Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer

Неисправность бензонасоса автомобилей Митсубиси Лансер 9 может проявить себя после 5 – 7 лет эксплуатации автомобиля. Как правило, полному выходу из строя бензонасоса предшествует момент, когда при отказе запуска двигателя достаточно постучать по бензобаку, чтобы насос вновь заработал, и двигатель запустился.

В двигателях 4G13, которые устанавливаются на Mitsubishi Lancer,  бензонасос должен обеспечивать давление в рампе более 3 Бар. При потере производительности топливного насоса форсунки не обеспечивают нормальное распыление топлива, мощность двигателя резко уменьшается. Компьютерная диагностика может не диагностировать такой неисправности, поскольку электрические параметры насоса не меняются.

Основные причины неисправностей бензонасоса Митсубиси Лансер

Основными причинами неисправности бензонасоса являются:

  • потеря производительности насоса в результате естественного износа;
  • выход из строя при засорении и повреждении фильтра бензонасоса;
  • перегрев насоса при длительной эксплуатации с низким уровнем бензина;
  • подгорание контактов;
  • обрыв обмотки электропривода.

Причина отказа работоспособности бензонасоса может быть связана с нарушениями в работе электрооборудования: перегорание предохранителя в цепи насоса,  неисправностью реле бензонасоса, электропроводки и разъема блока бензонасоса. В этом случае ремонт бензонасоса не требуется. Необходимо устранение неисправности электрооборудования автомобиля.

Признаки неисправности бензонасоса Митсубиси Лансер

Основные признаки неисправности бензонасоса:

  • автомобиль заглох во время движения;
  • двигатель не запускается после непродолжительной стоянки;
  • двигатель во время движения начинает работать с перебоями, автомобиль движется рывками.

При появлении первых признаков неисправности бензонасоса необходимо произвести компьютерную диагностику, приступить к устранению неисправности.

Последовательность работ по демонтажу, замене бензонасоса и топливного фильтра

Блок бензонасоса находится в топливном баке. Доступ к нему в Митсубиси Лансер обеспечивается через люк, который находится под задним сиденьем.

  • Для получения доступа к нему необходимо поднять заднее сиденье.
  • Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer
  • Затем следует аккуратно извлечь защитную пленку, после чего будет обеспечен доступ к накладке шахты.
  • Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer
  • Под накладкой находится блок бензонасоса. В его состав входят:
  • бензонасос;
  • фильтр;
  • датчик уровня топлива;
  • корпус с элементами крепления и разъемом.
  1. Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer
  2. Далее демонтируется разъем и топливные шланги.
  3. Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer

Особое внимание необходимо уделить откручиванию гаек, крепящих блок бензонасоса. Желательно предварительно их обработать WD-ой, после чего аккуратно открутить. После демонтажа насоса необходимо проверить загрязненность на днище бака. Оптимальный вариант, когда в баке будет минимальный уровень топлива. Тогда с помощью натуральной ветоши можно удалить остатки бензина и скопившуюся грязь.

Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer

Извлеченный насос следует вытереть насухо и дать обсохнуть. Желательно эту операцию проводить на открытом воздухе, чтобы не скапливались пары бензина.

Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer

Дальнейшая операция – демонтаж фильтра. Его в любом случае лучше поменять, даже если он относительно чистый.

  • Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer
  • Если фильтр имеет заметные загрязнения, как показано на рисунке, он подлежит 100%-й замене.
  • Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer

Пытаться промывать его бесполезно. Микрочастицы загрязнений попадают внутрь, как показано на рисунке разрезанного фильтра.

Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer

Бензонасос в Лансер 9 неремонтопригодный. Его необходимо менять агрегатно. Есть аналоги полностью соответствующие по размерам и посадочным зонам. Один из них показан на рисунке. Их стоимость от 1.100 рублей. Артикулы — 42022-FE011, BP4W-13-35ZG.

Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer

Можно приобрести оригинальный фильтр от Mitsubishi. Его артикул MR552781, цена около 3500 рублей. В продаже имеются аналоги стоимостью практически на порядок ниже, например,  Japan Parts FC-523S, Nipparts  J1335052, Sakura FS-1037, Concord FL20016 и другие.

Контрактный насос артикул MR566825, NVIMR552781 можно приобрести по цене от 3.000 рублей.

После замены бензонасоса и фильтра необходимо смонтировать конструкцию в обратной последовательности.

Меры предосторожности при проведении ремонтных работ

Так как бензин является легковоспламеняющимся веществом при проведении работ необходимо строго соблюдать меры безопасности:

  • не использовать электроинструмент, открытый огонь, не курить;
  • по возможности все работы производить на открытом воздухе либо хорошо проветриваемом помещении;
  • во время работ держать двери и стекла дверей автомобиля в открытом состоянии;
  • на время замены насоса и фильтра шахту бензонасоса следует прикрывать полиэтиленовым пакетом, двери авто (либо стекла) не прикрывать.

Источник: https://zapchasti.expert/mitsubishi/lancer-9/benzonasos-mitsubishi-lancer-9.html

Топливный насос на Митсубиси Лансер 9: замена

Бензонасос является ключевым узлом топливной системы. Он обеспечивает подачу горючего из бензобака в магистраль.

Проблемы в работе насоса ведут к нестабильности оборотов силовой установки.

Выход его из строя ведет к полному обездвиживанию автомобиля. Поэтому бензонасосу следует уделять должное внимание и производить ремонт при возникновении первых же симптомов неисправности.

Расположение бензонасоса на Митсубиси Лансер 9 и причинны его выхода из строя

Топливный насос автомобиля Lancer 9 располагается внутри топливного стакана, который находиться непосредственно в бензобаке. Для того, чтобы получить доступ к электробензонасосу требуется демонтировать задний ряд сидений и вскрыть технологический лючок.

Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer

В процессе эксплуатации автомобиля существует ряд факторов, способных сократить ресурс топливной помпы и стать причиной выхода ее из строя:

  • продолжительная езда с низким уровнем топлива,
  • перегрев бензонасоса,
  • чрезмерное загрязнение топливного фильтра,
  • попадание в бензобак посторонних технических жидкостей или влаги,
  • нестабильное электропитание мотора бензонасоса,
  • заправка фальсифицированным горючим,
  • наличие мусора в топливе,
  • механические повреждения.

Артикул и стоимость фирменного топливного насоса Mitsubishi Lancer 9 и его аналогов

Оригинальный топливный насос на Митсубиси Лансер 9 имеет артикульный номер MR566825. Его цена колеблется от 7 до 20 тыс. рублей. Существуют  топливные насосы от сторонних производителей.

Их стоимость значительно ниже, чем у фирменного изделия. При этом многие варианты не уступают в своем качестве оригиналу.

Перечень наилучших сторонних производителей бензиновых насосов для Mitsubishi Lancer 9 приведен в таблице ниже.

Таблица Аналоги топливного насоса на автомобиль Митсубиси Лансер 9

Производитель
Артикул
Стоимость, рублей
STELLOX 10-01015-SX 770-800
MAXGEAR 43-0076 1100-1200
PATRON PFP024 1300-1500
BOSCH 0 580 454 094 1600-2000

Требуемые инструменты для замены электробензонасоса Лансер 9

Для того, чтобы замена топливного насоса на Лансер 9 прошла успешно, потребуются инструменты, перечень которых приведен в таблице ниже.

Таблица Инструменты необходимые для замены электробензонасоса Лансер 9

Инструменты и материалы
Примечание
Отвертка С плоским и крестовым лезвием
Круглогубцы Можно заменить пассатижами или плоскогубцами с узкими губками
Ключ накидной ‘на 8’, ‘на 10’
Проникающая смазка Например, WD-40
Ключ торцевой ‘на 8’
Нож Можно заменить отверткой с плоским тонким лезвием
Пылесос Для очистки загрязнений
Кисточка Для предотвращения попадания мусора в бензобак
Полиэтиленовая пленка Для уменьшения количества проникающих в салон автомобиля паров бензина
Резинки Можно заменить небольшими проволочками

Также в процессе замены предстоит очищать рабочие поверхности от сильных загрязнений. Для этих целей необходимо запастись ветошью.

Замена бензонасоса на Mitsubishi Lancer 9

Для того, чтобы произвести замену бензинового насоса Лансер 9, следует воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  • Демонтировать задний ряд сидений.
  • Снять обшивку.
  • Очистить пыль и прочий мусор.
  • При помощи отвертки открутить четыре крепления технологического лючка.

Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer

  • Под технологическим лючком имеется большое количество грязи. Ее важно убрать. В противном случае мусор попадет в бензобак. В дальнейшем это может стать причиной преждевременного забивания топливного фильтра или выхода из строя бензонасоса.

Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer

  • Разъединить клеммное соединение, через которое происходит электропитание насоса. После этого необходимо запустить двигатель. Требуется дать поработать мотору до тех пор пока он не заглохнет. Это позволит снизить давление в топливной магистрали. Альтернативным вариантом обесточивания электромотора насоса является изъятие его предохранителя. Данное мероприятие можно осуществить до вскрытия технологического лючка.

Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer

  • Отсоединить все патрубки.

Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer

  • Для предотвращения появления запаха бензина в салоне автомобиля Lancer 9 необходимо закрыть все трубки полиэтиленовой пленкой, зафиксировав ее при помощи проволоки или резинок.

Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer

  • Открутить крепления фиксирующего кольца топливного стакана. Снять кольцо.

Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer

  • Изъять топливный стакан из бензобака.
  • Расположить топливный стакан на чистой поверхности.

Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer

  • Снять крышку электробензонасоса. Для этого необходимо поддеть отверткой пластиковый фиксатор.

Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer

  • Вынуть резиновый упор электробензонасоса. Визуально осмотреть его. Наличие обжатий, разрывов и прочих механических повреждений говорит о необходимости его замены.
  • При помощи отвертки рассоединить клемму питания электродвигателя насоса. Изъять топливную помпу из корпуса.

Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer

  • Подцепив ножом или тонкой отверткой фиксирующую шайбу, отсоединить сеточку-фильтр от насоса.
  • Разобрать топливный стакан и произвести дефектовку его элементов, визуально оценивая их состояние.
  • Заменить электробензонасос.
  • Собрать топливный модуль в обратном порядке.
  • Установить стакан на место.
  • Закрыть технологический лючок.
  • Установить задний ряд сидений.
  • Произвести пробный запуск силовой установки. Проконтролировать ее работу в различных режимах.

Источник: https://uazlyuks.ru/avto/mitsubishi/toplivnyj-nasos-lancer-9

Система питания двигателя Mitsubishi Lancer 9

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

  • — система подачи топлива, включающая в себя топливный бак, модуль электрического топливного насоса, трубопроводы, шланги, топливную рампу с форсунками и регулятором давления топлива;
  • — система воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр, воздухоподводящий рукав, дроссельный узел;
  • — система улавливания паров топлива, состоящая из адсорбера, клапана продувки адсорбера и соединительных трубопроводов.

Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В системе распределенного впрыска топлива функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество воздуха подается системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем, непрерывно

контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Особенностью системы впрыска автомобиля Mitsubishi Lancer является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию отдатчика фазы).

Читайте также:  Диагностика подвески автомобиля на вибростенде: компьютерная система

Контроллер включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала.

Однако в режимах пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.

Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer

Основным датчиком для системы впрыска топлива является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

Он установлен в выпускном коллекторе двигателя, объединенном с нейтрализатором отработавших газов (катколлектор), и совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель.

По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.

Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо : воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси.

Поскольку датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

Особенностью системы управления двигателем автомобиля Mitsubishi Lancer является наличие, помимо управляющего датчика, второго, диагностического, датчика концентрации кислорода, установленного на входе в дополнительный нейтрализатор. По составу газов, прошедших через катколлектор, он определяет эффективность работы системы управления двигателем. Если блок управления по информации, полученной от диагностического датчика концентрации кислорода, фиксирует превышение нормы токсичности отработавших газов, не устраняемое тарировкой системы управления, он включает в комбинации приборов сигнальную лампу неисправности двигателя и заносит в память код ошибки для последующей диагностики.

Топливный бак сварной, штампованный, установлен под полом кузова в его задней части и закреплен болтом и четырьмя гайками. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером системы улавливания паров топлива. На топливном баке находится защитный экран.

Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический топливный насос, в другое такое же отверстие в верхней части — датчик указателя уровня топлива, а в левой части выполнены патрубки для присоединения наливной трубы и шланга вентиляции.

Из насоса, включающего в себя топливные фильтры грубой и тонкой очистки, топливо подается в топливную рампу, закрепленную на впускной трубе двигателя. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Излишки топлива через регулятор давления топлива, установленный на заднем конце топливной рампы, сливаются в топливный бак.

Топливопроводы системы питания комбинированные в виде соединенных между собой стальных трубопроводов и резиновых шлангов.

Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer

Топливный насос погружного типа, с электроприводом, роторного типа, с фильтрами грубой и тонкой очистки топлива.

Насос обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.

Он обеспечивает подачу топлива из бака через топливную магистраль в топливную рампу под давлением около 300 кПа (примерно 265 кПа в режиме холостого хода).

Топливный фильтр тонкой очистки — полнопоточный, установлен в корпусе модуля топливного насоса. При засорении фильтра необходимо заменять корпус в сборе с фильтром, так как узел выполнен неразборным.

Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer

Топливная рампа, представляющая собой пустотелую трубчатую деталь с отверстиями

для установки форсунок, регулятора давления топлива и наконечника топливопровода высокого давления, служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускной трубе. Форсунки, регулятор давления и наконечник топливопровода уплотнены в гнездах резиновыми кольцами. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.

Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer

Форсунки своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В них форсунки уплотнены резиновыми кольцами.

Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндры двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан, в котором игла запорного клапана прижата к седлу пружиной.

При подаче электрического импульса от блока управления на обмотку электромагнита игла поднимается и открывает отверстие распылителя, через которое топливо подается во впускную трубу двигателя. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer

Регулятор давления топлива, установленный на топливной рампе, поддерживает постоянное давление топлива в центральном канале рампы на всех режимах работы двигателя.

Регулирование давления топлива, подаваемого в форсунки, основано на принципе слежения за значением перепада давления в рампе и впускной трубе, которое при любых условиях должно составлять не менее 265 кПа (2,65 кгс/см2).

Подача электрического топливного насоса больше, чем это необходимо для обеспечения работоспособности системы. Поэтому при работе двигателя с помощью регулятора давления часть топлива постоянно сливается через обратный трубопровод в топливный бак.

В зависимости от разрежения во впускной трубе регулятор давления уменьшает или увеличивает слив излишнего топлива, поддерживая постоянное давление в рампе.

Регулятор давления представляет собой замкнутую полость, разделенную диафрагмой на вакуумную и топливную камеры.

Вакуумная камера сообщается через вакуумный шланг с впускной трубой двигателя, топливная — через канал в корпусе регулятора с полостью топливной рампы. Во время работы двигателя под действием пружины клапан регулятора закрыт, если перепад давления во впускной трубе и топливной рампе не более 0,27 МПа.

Обратного слива топлива нет — давление в топливопроводе начинает повышаться. При перепаде давления свыше 265 кПа (2,65 кгс/см2) диафрагма регулятора прогибается и между клапаном и его седлом образуется зазор, через который в другой канал регулятора, соединенный со сливным трубопроводом, сливается излишнее топливо — давление снижается.

При увеличении нагрузки двигателя, работающего при большом открытии дроссельной заслонки, расход топлива увеличивается и давление в топливной рампе падает. Одновременно с этим уменьшается разрежение во впускной трубе. Пружина прижимает клапан регулятора давления к седлу, слив топлива в топливный бак прекращается — давление повышается.

Эти процессы повторяются непрерывно, в результате чего в топливной рампе поддерживается постоянное давление.

Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer

Воздушный фильтр установлен в левой части моторного отсека на специальном кронштейне. Фильтрующий элемент бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности. Фильтр соединен резиновым гофрированным воздухоподводящим рукавом с дроссельным узлом.

Во входное отверстие фильтра вставлен пластмассовый воздуховод, закрепленный на верхней поперечине рамки радиатора. За одно целое с воздуховодом выполнен глушитель шума впуска 2 первой ступени.

К боковой поверхности корпуса воздушного фильтра присоединен глушитель шума впуска 1 второй ступени.

Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer

Дроссельный узел, представляющий собой простейшее регулирующее устройство, служит для изменения количества основного

воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя. Он установлен на входном фланце впускной трубы и закреплен болтами. На входной патрубок дроссельного узла надет формованный резиновый рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.

В воздушном фильтре нет устройства сезонной регулировки, поэтому дроссельный узел оборудован системой подогрева, предотвращающей обледенение дроссельной заслонки в холодное время года и соединенной с системой охлаждения двигателя шлангами.

В состав дроссельного узла входят датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода.

Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer

Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам блока управления двигателем.

Блок управления двигателем, обработав сигналы отдатчиков, определяет необходимость открытия клапана регулятора и передает импульсы на вывод обмотки статора регулятора. При каждом управляющем импульсе ротор поворачивается на определенный угол, перемещая с помощью ходового винта клапан регулятора относительно седла.

Во впускную трубу через каналы в дроссельном узле поступает дополнительный воздух.

Определяя разрежение во впускной трубе двигателя, блок управления стремится поддерживать его на заданном уровне, периодически открывая и закрывая клапан регулятора холостого хода, обеспечивая тем самым подачу постоянного количества дополнительного воздуха для поддержания постоянной частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Изменяя величину открытия и закрытия клапана регулятора, блок управления компенсирует значительное увеличение или уменьшение количества подаваемого воздуха, вызванное его подсосом через негерметичную впускную систему или, напротив, засорением воздушного фильтра.

  1. Включение дополнительных агрегатов вызывает увеличение нагрузки двигателя, сопровождающееся снижением частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода и изменением разрежения во впускной трубе, что также компенсируется блоком управления с помощью регулятора.
  2. Система улавливания паров топлива
  3. предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен в задней левой части моторного отсека и соединен трубопроводами с топливным баком и клапаном продувки.

Принцип работы топливного насоса mitsubishi lancer

В моторном отсеке на впускной трубе расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, которым по сигналам блока управления двигателем переключаются режимы работы системы.

Пары топлива из топливного бака постоянно отводятся по трубопроводу и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом).

При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из диффузора дроссельного узла в полость адсорбера при открывании клапана продувки.

Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.

Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Читайте также:  Передние брызговики на лада калина

Источник: https://remhelper.ru/sistema_pitaniya_dvigatelya

Митсубиси Лансер 9. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

содержание   ..  27  28  29  30   ..

Митсубиси Лансер 9. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом: плохо качает бензонасос и не создает нужного давления; бензонасос не качает при включении зажигания; С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса

Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются: автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.; насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания.

Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет. Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали.

Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше. Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля.

На примере инжекторных давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы.

Данный способ поможет точно определить: неисправность регулятора давления топлива в рампе; поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа; сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса); Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами.

Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса.

В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке.

В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом звук работы насоса можно попросту не услышать.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены: -выход из строя предохранителя бензонасоса; -поломка реле бензонасоса; -проблемы с «массой» бензонасоса; -неисправность электромоторчика бензонасоса; -окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;

  • -неисправен сам бензонасос;
  • Проводка к бензонасосу

На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях.

Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса. Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса.

Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса. Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен. В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом».

Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

Электромоторчик бензонасоса

 

Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса  

На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса

 

Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов.

Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса

Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел.

В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя. Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается.

Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

содержание   ..  27  28  29  30   ..

Источник: https://zinref.ru/avtomobili/Mitsubishi/003_00_Mitsubishi_Lancer_9_bez_problem_kopia/029.htm

Мицубиси Кольт, Лансер 84-92 устройство, обслуживание, ремонт

Система питания дизельного двигателя Принцип работы дизельного двигателя В дизельном двигателе чистый воздух засасывается в цилиндры и там подвергается очень высокой степени сжатия. За счет этого температура в цилиндрах повышается выше температуры возгорания дизельного топлива. Дизельное топливо воспламеняется само по себе, таким образом свечи зажигания здесь не требуются.

На холодном двигателе температуры воспламенения топлива только за счет сжатия достичь невозможно. В этом случае производится подогрев (преднакал) двигателя. Для этого в каждой вихревой камере дизельного двигателя имеется свеча накаливания, разогревающая камеру сгорания.

Топливо засасываете^ непосредственно распределительным топливным насосом высокого давления (ТНВД) из топливного бака Насос создает необходимое высокое давление (около 130 бар) и топливо распределяется по цилиндрам в соответствии с последовательностью зажигания.

Одновременно регулятор ТНВД дозирует подачу топлива в зависимости от степени задействования педали газа В определенный момент времени дизельное топливо впрыскивается через форсунки в форкамеру соответствующего цилиндра В зависимости от формы форкамеры, или вихревой камеры всосанный воздух под воздействием сжатия приобретает вихревое движение, что способствует оптимальному смешиванию воздуха и впрыснутого топлива. До попадания в ТНВД топливо проходит через топливный фильтр. Там оно очищается от загрязнений и воды. Поэтому особенно важно сливать воду из фильтра или заменять его в соответствии с регламентом обслуживания. ТНВД не требует обслуживания. Все подвижные детали насоса смазываются дизельным топливом. Насос приводится в действие от коленчатого вала через зубчатый ремень, от которою приводится и распределительный вал. Будучи самовоспламеняющимся, дизельный двигатель не может выключаться снятием напряжения зажигания и имеет для этого электромагнитный клапан При выключении замка зажигания снимется питание с клапана и он запирает канал подачи топлива. Благодаря этому гарантируется, что подача топлива прерывается до блокировки рулевого колеса при вынимании ключа зажигания. При запуске двигателя напряжение подается через выключатель замка зажигания на электромагнитный клапан и он открывает канал подачи топлива. Устройство преднакала На холодном двигателе температуры воспламенения топлива только за счет сжатия достичь невозможно, поэтому двигатель необходимо разогревать. Для этой цели в каждой камере сгорания ввернута стержневая свеча накаливания. Свеча накаливания состоит в основном из корпуса и запрессованного в него нагревательного стержня. Как только прилагается напряжение, спираль накаливания в нагревательном стержне в течение нескольких секунд разогревается до температуры 850° С, благодарящему период разогрева до пуска редко длится более 10 секунд. После погасания на приборной доске контрольной лампы разогрева двигатель может запускаться. Длительность разогрева регулируется электронным блоком управления, находящимся в салоне рядом с бардачком справа. Блок управления разогревом двигателя получает информацию о температуре двигателя от датчика температуры охлаждающей жидкости. На основании полученной информации блок управления определяет длительность и величину тока разогрева. Проверка свечей накаливания Свечи накаливания проверяются при затруднениях запуска двигателя. Условие проверки: аккумулятор должен быть полностью заряженным, напряжение аккумулятора должно составлять не менее 12 В. Двигатель холодный (окружающая температура) или температура двигателя не должна быть выше 55° С. При более высоких температурах — отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверка подачи питания Эта проверка может проводиться без снятия свечей накаливания. • Подключить вольтметр к токовой шине ключей накаливания и корпусом свечи. • Включить зажигание. Разогреть двигатель (преднакал). Вольтметр должен в течение примерно 3-х секунд показывать напряжение аккумулятора (9 В и выше). Время зависит от температуры свечи накаливания и от напряжения аккумулятора. • Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу. Во время пуска и после этого в течение примерно 180 секунд вольтметр должен индицировать напряжение аккумулятора (9 В и выше).

Читайте также:  Бампер oj: защита кузова впереди и сзади

• Если имеется отказ в подаче питания, отдать блок управления преднакалом в проверку в специальную мастерскую.

Проверка свечей накаливания • Проверить отсутствие коррозии токовой шины, в противном случае очистить или заменить. • Проверить отсутствие внешних видимых повреждений свечи накаливания. • Снять провод подключения и токовую шину. • Измерить омметром сопротивление между контактом свечи накаливания и корпусом свечи. Требуемое значение: около 0 Ом. При сопротивлении, равном ∞ заменить свечу.

• Таким же образом проверить все свечи накаливания. Внимание: Нормальное сопротивление свечи очень мало и трудно измеряется обычными омметрами. Требуемое значение: 0.235 Ом. Перед измерением очистить свечу от масла. Подключить провод и токовую шину. Если был отключен, подключить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

Внимание: Если не найдено никакого дефекта, хотя двигатель продолжает плохо заводиться, произвести внешний осмотр свечей накаливания во время разогрева. Для этого снять форсунки и наблюдать свечи накаливания через отверстия. Свечи накаливании с обгоревшими нагревательными стержнями Обгорание стержней свечей накаливания часто является следствием дефектных форсунок.

Подобные повреждения не следует относить на счет внутреннего или наружного дефекта свечи накаливания.

При обнаружении подобных свечей накаливания, недостаточно заменить их. Необходимо в этом случае также провести проверку форсунок впрыска на напор впрыска и герметичность (работа в мастерской).

Снятие и установка свечей накаливания Снятие • Снять верхнюю часть впускного коллектора. • Отсоединить провод • Отсоединить токовую шину. • Вывернуть свечу накаливания. Внимание: После выворачивания руками свечи накаливания снимать осторожно, так как ее керамическая часть хрупкая. Не ронять свечу накаливания. При падении свечи с высоты 10 см и более свечу больше нельзя исполосовать.

• Проверить свечу накаливания на внешние видимые повреждения.

Установка Осторожно, руками, ввернуть свечу накаливания и затянуть с усилием 15-20 Нм.

Внимание: Не превышать заданной величины усилия затяжки, так как может быть поврежден нагревательный стержень и свеча накаливания раньше выйдет из строя.

Следить за тем, чтобы на свечу накаливания не попало масло или топливо. При обгоревшем стержне следовать вышеприведенным указаниям. • Слегка затянуть токовую шину и электрическую подводку.

• Установить верхнюю часть впускного коллектора.

Источник: http://vnx.su/content/avto/mitsubishi/colt-lancer-1984-1992.html

Общая информация по управлению двигателем Lancer X — Mitsubishi Автоэлектрика

Подробности Опубликовано 13.05.2012 12:45 Виктор Мартынов Просмотров: 5987

Система многоточечного впрыска топлива состоит из датчиков, которые определяют состояние двигателя, блока управления двигателем, который контролирует систему, основываясь на сигналах, поступающих от этих датчиков, а также приводов, которые работают под управлением блока управления двигателем. Блок управления двигателем выполняет такие действия, как регулирование впрыска топлива, регулирование оборотов холостого хода и регулирование фаз газораспределения. В дополнение к этому, в блок управления двигателем встроены несколько режимов диагностики, которые при возникновении проблем упрощают обнаружение и устранение неисправностей.

УПРАВЛЕНИЕ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА.Время работы инжектора и фазы инжекции контролируется таким образом, что это обеспечивает поставку топливной смеси оптимального состава двигателю в соответствии с непрерывно изменяющимися условиями его работы.

На впускном порту каждого цилиндра крепится один инжектор. Топливо под давлением подается с топливного бака топливным насосом, а давление подачи регулируется регулятором давления топлива. Распределяемое таким образом топливо подается к каждому из инжекторов.

Стандартный впрыск топлива осуществляется один раз на каждый цилиндр на каждые два оборота каждого вала. Порядок поджига следующий: 1-3-4-2. Это называется последовательным впрыском топлива.

Блок управления двигателем обеспечивает подачу обогащенной воздушно-топливной смеси благодаря регулированию «по разомкнутому циклу» при холодном двигателе и при работе при высокой нагрузке, чтобы обеспечить рабочие характеристики двигателя.

Кроме того, при прогретом двигателе или при работе в нормальных условиях блок управления двигателем регулирует состав воздушно-топливной смеси, используя для этого сигнал от кислородного датчика для осуществляения управления «по замкнутому циклу», чтобы получить теоретический состав воздушно-топливной смеси, который обеспечивает максимально чистую работу, благодаря использованию трехступенчатого катализатора.

УПРАВЛЕНИЕ ОТВЕРСТИЕМ ДРОССЕЛЬНОГО КЛАПАНА.Эта система электронного управления регулирует размеры отверстия дроссельного клапана.

Блок управления двигателем определяет перемещение педали акселератора благодаря наличию датчика положения педали акселератора, и управляет работой сервопривода дроссельного клапана, который крепится на корпусе дроссельной заслонки для того, чтобы обеспечить требуемое открытие дроссельного клапана, которое было заранее определено в соответствии с условиями вождения.

УПРАВЛЕНИЕ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ.Обороты холостого хода удерживаются на оптимальном уровне посредством регулирования потока воздуха, проходящего через дроссельный клапан в соответствии с изменениями условий холостого хода, а также нагрузкой двигателя во время холостого хода.

Блок управления двигателем приводит в действие сервопривод дроссельного клапана, заставляя таким образом двигатель работать на заранее заданных оборотах холостого хода в соответствии с температурой охлаждающей жидкости двигателя и работой кондиционера, а также другими электрическими нагрузками. Кроме того, при вкл/выкл кондиционера и при работе двигателя на холостом ходу, сервопривод дроссельного клапана также регулирует прохождение воздуха через дроссельный клапан в соответствии с нагрузкой двигателя, чтобы не допустить флуктуации в оборотах двигателя.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЕРЕЖЕНИЯ УГЛА ЗАЖИГАНИЯ.Силовой транзистор, установленный в первичной цепи зажигания, включается и выключается, регулируя таким образом первичный ток, который подается к катушке зажигания.

Таким образом осуществляется регулирование угла опережения зажигания, чтобы обеспечить оптимальное регулирование момента зажигания в соответствии с условиям работы двигателя.

Момент воспламенения определяется блоком управления двигателем, исходя из оборотов двигателя, объема всасываемого воздуха, температуры охлаждающей жидкости двигателя и атмосферного давления.

ФУНКЦИЯ САМОДИАГНОСТИКИ.

  • При обнаружении отклонений в работе одного из датчиков или приводов, имеющих отношение к снижению токсичных выбросов, загорается сигнальная лампа (проверка сигнальных ламп), и таким образом об этом предупреждается водитель.
  • Также при обнаружении отклонения в работе одного из датчиков или приводов выдается код диагностики, соответствующий такому отклонению в работе.
  • Данные, содержащиеся в памяти RAM блока управления двигателем и имеющие отношение к датчикам и приводам, могут быть считаны с помощью тестера M.U.T.-III. Также, при определенных условиях, можно управлять приводами в принудительном порядке.

ДРУГИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ.    1.Управление топливным насосомВключает реле топливного насоса таким образом, что происходит подача тока к топливному насосу при проворачивании коленвала двигателя или при работе.    2.Управление реле компрессораВключает и выключает муфту компрессора кондиционера.    3.

Управление клапанами маслопроводовБлок управления двигателем регулирует режим работы клапана маслопровода в соответствии с условиями работы. Таким образом осуществляется изменение фазового угла распределительного вала в целях оптимизации момента поджига.    4.

Управление выходным током генератора переменного токаПредотвращается внезапное увеличение выходного тока генератора переменного тока и падение оборотов холостого хода, когда, например, включаются фары.

    5.Управление электромагнитным клапана управления продувкой.

Источник: http://mmc-autoelectric.org.ua/sistemy-avtomobilya/103-printsip-upravleniya-dvigatelem-lancer-x/240-obshchaya-informatsiya

Ссылка на основную публикацию