секции, но в любом случае выполнять возложенную на них «миссию» защищать узлы и детали системы от перегрузок и возможных коротких замыканий.
Видео по электрооборудованию автомобиля:

Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.

Источник: http://proalmera.ru/59-2.html

Система управления двигателем на Nissan Almera Classic — особенности конструкции

Двигатель, устанавливаемый на автомобили Nissan Almera Classic, оборудован электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

Управляющим устройством в системе являлся электронный блок управления (ЭБУ). На основе информации, полученной от датчика, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и управления углом опережения зажигания.

Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

При выходе из строя отдельных датчиков исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя. Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ.

Электронный  отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива — ) уменьшается.

Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Принцип работы системы зажигания в Ниссан Альмера
Электронный блок управления (ЭБУ) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, рок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления, хранящимся в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ. Блок управления обнаруживает неисправность. идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчив и исчезает (например, из-за плохого контакта). Блок питает постоянным током напряжении 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр, внутреннее сопротивление которого не менее 10 МОм.

ЭБУ не пригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.

Принцип работы системы зажигания в Ниссан Альмера
Диагностический разъем служит для вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем. Он расположен в салоне автомобиля в нише для ног водителя под панелью приборов.

Принцип работы системы зажигания в Ниссан Альмера
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (-40 *С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130 °С оно уменьшается до 70 Ом. Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.

Читайте также:  Для чего нужна система смазки в автомобиле?

Принцип работы системы зажигания в Ниссан Альмера
Датчик массового расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и воздухоподводящим рукавом дроссельной заслонки. Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик. В датчик массового расхода воздуха встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха.

ЭБУ питает цепь датчика постоянным опорным напряжением. Напряжение сигнала датчика максимально, когда воздух во впускной трубе холодный, и снижается по мере повышения его температуры.

По значению напряжения ЭБУ определяет температуру воздуха на впуске и вносит коррективы при расчете угла опережения зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его.

Если ЭБУ продолжает выдавать код неисправности при исправных контактных соединениях в проводке, замените датчик температуры воздуха.

Принцип работы системы зажигания в Ниссан Альмера
Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала. Датчик установлен в задней части двигателя напротив задающего диска, расположенного на коленчатом валу. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с равноудаленными впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах. При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Принцип работы системы зажигания в Ниссан Альмера
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец со-единен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Сигнал датчика используется контроллером для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности цепи контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнальную лампу.

Принцип работы системы зажигания в Ниссан Альмера
Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) ввернут в резьбовое отверстие выпускного коллектора. В металлической колбе датчика расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигнала датчика. Информация от датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода и, следовательно, об обеднении смеси. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах и, следовательно, о переобогащении смеси.

Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчика, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) — уменьшается.

Принцип работы системы зажигания в Ниссан Альмера

Чувствительным элементом датчика детонации является пьезоэлектрическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Принцип работы системы зажигания в Ниссан Альмера
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: 1. Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты. 3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе. 4. При зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля. 5. Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65 'С в рабочем состоянии и выше 80 *С в нерабочем (например, в сушильной камере). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, если эта температура будет превышена. 6. Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании. 7. Перед проведением электросварочных работ на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ. 8. Все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 9. Электронные узлы, применяемые в системе впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Для того чтобы не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.

10. Для диагностики системы управления двигателем во всех случаях требуется специальный сканер, поэтому при возникновении неисправностей системы обращайтесь на специализированный сервис

.

Источник: http://remont-nissan-almera.net/elektrooborudovanie/244-sistema-upravleniya-dvigatelem-osobennosti-konstrukcii.html

Источник: https://carpedia.club/Sistema-upravleniia-dvigatelem-na-Nissan-Almera-Classic-osobennosti-konstruktsii

Меняем предохранители Альмера N16

Главная › Almera › Almera N16

Для удобства и безопасной замены, предохранители Ниссан Альмера N16 смонтированы в специальных монтажных блоках, которые расположены в салоне и под капотом.

Предохранители и реле обеспечивают стабильное функционирование электрооборудования, защищая его от токов перегрузки и короткого замыкания. Это позволяет предотвратить поломку и возгорание проводки с электрическим оборудованием.

При этом в зону защиты каждого отдельного предохранителя входит конкретное устройство.

Блоки предохранителей под капотом

В моторном отсеке Nissan Almera N16 смонтированы два блока с защитными элементами, которые разнесены на отдельные комплекты с реле и предохранителями. Далее подробно рассмотрим каждый из них с указанием точного расположения.

Блок плавких вставок под капотом

Блок с предохранителями Альмера Н16 смонтирован в области аккумуляторной батареи, ближе к левому крылу автомобиля. Его схема состоит из следующих элементов:

  • А – цепь генерации и заряда АКБ (100А);
  • В – электрический привод стеклоподъемников (40А);
  • С, D – регулятор вентиляторов охлаждения (40А);
  • E, F, G – используются в дизельных версиях (30, 60, 80А);
  • H – питающий источник и заземляющий контур (80А);
  • I – антиблокировочная система (50А);
  • J – цепь от АКБ до замка зажигания (30А);
  • К – ABS/ESP (30А);
  • L – система курсовой устойчивости (30А);
  • М – омывающий комплекс передних фар (30А);
  • 32 – омывающая система заднего стекла(20А);
  • 33 – передние противотуманки (15А);
  • 34 – система управления дроссельным узлом (15А);
  • 35, 36 – лампы передних фар, с программой автоматического включения ближнего света в светлое время суток (15А);
  • 37 – задняя противотуманка (10А);
  • 38 – подсветка государственного номера, габаритные огни (10А);
  • 39 – цепь генератора, сигнал (10А);
  • 40 – мультимедийная и навигационная система, жидкокристаллический дисплей (15А);
  • 41 – электронный блок управления двигателем (10А);
  • 42 – система зажигания (10А);
  • 43, 44 – не задействован.

Реле в моторном отсеке

Блок с реле в подкапотном пространстве Альмера N16 расположен в районе правого крыла у бачка с омывающей жидкостью. Его элементы контролируют работу следующего оборудования:

  • R1, R5 – охлаждающий вентилятор радиатор;
  • R2 – передние противотуманки;
  • R3 – кондиционер;
  • R4 – сигнал;
  • R6 – фары;
  • R7 – стартер.

Блок предохранителей Альмера N16 в салоне

Салонный монтажный блок Ниссан Альмера Н16 состоит из комплекса предохранителей и реле. Для него отведено место в левой нижней части передней консоли со стороны водительской двери. Блочок закрыт крышкой, которая открывается как на перчаточном ящике.

Читайте также:  Как работает турбонаддув на ваз 2112?

Релейная часть выполнена семью элементами. Четыре из них расположены на лицевой стороне:

  • R1 – передние фары;
  • R2 – комплекс управления дроссельным узлом;
  • R3 – электропривод стекол;
  • R4 – задние противотуманки.

Оставшиеся три расположены с тыльной стороны блока:

  • R1 – система зажигания;
  • R2 – нагнетатель мотора;
  • R3 – вспомогательное оборудование.

Предохранители имеют следующие зоны ответственности:

  • 1 – электрический привод боковых зеркал;
  • 2 – стоповые огни;
  • 3 – розетка;
  • 4, 6, 26 – используется для дополнительного оборудования;
  • 5 – поворотники, световое оповещение аварийной остановки;
  • 7 – обогрев заднего стекла;
  • 8 – лямбда-зонд;
  • 9, 10, 12 – подсветка панели приборов, бардачка, центральной консоли, система питания приборной панели;
  • 11 – АКПП;
  • 13 – освещение салонного пространства;
  • 14, 16 – вентилятор отопительного комплекса и кондиционера;
  • 15 – кондиционер;
  • 17 – инжектор;
  • 18 – подушки безопасности;
  • 19, 24 – вспомогательное электрооборудование;
  • 20 – электронный блок управления мотора;
  • 21 – система запуска;
  • 22 – прикуриватель;
  • 23, 32, 33, 34 – не задействован;
  • 25 – дворники;
  • 27, 28 – омывающий комплекс переднего и заднего стекла;
  • 29 – насос подачи топлива;
  • 30 – приборы учета скорости, оборотов и температуры двигателя, уровня топлива;
  • 31 – ABS.

Указанные предохранители оснащены плавкими вставками на следующие номинальные токи:

  • 7.5А – 4, 26,
  • 10А – 1, 2, 6, 8-13, 15, 17, 18, 20, 21, 30, 31;
  • 15А – 3, 5, 14, 16, 22, 27, 28, 29;
  • 20А – 7, 19, 24, 25.

Виды и цвета автомобильных предохранителей

При выборе предохранителей в блок Альмера N16 можно использовать:

  1. Штекерные предохранители– конструкцией предусмотрено использование токопроводящей проволоки определенного сечения, которая помещена в пластиковый корпус. Концы проволоки соединены с двумя контактами. В случае недопустимого режима по току, проволочка перегорает, тем самым разрывая электрическую цепь.
  2. Термобиметаллические – отличаются от предыдущих тем, что в качестве проволоки используются две пластины с посеребренными контактами. В нормальном режиме они плотно прилегают друг к другу, а в случае излишнего перегрева, вызванного токами перегрузки или короткого замыкания, пластины разгибаются, и разрывают контакт. После полного остывания пластин контакт восстанавливается.
  3. Пружинные биметаллические– по принципу действия идентичны термобиметаллическим, но в конструкции используется дополнительная пружина и кнопочка. Пружина предназначена для удерживания разомкнутого контакта после остывания пластин. А при помощи кнопки, осуществляется их замыкание.

Производители предохранителей придают каждому номиналу тока плавкой вставки соответствующий цвет.

Предохранитель плохого качества может стать причиной пожара

Меняем предохранители правильно

Замена вышедшего из строя предохранителя Ниссан Альмера Н16 должна осуществляться только после устранения причины перегорания плавкой вставки.

Предварительно понадобится приобрести новый качественный защитный элемент, аналогичный старому по номинальному току.

Перегоревший и исправный предохранители

Сама процедура замена проста. Первоначально отсоединяется минусовая клемма от аккумуляторной батареи.

При помощи специальных щипцов или пинцета, извлекается из посадочного места сгоревший предохранитель, а на его место устанавливается новый.

Останется подключить клемму и проверить работоспособность оборудования, входящего в зону защиты замененного элемента.

Заключение

Блоки предохранителей и реле Альмера N16 позволяют предотвратить поломки и возгорание электрооборудования. При этом обслуживание и замена защитных элементов не сопровождается сложностями.

Меняем предохранители Альмера N16Ссылка на основную публикациюПринцип работы системы зажигания в Ниссан АльмераПринцип работы системы зажигания в Ниссан Альмера

Источник: https://autonissancar.ru/almera/almera-n16/menyaem-predohraniteli-almera-g15

Установка зажигания (УОЗ) на примере Nissan Almera N15 (GA16DE)

mindhunterz

Ссылка на оригинал статьи — Techno Mind. Комментировать можно здесь.

А логика тут вот какая. Всех нас учили в школе, что когда поршень находится в верхней точке, искра поджигает сжатую поршнем топливную смесь, она воспламеняется, и сгорая превращается в массу раскаленных выхлопных газов, которые с большой силой давят на стенки цилиндра и поршень.

Ну и так как сдвинуть поршень гораздо проще, чем разнести цилиндр, газы его и двигают, вырабатывая для нас лошадиные силы. Это все в теории.

На практике, так как поршни присоединены к коленвалу двигателя, и вся эта система обладает некоторой инерцией, поршень будет некоторое время двигаться вниз сам, увлекаемый крутящимся по инерции коленвалом, даже если топливная смесь по какой-либо причине не воспламенится.

Вдобавок, сгорание топливной смеси вовсе не мгновенное. От момента появления искры до момента, когда вся смесь загорится, и давление газов достигнет максимальной величины, проходит некоторое время.

Этот отрезок времени очень мал, но так как скорость вращения коленвала весьма велика, то даже за это время поршень успевает пройти некоторый путь от того положения, при котором началось воспламенение смеси. В итоге, газы начинают давить на поршень слишком поздно, КПД двигателя и мощность снижаются а расход бензина значительно возрастает.

Решения проблемы просто – искра должна проскакивать и воспламенять топливо еще до того, как поршень дойдет до самой верхней точки. Тогда давление газов достигнет своего максимума точно в нужный момент – когда поршень будет в самом верху.

Разница в градусах, между положением коленвала при котором поршень находится в верхней точке и положением при котором происходит зажигание топливной смеси называют углом опережения зажигания.

Оптимальное значение угла опережения зажигания зависит от массы факторов – скорость работы двигателя, составом топливной смеси и т.п. В двигателе есть несколько систем, оптимизирующих угол автоматически в процессе работы, но начальное значение должно быть выставлено вручную.

Именно эту процедуру я и разберу сейчас, на примере двигателя Nissan GA16DE.

Имейте ввиду, что на современных двигателях (ну скажем выпуска наверно последних лет 6-7) все это дело не проканает, потому-что все эти системы стали более “цифровыми” и туда уже вообще страшно соваться. Смотрите по паспорту – если в вашем авто нет трамблера, то зажигание у вас регулируется компьютером.

На центрально шкиве двигателя есть 6 меток, а на теле самого двигателя установлена неподвижная стрелочка:

Правильный угол опережения зажигания на моем двигателе, по паспорту, равен 10 градусам, т.е. во время работы прогретого двигателя на холостом ходу стрелочка должна указывать на четвертую метку точно в момент проскакивания искры в первом цилиндре двигателя. Поскольку все это дело происходит весьма быстро, то без специального приспособления не обойтись.

Приспособление является немного модифицированным стробоскопом. Я себе раздобыл такой (10 баксов на eBay, хотя есть и за 100 и за 200. Продвинутые жуть. Чего только не мерят. На английском называется ignition timing light gun):

Система проста: внутри лампочка, которая получает питание от аккумуляторной батареи через красный и черный крокодилы, и загорается она лишь на мгновение, когда ток в высоковольтном свечном проводе первого цилиндра индуцирует ток в прищепке стробоскопа, которая цепляется на этот самый свечной провод:

Обратите внимание, что на прищепке есть стрелочка, указывающая на направление тока к первой свече. Важно установить прищепку правильно:

В результате, метки освещаются ярким лучом света точно в нужный нам момент времени, и для нашего “медленного” глаза картинка останавливается – создается впечатление, что шкив остановился и можно неспеша разглядывать метки.

Сам девайс я конечно не смог не раскрутить:

  • Дорожки на плате очень забавные:
  • Свет от лампочки собирает вот такая вот лупа :
  • Ход работ:
  • Ставим машину в тень
  • Прогреваем движок как следует, до середины шкалы
  • Газуем 2000 об/мин 2 минуты
  • Глушим мотор
  • Отсоединяем провода от датчика положения дроссельной заслонки. У меня это здесь:
  1. Крупнее:
  • Присоединяем стробоскоп
  • Заводим мотор, газуем пару раз до 3000 об/мин и даем движку тарахтеть на холостом ходу
  • Идем под капот и светим стробоскопом на метки на шкиве

Ежели все ОК с углом – прекрасно. В моем случае зажигание было конкретно поздним, т.е. воспламенение смеси случалось когда поршень уже шел вниз.

  • Для того, чтобы отрегулировать угол, надо ослабить крепление трамблера (распределителя зажигания) и прямо на ходу медленно вращать его на небольшие углы (буквально градус-другой за раз) и проверять метки.
  • Когда дойдете до нужной, затяните назад крепления трамблера, заглушите движок, отсоедините стробоскоп и присоедините провода к датчику положения дроссельной заслонки.
  • Вот и все.
Читайте также:  Шрус внутрений и наружный: устройство и принцип работы, неисправности и какой лучше

Далее я намерен сделать самокалибрующийся датчик расхода топлива и установить его в салон. Подробности вскоре.

Источник: https://mindhunterz.livejournal.com/18185.html

Ремонт зажигания Ниссан

Система зажигания автомобиля — это набор устройств и приборов, которые в соответствии с режимом работы двигателя воспламеняют горючую смесь в цилиндрах в нужные моменты времени. Даже при небольших неисправностях и износе элементов системы зажигания, при наличии подгоревших соединений и контактов работа двигателя заметно ухудшается.

Ремонт зажигания Ниссан

jpg» class=»nivus_center_a img-rounded»>

Именно система зажигания очень часто может привести к более серьезным проблемам, таким как замена двигателя и т.д.

Поэтому ремонт зажигания – очень важное для автомобиля мероприятие, которое следует доверить исключительно профессионалам. У специалистов сервисного центра «НИВЮС» накопился большой опыт в обслуживании и ремонте систем зажигания Ниссан.

Принцип работы и элементы системы зажигания. Горючая смесь в цилиндрах двигателя поджигается электрическим разрядом. Этот разряд проскакивает между электродами свечи зажигания, когда на них подается высокое напряжение.

В состав системы зажигания входят следующие элементы:

  • свечи зажигания, которые находятся в камере сгорания всех цилиндров
  • катушка зажигания — трансформатор, имеющий первичную и вторичную обмотки
  • высоковольтный распределитель
  • прерыватель низковольтной цепи
  • конденсатор и дополнительный резистор (вариатор)
  • аккумулятор
  • генератор.
  • Возможные неисправности

    При эксплуатации Nissan в системе зажигания могут возникнуть разнообразные неисправности. Чаще всего проблемы возникают со свечами зажигания. Эти неисправности легко могут быть устранены, в том числе самим владельцем автомобиля. Достаточно лишь заменить свечи на новые.

    Но встречаются и проблемы, требующие более серьезного вмешательства:

    • неполадки в катушке зажигания
    • неисправности в цепях высокого и низкого напряжения, такие как обрыв проводов, неплотное соединение или окисленные контакты

    Эти и другие проблемы требуют обязательной диагностики, а чаще всего необходим ремонт зажигания Nissan.

    Признаки неисправности

    Определить наличие неполадок в системе зажигания Ниссан можно по следующим признакам:

    • затруднения при пуске двигателя;
    • работа на холостом ходу с перебоями;
    • завышенный расход топлива;
    • падение мощности двигателя.

    Причины неисправностей системы зажигания Ниссан

    Отчего появляются неполадки системы зажигания? Как правило, причинами служат следующие факторы:

    • неправильная эксплуатация, например, при использовании некачественного топлива, при проведении обслуживания неквалифицированными специалистами или нарушении его периодичности;
    • установка дефективных элементов системы (свечей, проводов высокого напряжения или катушки зажигания);
    • посторонние воздействия (атмосферные осадки, механические повреждения).

    Процедура ремонта системы зажигания

    Специалисты по автоэлектрике выполняют целый комплекс операций по ремонту и диагностике систем зажигания Ниссан. Так, при техническом обслуживании и ремонте системы зажигания выполняется следующие работы:

    • очистка свечей от нагара и, если понадобится, их замена;
    • проверка и установка момента зажигания;
    • проверка крепления проводов и их изоляция.

    Если система зажигания бесконтактная, то свечи меняют на новые каждые 17000-20000 километров пробега. Зимой при запуске двигателя с бесконтактной системой зажигания могут возникнуть проблемы, если свечи зажигания (в каком бы состоянии они не находились) не заменить новыми.

    Снятыми свечами допустимо пользоваться в теплое время года. Зная все эти нюансы, вы сможете существенно увеличить срок эксплуатации системы зажигания Nissan и гораздо реже прибегать к ее ремонту.

    Но если такая необходимость все-таки возникла, специалисты техцентра Nissan «НИВЮС» в кратчайшие сроки помогут вам устранить неисправность.

    Источник: http://nissan.nivus.ru/repair_services_for_nissan/remont_electrooborudovaniya/remont_zazhiganiya/

    Электросхема Ниссан Альмера

    3459 Просмотров

    Электрооборудование является важнейшей частью современного автомобиля, поскольку большинство деталей работают непосредственно под напряжением.

    За подачу энергии к комплектующим отвечает проводка, которая расположена практически по всей площади транспортного средства.

    В Nissan Almera электропитание осуществляется по довольно замысловатой схеме, поэтому в случае возникновения неисправностей требуется предварительно изучить проводку, а уже потом приступать к ремонту поврежденных контактов и замене оборудования.

    Общая схема электропитания

    Первым делом стоит сразу же оговориться, что общая электрическая схема Ниссан Альмера N16, Classic и G15 примерно одинаковая. Дело все в том, что на ней показаны лишь связи между оборудованием и источниками подачи энергии, в то время как распределение проводов по деталям машины может несколько различаться. Выглядит схема устройства электропитания следующим образом:

    Центральное место на ней занимает аккумуляторная батарея. К ней подключается все остальное оборудование. Больше всего проводов идет к разного рода выключателям, отвечающим за работу той или иной детали. Кроме того, в общую схему входят реле, которые распределяют энергию к дополнительному оборудованию. Цепочка электропроводки замкнутая, поэтому, как правило, при повреждении или появлении неисправностей в одной из частей проблемы испытывает вся система.

    Как уже говорилось выше, важную роль в устройстве электропитания Nissan Almera играют выключатели, которые отвечают за работу такого оборудования, как стеклоподъемники (в т. ч. люка крыши), зажигание, приборы передней панели, противотуманки и освещение.

    Кроме того, существует основное и дополнительное реле для иных деталей, которые могут быть подключены к общей системе опционально.

    Каждая из перечисленных систем подключается к аккумулятору по-разному, поэтому и сложность ремонта той или иной детали может различаться.

    Наиболее запутана проводка в районе расположения выключателей стеклоподъемников, стартера, зажигания и плюсовых контактов к форсункам.

    Сложность их замены в том, что они защищены предохранителями, которые предварительно нужно отсоединить от сети, прежде чем приступать к работе с другими проводами.

    Остальные элементы соединены между собой параллельно и соединены единым выходом, поэтому для их починки не потребуется каких-либо сложных манипуляций.

    Схема зарядки аккумулятора

    Общая схема электропитания указывает лишь на связь всех деталей с аккумулятором. Однако не менее важно знать систему зарядки самой батареи. В ряде моделей Алмеры Н16 она отличается от Классика и Г15, потому что после 2006 года производитель перестал предлагать дизельные силовые агрегаты, в то время как в бензиновых установках существует иная схема.

    Предназначение обеих систем абсолютно одинаковое (и крайне важное) – наполнение аккумуляторной батареи электроэнергией. Различие их заключается в нескольких деталях, которые обусловлены спецификой двигателей. Главным различием является наличие монтажного блока (место установки предохранителей) в моторном отсеке.

    Но если эту деталь спутать сложно, то с контрольными лампами нужно быть осторожнее, поскольку в бензиновом двигателе они дополнены резистором, который снижает напряжение. Если случайно перепутать их, то можно получить замыкание, что выведет из строя весь автомобиль.

    Схема двигателя

    Помимо указанных выше систем, все комплектующие, работа которых обеспечивается за счет энергии от аккумуляторной батареи, имеют собственные электросхемы. Одной из важнейших является двигатель, многие элементы которого сегодня могут выполнять свои задачи лишь при наличии электроэнергии.

    Данная схема считается самой запутанной, поэтому разбираться в ней придется достаточно долго. Она включает в себя более 40 элементов, главным из которых является, конечно же, аккумулятор.

    Как известно, двигатель включает в себя множество систем, которые обеспечивают работу силового агрегата. Каждая из них, как видно на предложенной схеме, имеет свое ответвление, что позволяет четко распределить подачу тока к деталям. Ключевое место занимают системы пуска и управления. К слову, данные блоки имеют собственные электросхемы, поскольку их устройство само по себе достаточно непростое, хотя для общей ориентации в деталях двигателя достаточно и общего плана.

    Придется разобраться и в обозначениях, касающихся отопления, вентиляции и освещения.

    В силу того, что они могут регулироваться в зависимости от желания водителя, данные части схемы по факту обозначают лишь стандартное расположение элементов, в то время как на практике складывается иная картина.

    Поэтому важно внимательно соотносить всю информацию с теоретическими сведениями.

    Иные электросхемы

    Указанные выше схемы составляют далеко не исчерпывающий перечень. Помимо данного оборудования множество других деталей и систем подключено к аккумулятору. К ним относится в первую очередь внешнее освещение. Оно включает в себя электросхемы включения фар, габаритов, противотуманок, авариек и поворотников. Также сюда относятся системы безопасности (ABS, стоп-сигнал, центральный замок).

    Заключение

    Электрооборудование Nissan Almera представляет собой разветвленную систему различных деталей и комплектующих, которые позволяют по максимуму использовать все возможности, предоставляемые производителем. Разобраться в проводке отнюдь не просто, поэтому для облегчения этой задачи существуют различные электросхемы, оказывающие серьезную помощь водителю при ремонте.

    Источник: https://portalmashin.ru/almera/nisalmer-response/elektroshema-nissan-almera.html

    Ссылка на основную публикацию