Принцип работы топливного насоса ваз 2106

В рейтинге наиболее капризных узлов автомобиля топливный насос занимает одно из первых мест. Поэтому любому автолюбителю необходимо знать основы диагностики работоспособности насоса и порядок действий при его ремонте и замене.

Виды бензонасосов автомобилей ВАЗ 2106/07

Производитель устанавливает на автомобили ВАЗ 2106/07 бензонасосы ДААЗ (Димитровградского автоагрегатного завода). Основное назначение насоса — подавать бензин к карбюратору в нужных объёмах.

Основу насоса составляет привод с диафрагмами, а устойчивая работа обеспечивается за счёт одновременного использования трёх диафрагм.

Производительность бензонасосов ДААЗ на свободный слив может достигать 60 литров в час.

Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106

Производитель устанавливает на автомобили ВАЗ 2106/07 бензонасосы ДААЗ

На более современные модели ВАЗ устанавливаются бензонасосы «Пекар» (Санкт-Петербург). Производительность у них та же, но повышенная герметичность и устойчивость мембран к воздействию масла и топлива делают работу насоса более эффективной.

Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106

На современных моделях ВАЗ установлены бензонасосы «Пекар»

Бензонасос ВАЗ 2106/07 находится в подкапотном пространстве. Он крепится к блоку цилиндров двигателя. Удобное расположение позволяет легко демонтировать и установить насос даже неопытному автолюбителю.

Диагностика работоспособности

Основные поводы для проверки работоспособности насоса следующие:

  • существенное снижение подачи топлива в карбюратор;
  • уменьшение производительности двигателя;
  • рывки автомобиля во время движения.

Перед диагностикой неисправностей насоса необходимо убедиться в работоспособности других элементов топливной системы — карбюратора, топливных шлангов, фильтров и т. п.

Для диагностических работы потребуется:

  • рожковый ключ на 10;
  • плоская отвёртка.

Работы выполняются в следующей последовательности.

  1. На автомобиле с холодным двигателем открывается капот.

  2. Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка насоса.

    Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106

    Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка

  3. Снимается патрубок, и в его отверстие для предотвращения утечки топлива устанавливается заглушка (болт подходящего размера).

  4. Шланг подачи топлива отсоединяется от штуцера карбюратора и опускается, в отверстие ставится заглушка.

  5. Нажатием на рычаг ручной подкачки насоса проверяется сопротивление пружинки диафрагмы — при этом насос должен издавать втягивающие звуки. Если сопротивление отсутствует и нет характерных звуков, то насос неисправен.

Ремонт бензонасоса

Для ремонта бензонасоса ВАЗ 2106/07 потребуется:

  • рожковый ключ на 13;
  • плоская отвёртка;
  • две обычные школьные линейки;
  • чистая ёмкость для слива бензина.

Демонтаж насоса осуществляется следующим образом.

  1. Открывается капот.

  2. Плоской отвёрткой ослабляется хомут шланга подачи топлива на корпусе насоса.

  3. Снимается шланг подачи топлива.

    Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106

    С бензонасоса снимается шланг подачи топлива

  4. От корпуса насоса отсоединяется топливная магистраль.

  5. В образовавшиеся отверстия ставятся заглушки (допускается использование чистых болтов М8).

  6. Ключом на 13 откручиваются две гайки крепления насоса к блоку цилиндров.

  7. Насос аккуратно снимается и кладётся на чистое ровное место. При этом желательно не повредить прокладки.

Бензонасос не качает

Основным признаком неисправности бензонасоса является отсутствие давления в топливной системе. Причинами этого может быть:

  • износ деталей;
  • повреждения диафрагмы;
  • сильное растяжение пружинки;
  • загрязнение клапанов;
  • засорение сеточки фильтра;
  • потеря герметичности насоса.

В любом случае потребуется снять насос и, используя плоскую отвёртку, разобрать его.

Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106

При ремонте бензонасоса его следует снять и разобрать

Замена штока

Шток — это металлический прут в основании бензонасоса. В процессе эксплуатации он изнашивается. Это можно заметить лишь на больших скоростях — в городских условиях выявить износ штока, как правило, невозможно. Однако на трассе автомобиль не может набрать скорость выше 90–100 км/ч.

Замена штока связана с заменой двух прокладок. Новый шток должен выступать за границы проставки на 0.8–1.3 мм (оптимально — 1 мм). Этого можно добиться, подбирая прокладки разного размера. Если вылет штока будет выше рекомендованного, появится риск повреждения диафрагмы, если ниже — двигатель потеряет в мощности.

Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106

При замене штока необходимо правильно отрегулировать длину его выступа

Чистка бензонасоса

Чистка топливного насоса — это прежде всего чистка сетки фильтра, которая перестаёт пропускать топливо. Причиной загрязнения обычно является некачественный бензин — вся грязь и примеси остаются на сетке.

Сетка находится в нижней части корпуса бензонасоса и легко демонтируется после отжатия фиксаторов. Рекомендуется сначала промыть её бензином, а потом продуть воздухом под давлением. После этого сетка устанавливается обратно.

Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106

Причиной загрязнения сетки часто является некачественный бензин

Использование ремкомплекта

Ремонтный комплект на бензонасосы ДААЗ или «Пекар» можно приобрести в любом автомагазине. Он позволяет отремонтировать топливный насос, не обращаясь в автосервис. Обычно в составе ремкомплекта имеются все детали, которые необходимо заменить.

Устройство бензонасоса ВАЗ 2106/07 довольно простое, поэтому его разборка не представляет большой сложности. После снятия фильтра осматривается сеточку и диафрагму насоса. Если обнаружены какие-либо механические повреждения, то элементы заменяются на новые.

Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106

В состав ремкомплекта бензонасоса входит пружинка диафрагмы, сама диафрагма и заглушки

Видео: ремонт бензонасоса ВАЗ 2106/07

Замена бензонасоса ВАЗ 2106/07

Замена насоса на ВАЗ 2106/07 производится в двух случаях:

  • при сильном износе его элементов, не подлежащих замене;
  • для увеличения ресурса — бензонасос ДААЗ меняется на насос «Пекар».

Для замены насоса потребуется:

  • гаечный ключ на 13;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • ёмкость для слива бензина.

Демонтаж насоса

Демонтаж старого насоса во избежание ожогов проводится на холодном двигателе. Выполняются следующие действия:

  1. Отвёрткой ослабляется хомут на шланге подачи топлива и шланг отсоединяется.

  2. Ослабляется хомут на патрубке подачи топлива в карбюратор — патрубок снимается

    Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106

    Ослабляются хомуты и отсоединяются шланги подачи топлива

    .

  3. Под образовавшиеся отверстия подставляется ёмкость для слива топлива.

  4. Ключом на 13 откручиваются гайки, фиксирующие бензонасос на блоке цилиндров.

  5. Насос вместе с тремя прокладками снимается со шпилек.

Установка насоса

Монтаж нового или отремонтированного насоса осуществляется следующим образом.

  1. Производится осмотр места установки. Нагар или грязь удаляется растворителем 642, и поверхность насухо протирается ветошью.
  2. На шпильки надеваются три новых прокладки — регулировочная (самая толстая), теплоизоляционная и уплотнительная. Прокладки должны соответствовать марке бензонасоса.
  3. Устанавливается и фиксируется двумя гайками новый топливный насос. Для того чтобы не создавать большого давления на фланец, гайки закручиваются поочерёдно.
  4. Подсоединяются два шланга подачи топлива.
  5. Запускается двигатель и проверяется работоспособность насоса.

Видео: замена бензонасоса ВАЗ 2106/07

Ремонт и замену топливного насоса на ВАЗ 2106/07 может осуществить даже неопытный автолюбитель. Для этого понадобится лишь ремкомплект (или новый насос) и минимальный набор стандартных инструментов.

  • Екатерина Ларина
  • Распечатать

Источник: http://autoclub.su/remont-benzonasosa-vaz-2106/

Ремонт и замена бензонасоса ВАЗ 2106 и 2107 с карбюратором и инжектором: не качает топливный насос, как проверить неисправности +видео

Автомобильный бензонасос ВАЗ 2106 является одним из главных компонентов системы подачи горючего, который качает топливо из бака в карбюратор. Непосредственно в карбюраторном узле происходит образование аэрозольной смеси из горючего и воздуха, которая поступает в силовую установку.

Диагностика работоспособности

Основные поводы для проверки работоспособности насоса следующие:

  • существенное снижение подачи топлива в карбюратор;
  • уменьшение производительности двигателя;
  • рывки автомобиля во время движения.

Перед диагностикой неисправностей насоса необходимо убедиться в работоспособности других элементов топливной системы — карбюратора, топливных шлангов, фильтров и т. п.

Для диагностических работы потребуется:

  • рожковый ключ на 10;
  • плоская отвёртка.

Работы выполняются в следующей последовательности.

  1. На автомобиле с холодным двигателем открывается капот.
  2. Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка насоса. Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106

    Отвёрткой ослабляется хомут крепления входного патрубка

  3. Снимается патрубок, и в его отверстие для предотвращения утечки топлива устанавливается заглушка (болт подходящего размера).
  4. Шланг подачи топлива отсоединяется от штуцера карбюратора и опускается, в отверстие ставится заглушка.
  5. Нажатием на рычаг ручной подкачки насоса проверяется сопротивление пружинки диафрагмы — при этом насос должен издавать втягивающие звуки. Если сопротивление отсутствует и нет характерных звуков, то насос неисправен.

Снятие и установка

Процесс снятия и установки бензонасоса выполняется в несколько операций. Крепление бензонасоса производится с помощью двух шпилек и гаек с одновременной установкой прокладок.

Для снятия бензонасоса необходимо отсоединить нагнетательный и подводящий трубопроводы и отвернуть гайки крепления.

При снятии насоса необходимо аккуратно отсоединить теплоизоляционную и герметизирующую прокладки, без их повреждения.

Рекомендуем:  Самостоятельный ремонт двигателя ВАЗ-2103

После проведения ремонта необходимо выполнить установку, которая имеет ряд особенностей. В первую очередь устанавливаются прокладки: уплотнительная, имеющая толщину 0,7–0,8 мм, далее теплозащитная и изоляционная прокладки 0,27–0,33 мм. Необходимо соблюдать условие, чтобы толкатель был чуть выше 0,8 мм, если он не выглядывает, то производят замену прокладки 0,7–0,8 мм на 0,27–0,33 мм.

Если толкатель выступает над прокладками на величину более 1,3 мм, производится замена прокладки 0,7–0,8 мм на более толстую, толщиной 1,2–1,3 мм. Необходимо также соблюдать порядок, когда между теплоизоляционной прокладкой и корпусом должна устанавливаться прокладка 0,27–0,33 мм.

Набор прокладок между насосом и блоком цилиндров должен способствовать выходу толкателя на расстояние 0,8–1,3 мм. После установки бензонасоса производится его крепление и подсоединение бензопроводов.

Читайте также:  Как работает система предупреждения водителей сзади?

Запускается двигатель и проверяется состояние и работоспособность бензонасоса и трубопроводов на наличие подтеканий бензина.

Фотоинструкция

Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106

Отсоединяем шланги

Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106

Штуцеры

Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106

Замена бензонасоса

Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106

Снимаем бензонасос

Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106

Предпочтительным вариантом для автолюбителей, не желающих заниматься такими ремонтными работами, может стать приобретение электрического бензонасоса на ВАЗ 2106, который более долговечен и надежен в эксплуатации.

Замена бензонасоса ВАЗ 2106/07

Замена насоса на ВАЗ 2106/07 производится в двух случаях:

  • при сильном износе его элементов, не подлежащих замене;
  • для увеличения ресурса — бензонасос ДААЗ меняется на насос «Пекар».

Для замены насоса потребуется:

  • гаечный ключ на 13;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • ёмкость для слива бензина.

Демонтаж насоса

Демонтаж старого насоса во избежание ожогов проводится на холодном двигателе. Выполняются следующие действия:

  1. Отвёрткой ослабляется хомут на шланге подачи топлива и шланг отсоединяется.
  2. Ослабляется хомут на патрубке подачи топлива в карбюратор — патрубок снимается Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106

    Ослабляются хомуты и отсоединяются шланги подачи топлива

    .

  3. Под образовавшиеся отверстия подставляется ёмкость для слива топлива.
  4. Ключом на 13 откручиваются гайки, фиксирующие бензонасос на блоке цилиндров.
  5. Насос вместе с тремя прокладками снимается со шпилек.

Рекомендуем:  Установка противотуманных фар на Ладе Калине

Установка насоса

Монтаж нового или отремонтированного насоса осуществляется следующим образом.

  1. Производится осмотр места установки. Нагар или грязь удаляется растворителем 642, и поверхность насухо протирается ветошью.
  2. На шпильки надеваются три новых прокладки — регулировочная (самая толстая), теплоизоляционная и уплотнительная. Прокладки должны соответствовать марке бензонасоса.
  3. Устанавливается и фиксируется двумя гайками новый топливный насос. Для того чтобы не создавать большого давления на фланец, гайки закручиваются поочерёдно.
  4. Подсоединяются два шланга подачи топлива.
  5. Запускается двигатель и проверяется работоспособность насоса.

Ремонт и замену топливного насоса на ВАЗ 2106/07 может осуществить даже неопытный автолюбитель. Для этого понадобится лишь ремкомплект (или новый насос) и минимальный набор стандартных инструментов.

Замена бензонасоса ВАЗ 2106/07

Замена насоса на ВАЗ 2106/07 производится в двух случаях:

  • при сильном износе его элементов, не подлежащих замене;
  • для увеличения ресурса — бензонасос ДААЗ меняется на насос «Пекар».

Для замены насоса потребуется:

  • гаечный ключ на 13;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • ёмкость для слива бензина.

Демонтаж насоса

Демонтаж старого насоса во избежание ожогов проводится на холодном двигателе. Выполняются следующие действия:

  1. Отвёрткой ослабляется хомут на шланге подачи топлива и шланг отсоединяется.
  2. Ослабляется хомут на патрубке подачи топлива в карбюратор — патрубок снимается
  3. Под образовавшиеся отверстия подставляется ёмкость для слива топлива.
  4. Ключом на 13 откручиваются гайки, фиксирующие бензонасос на блоке цилиндров.
  5. Насос вместе с тремя прокладками снимается со шпилек.

Установка насоса

Монтаж нового или отремонтированного насоса осуществляется следующим образом.

  1. Производится осмотр места установки. Нагар или грязь удаляется растворителем 642, и поверхность насухо протирается ветошью.
  2. На шпильки надеваются три новых прокладки — регулировочная (самая толстая), теплоизоляционная и уплотнительная. Прокладки должны соответствовать марке бензонасоса.
  3. Устанавливается и фиксируется двумя гайками новый топливный насос. Для того чтобы не создавать большого давления на фланец, гайки закручиваются поочерёдно.
  4. Подсоединяются два шланга подачи топлива.
  5. Запускается двигатель и проверяется работоспособность насоса.

Рекомендуем:  Правила регулировки света фар автомобиля ВАЗ 2114

Ремонт и замену топливного насоса на ВАЗ 2106/07 может осуществить даже неопытный автолюбитель. Для этого понадобится лишь ремкомплект (или новый насос) и минимальный набор стандартных инструментов.

Источник: https://avto-idea.ru/remont/remont-i-zamena-benzonasosa-vaz-2106-i-2107-s-karbyuratorom/

Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2106

Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106Насос подачи топлива в любой машине играет важную роль, так как он непосредственно обеспечивает поступление топлива в карбюратор или инжектор. При нарушении его работы возникают проблемы с пуском двигателя, а также работой силового агрегата во время езды. В этой статье мы рассмотрим признаки и причины поломок топливного насоса ВАЗ 2106, а также приведем порядок действий для его проверки. Несмотря на то, что автомобиль достаточно стар, все равно у многих владельцев возникают именно такие вопросы по обслуживанию «шестёрки».

Опытный водитель всегда может косвенно или непосредственно определить проблемы, которые возникли в работе его автомобиля. Это справедливо и для топливного насоса. Однако если вы не уверены в своих знаниях, то тогда рассмотрим характерные признаки того, что бензонасос вышел из строя:

  • Двигатель не заводится;
  • Двигатель практически постоянно глохнет;
  • Падает тяга и приёмистость автомобиля.

Последний пункт лишь косвенно свидетельствует о поломке топливного насоса. Суть в том, что мощность силового агрегата может снижаться по ряду других факторов. Если же бензонасос неисправен, то в таком случае ваша «шестерка» не заведется.

При наличии вышеописанных сигналов вам следует провести комплекс мер по осмотру топливной системы и конечно же, убедиться в том, что топливный насос исправен и качает бензин.

Как в анекдоте, но стоит напомнить, что нужно убедиться в наличии топлива в баке. На машинах ВАЗ часто выходит из строя указатель уровня топлива, соответственно машина тоже не заведется.

Причины неисправности бензонасоса ВАЗ 2106

Любой владелец автомобиля должен знать причины, по которым может выходить из строя топливный насос. Это позволит своевременно заметить и устранить неисправность. Рассмотрим наиболее частые ситуации:

  • Образование протекания бензина в корпусе узла. Оно обусловлено тем, что происходит выработка уплотнителя, размещенного между частями деталей насоса. При этом внутри него нарушается герметичность и происходит попадание воздуха. Это приводит к трудностям доставки топлива в карбюратор.
    Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106Так выглядит подтекание топлива. Белая масса — это снег.
  • Повреждение мембраны внутри топливного насоса.
    Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106Неисправная мембрана бензонасоса с дефектами
  • Загрязнение фильтра бензина или его полный выход из строя.

Проверка бензонасоса ВАЗ 2106

Для того, что провести проверку топливного насоса автомобиля шестого семейства вам необходим инструмент: отвертка и ключ на «10».

Порядок действий

  1. Первым делом следует демонтировать топливный шланг от патрубка всасывания топлива. Для этого разжать хомут его крепления. Так как данный шланг находится ниже линии уровня бензина в баке, то его следует заглушить, иначе будет вытекание топлива.
    Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106

    Снимаем всасывающий шланг

  2. Отсоединить топливный шланг от карбюратора и закройте отверстие бензонасоса пальцем. Теперь сделайте несколько закачек топлива рукояткой ручной подкачки. Вы должны ощущать давление, которое создается диафрагмой.
    Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106

    Закрываем вот эту трубку пальцем

  3. Если давление не ощущается, то следует провернуть коленчатый вал до появления сопротивления. При этом бензонасос издает характерный звук «хлюпанья». Если давления не создается и насос не издает такой звук, то он неисправен.
  4. Далее закрыть пальцем патрубок всасывания и сделать несколько закачек ручным способом. Если разряжение не ощущается, то имеет место быть повреждение диафрагмы или клапана всасывания.
    Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106

    Всасывающая трубка, которую закрываем пальцем

  5. Если бензонасос не создает разряжение и всасывание, то вероятно засорился его фильтр. Для того, чтобы убедиться в этом, нужно снять крышку насоса, отвернув болт её крепления.
  6. Произвести снятие фильтра и его очистку бензином, а также совершите продувку воздухом под давлением. Если фильтр слишком загрязнен, то лучше его заменить.
  7. После всех операций соберите узел бензонасоса в порядке, обратном вышеизложенному.

Видео по теме:

Источник: http://avto-moto24.ru/1169-priznaki-neispravnosti-benzonasosa-vaz-2106.html

Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями

Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106Это наиболее распространенный бензонасос, устанавливаемый на автомобили марки ВАЗ и не только. Производитель — ДААЗ — Дмитровоградский автоагрегатный завод. Существуют модификации устанавливаемые как на заднеприводные автомобили, так и на переднеприводные автомобили этого производителя.

ДААЗ 2101 — 1106010 — устанавливается на заднеприводные модели автомобилей ВАЗ.
ДААЗ 2108 — 1106010 — устанавливается на переднеприводные автомобили того же семейства.

  • Назначение бензонасоса
  • Бензонасос предназначен для перекачивания топлива из топливной магистрали в поплавковую камеру карбюратора.
  • Устройство бензонасоса автомобилей ВАЗ

Бензонасос (топливный насос) механический (с механическим приводом), диафрагменного типа. Обеспечиваемая подача топлива 60 литров в час. Развиваемое давление 20 — 30 кПа.

Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106составные части бензонасоса ДААЗ устанавливаемого на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

В бензонасосе два клапана — впускной и выпускной. Располагаются они в верхней части его корпуса. Они представляют собой текстолитовые шайбы поджатые небольшими пружинками к латунным седлам. Посмотреть впускной клапан можно сняв крышку бензонасоса и пластмассовый сетчатый фильтр, а чтобы увидеть выпускной, необходимо снять верхнюю часть корпуса и перевернуть ее.

Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106впускной и выпускной клапана бензонасоса ДААЗ

Принцип действия бензонасоса

На заднеприводных автомобилях, при работе двигателя, эксцентрик на  вале привода вспомогательных агрегатов воздействует на толкатель. На переднеприводных автомобилях эксцентрик находится на распредвале в корпусе вспомогательных агрегатов. Толкатель нажимает на рычаг.

Тот, в свою очередь, на балансир в нижней части корпуса бензонасоса. Балансир, преодолевая сопротивление пружины, оттягивает вниз, вставленный в него шток с диафрагмами.

Читайте также:  Обзор переднего и заднего бампера для опель астра н

Создается разрежение и топливо через впускной штуцер, впускной клапан попадает в полость над диафрагмами.

Когда эксцентрик сбегает с толкателя, освобождается рычаг, балансир и шток с диафрагмами. Под воздействием пружины шток с диафрагмами устремляются вверх, создавая давление в рабочей полости бензонасоса.

Давлением топлива закрывается впускной клапан и открывается выпускной. Через него топливо попадает в выпускной штуцер и далее по шлангу в поплавковую камеру карбюратора.

При ручной подкачке топлива рычаг ручной подкачки воздействует через кулачок на балансир и шток с диафрагмами на задействуя толкатель.

Если поплавковая камера полная и игольчатый клапан не пропускает туда больше бензин, то насос будет работать вхолостую так как давление создаваемое перемещением диафрагм недостаточно для преодоления сопротивления игольчатого клапана.

Особенности разборки бензонасоса

Для разборки бензонасоса потребуются шлицевая или крестовая отвертки, ключи рожковые или накидные на 8, 10, 13 мм. Бензонасос крепится двумя гайками под ключ на 13, удобнее всего для их отворачивания использовать г-образный ключ или головку с трещеткой.

  1. Крышка бензонасоса крепится болтом под ключ на 10 мм, а гайка на штоке диафрагм под ключ на 8 мм, винты, соединяющие верх и низ корпуса могут быть как под крестовую отвертку, так и под шлицевую.
  2. Чтобы вынуть шток с диафрагмами необходимо повернуть его вокруг оси.
  3. Особенности сборки бензонасоса
  4. При сборке диафрагмы должны быть сориентированы однообразно и установлены так как показано на изображении.

Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106ориентировочный выступ на диафрагмах бензонасоса

Шток диафрагм устанавливаем опустив его плоский наконечник в прорезь балансира и повернув его на 90 градусов, чтобы диафрагмы установились в такое положение как показано выше.

Не забываем, что в большой дистанционной проставке выполнены два отверстия, через которые будет вытекать топливо в случае разрыва диафрагмы. Необходимо сориентировать их с боковой стороны корпуса бензонасоса.

Сетчатый фильтр имеет небольшой буртик вокруг имеющегося на нем отверстия под впускной клапан. При установке необходимо ставить его буртиком вниз, на клапан.

  • При сборке нельзя забывать про стерильность при выполнении работ, так как малейшая соринка под седлом клапана может принести проблемы с его работоспособностью.
  • Ремонт бензонасоса автомобилей ВАЗ
  • Неисправности бензонасоса и методы их устранения на странице: «Неисправности бензонасоса».
  • Еще пять статей на сайте по топливной системе автомбилей ВАЗ
  • — Бензин, применяемый на автомобилях ВАЗ
  • — Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ
  • — Бензонасос Пекар для ВАЗ 2108, 2109, 21099, особенности устройства, разборки-сборки
  • — Прочистка топливного бака автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациями

Источник: https://twokarburators.ru/ustroystvo-benzonasosa-vaz/

Бензонасос ВАЗ 2106 — важнейший элемент топливной системы

Автомобильный бензонасос ВАЗ 2106 является одним из главных компонентов системы подачи горючего, который качает топливо из бака в карбюратор. Непосредственно в карбюраторном узле происходит образование аэрозольной смеси из горючего и воздуха, которая поступает в силовую установку.

Принципиальное устройство бензонасоса ВАЗ 2106 можно посмотреть ниже.

Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106

По своему принципу действия бензонасос «шестерки» ориентирован на создание избыточного давления, которое, независимо от стадии эксплуатации мотора, должно постоянно поддерживать требуемый уровень бензина в топливной камере поплавкового типа. Диафрагма спроектирована и разработана с таким расчетом, что топливный поток прекращается или уменьшается при создании в топливопроводе предельного значения давления.

Штатный бензонасос расположен слева на специальном приливе двигательного блока и крепится шпильками через термическую проставку и прокладку регулировочного типа.

Эта проставка выполняет также функцию направляющего элемента для толкателя бензонасоса ВАЗ 2106, приводящегося в действие эксцентриком через привод бензонасоса, работающим от эксплуатируемого газораспределительного механизма.

Длина нового штока бензонасоса составляет 82,5 мм, допустимое значение для эксплуатации составляет размер в 81,8 мм, при уменьшении этого параметра изделие необходимо регулировать подбором установочных прокладок или заменить на новую запчасть.

Для ручной подачи бензина методом подкачки в изделии предусмотрен специальный рычаг, которым рекомендуется пользоваться после длительного периода в эксплуатации транспортного средства для наполнения топливопровода горючим. Он способен создать давление 20-30 кПа со скоростью закачки не менее 60 л/ч при частоте 2000 фрикций (качков) в минуту.

На нашем интернет-ресурсе описано устройство бензонасоса ВАЗ 2106 под номенклатурным номером 2101-1106010, произведенного на ДААЗ в г. Димитровграде. В качестве альтернативы можно использовать бензонасос Пекар, изготовленный на Саратовском заводе топливной аппаратуры. Проект и разработка изделия было проведена АО «Пекар» из Санкт-Петербурга.

Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106

Между прочим, многие автолюбители нахваливают т.н. «плунжерный бензонасос ВАЗ 2106», который позволяет улучшить пуск транспортного средства и работает с высокой степенью надежности.

Изделие такого типа – не что иное, как бензонасос Пекар, верхняя крышка которого выполнена в высоком стиле и напоминает 2 связанных с собой цилиндра, на торцевой частях которых выбиты стрелки направления потока бензина.

Клапана внутри изделия очень похожи на плунжерные пары, и с легкой руки автолюбителей их стали называть плунжерными бензонасосами на «шестерку».

Многие автолюбители знают, что бензонасос представляет собой такой компонент топливной системы «шестерки», который неоднократно допускает сбои в работе или, говоря простыми словами, – он барахлит.

Причины: низкокачественный бензин, засоренный и не вовремя замененный фильтр топлива, высокие нагрузки на детали изделия, воздействие активных ингредиентов при течи масла и тосола, некачественные комплектующие резинотехнические детали и т.д.

Основные неисправности бензонасоса – это нарушение герметичных кондиций топливного насоса, течь бензина и «не качает бензонасос ВАЗ 2106», т.е. выход из строя мембраны изделия.

В этом случае возможен ремонт «в полевых условиях», когда водителям приходится, к примеру, вместо штатной мембраны устанавливать целлофан большой плотности, что позволяет доехать до места назначения.

Более цивилизованный ремонт бензонасоса для «шестерки» – приобрести ремкомплект бензонасоса и произвести замену деталей, подвергшихся износу.

Предпочтительным вариантом для автолюбителей, не желающих заниматься такими ремонтными работами, может стать приобретение электрического бензонасоса на ВАЗ 2106, который более долговечен и надежен в эксплуатации.

Проводим подготовительные работы, концентрируем в одном месте необходимый слесарный инструмент и новое изделие, подлежащее монтажу. Замена бензонасоса проводится в следующей очередности:

  1. Ослабляем крепежные хомуты фигурной отверткой или гаечным ключом.
  2. Отсоединяем торцы бензопровода от штуцеров изделия с последующей их заглушкой для предотвращения течи горючего.
  3. Демонтируем бензонасос с помощью гаечного ключа.
  4. Демонтируем термоизоляционную проставку и установочную прокладку.
  5. Установочную прокладку следует поменять, а термопроставку – почистить и поставить на прежнее место крепления.
  6. Если требуется ремонт бензонасоса, то его необходимо разобрать и произвести замену изношенных компонентов.
  7. Если следует заменить изделие в сборе, то ставим прокладку на установочные шпильки, потом производим монтаж бензонасоса «шестерки».

Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106

Конечная установка бензонасоса на ВАЗ 2106 проводится в обратном порядке.

Источник: https://avtovx.ru/toplivnaya-sistema-vaz/benzonasos-vaz-2106-159/

Каковы признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2106

Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106Конструкция автомобиля ВАЗ-2106 на сегодняшний день уже явно устарела. Кроме того, многие «шестерки» находятся в достаточно почтенном возрасте. Поэтому нет ничего удивительного в том, что у них периодически возникают те или иные неисправности. Одной из достаточно распространенных проблем здесь является поломка бензонасоса.

Для начала следует отметить, что данная деталь играет очень важную роль в работе автомобиля. Ведь именно топливный насос отвечает за подачу бензина из бензобака к карбюратору или инжектору.

Соответственно, любая проблема в его работе нарушает данный процесс. Ну а при отсутствии подачи бензина автомобиль попросту не тронется с места. Впрочем, бывают случаи, когда бензонасос работает, но не так как следует.

Подобная ситуация также обернется проблемами.

Признаки, указывающие на неисправности бензонасоса

Есть определенные симптомы, по которым бывалый водитель сразу же определит причины возникновения проблем в работе железного коня. Это в полной мере относится и к бензонасосу. Наиболее типичными признаками, указывающими, что первопричину следует искать именно здесь, являются:

  • автомобиль не заводится, хотя стартер крутит исправно;
  • двигатель работает, но постоянно глохнет;
  • чувствуется явное снижение мощности.

Какой предохранитель за что отвечает на ВАЗ-2106

Впрочем, третий признак можно назвать косвенным. Мощность автомобиля способна упасть и по целому ряду других причин, и проблема с бензонасосом – это только лишь одна из них. Если данная деталь полностью вышла из строя – то вы просто не заведете автомобиль. Однако гораздо чаще возникают ситуации, когда мотор работает, но при этом постоянно глохнет.

Также автомобиль может двигаться рывками, на фоне ощутимо снизившейся мощности.

Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106Все это говорит о том, что необходимо осмотреть топливную систему, и в первую очередь убедиться в исправности бензонасоса. Кстати, сразу же следует удостовериться, что в баке есть топливо. Все дело в том, что на «шестерке» вполне может выйти из строя соответствующий указатель. В таком случае стрелка на панели приборов будет показывать, что бензина в баке вполне достаточно, тогда как на самом деле его там нет.

Читайте также:  Сигнализация red scorpio: отличный функционал по доступной цене

Говоря о проверке работоспособности топливного насоса, следует отметить, что наиболее простой вариант, не отнимающий много времени, – это поездка в автосервис в случае, если вы заметили характерный симптом, указывающий на проблему с данным узлом. Здесь мастера замеряют давление в нагнетательном трубопроводе, и на основании полученных цифр сделают выводы о состоянии главных рабочих органов топливного насоса.

Впрочем, здесь вполне можно обойтись и своими силами. Да, вы потратите немного больше времени, зато сэкономите определенную сумму. Ведь в автосервисе диагностику никто не будет делать бесплатно.

В данном случае вполне можно воспользоваться проверенными временем способами.

Их применяли для диагностики еще в советские времена, когда подавляющее большинство автолюбителей сами ремонтировали своих железных коней.

Порядок затяжки головки блока цилиндров ВАЗ-2106

Наиболее простой вариант здесь – отсоединение шланга от выхода топливного насоса и последующая прокачка вручную. Обратите внимание, что для такой проверки должно быть соблюдено одно условие. В частности, чтобы рычаг толкателя пришел в движение, толкатель непременно должен находиться внизу эксцентрика, тогда как диафрагма – в своей верхней точке.

Если же они находятся в противоположном положении – ничего страшного. Вращая стартером коленвал, вы вернете толкатель и диафрагму на нужные вам места. Не забудьте также набросить на мотор ветошь, чтобы на него не попало топливо. Далее начинаем прокачивать вручную. Бензин в таком случае должен обязательно подаваться в такт движения рычага.

Если это не так – значит, придется заниматься поиском причин.

Следует отметить, что чаще всего неисправности возникают из-за проблем с диафрагмой. В таком случае лучше всего пойти по наиболее простому пути. В магазинах без проблем можно купить узел диафрагм в сборе.

В советские времена, когда был дефицит автозапчастей, владельцам транспортных средств порой приходилось проявлять недюжинную смекалку, чтобы выкрутиться из ситуации. Например, при проблемах с диафрагмой ее вырезали из подходящего материала.

Сегодня такой необходимости нет – дефицита запасных частей явно не наблюдается, и купить можно все что угодно.

Также проверьте, не забился ли сетчатый фильтр. Такой вариант вполне возможен, если, например, заправляться топливом сомнительного качества или из-за длительности эксплуатации авто. Если проблема в этом, то устранить ее очень просто.

Просто прочистите сетчатый фильтр, удалив оттуда весь мусор, или же купите и поставьте новый. Цена вопроса здесь небольшая. Также следует удалить грязь, скопившуюся в полости головки бензонасоса.

Сделать это можно, направив туда струю сжатого воздуха.

Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106Появиться проблемы также могут из-за ослабления пружины диафрагм. В большинстве случаев это характерно для автомобилей с большим пробегом. В процессе эксплуатации пружина постепенно растягивается. Если она ослабла до такой степени, что не может обеспечить нормальную работу бензонасоса – просто замените ее. Еще одна возможная причина проблем с топливным насосом – нарушение длины выхода толкателя. Со временем здесь непременно образуется наклеп, который, собственно, и становится источником проблем. Если причина действительно в этом – следует заменить толкатель.

Как сделать обогрев заднего стекла ВАЗ-2106

В завершение хотелось бы отметить еще один момент. Водители рассказывали немало случаев, когда бензонасосы на ВАЗ-2106 после разборки-сборки с целью профилактики переставали работать вовсе либо начинали подавать топливо вполсилы. Причина банальна – просвет между сопрягаемыми поверхностями корпуса и нижней крышки.

Чтобы его увидеть, нужно будет предварительно снять диафрагму. Приложив крышку к корпусу, вы обнаружите просвет, который и стал причиной неправильной работы. Для устранения проблемы нужно выровнять деформированную поверхность. Сделать это несложно, поскольку корпус и крышки изготовлены из цинкового сплава, легко поддающегося обработке.

То есть здесь не понадобится тратить много времени и сил.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2106/kakovy-priznaki-neispravnosti-benzonasosa-vaz-2106.html

Ремонт топливного насоса ВАЗ 2106

Очистить (заменить) сетчатый фильтр и заменить диафрагмы можно, не снимая насос с двигателя. Но для удобства работы топливный насос лучше снять и разбирать его на чистой бумаге или ткани.

Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106

↑ Разборка и диагностика топливного насоса

  • Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления крышки насоса.
  • Снимаем крышку и аккуратно вынимаем сетчатый фильтр.
  • Осматриваем впускной клапан (для чего надавливаем на него тонкой отверткой), при необходимости поправляем его положение в седле.
  • Промываем фильтр в растворителе и продуваем сжатым воздухом.
  • Крестообразной отверткой отворачиваем шесть винтов, соединяющих верхнюю и нижнюю половины корпуса насоса, и разъединяем эти детали.
  • Выпускной клапан проверяем так же, как и впускной.
  • Промываем верхнюю часть корпуса в бензине и обдуваем ее сжатым воздухом.
  • Повернув узел диафрагм на 90°, вынимаем его из нижней части корпуса.
  • Снимаем со штока пружину.

Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106

↑ Диафрагма бензонасоса

Ключом «на 8» отворачиваем гайку и последовательно снимаем: верхнюю стальную чашку, две рабочие диафрагмы, наружную и внутреннюю дистанционные прокладки, нижнюю чашку и шайбу.

Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106

Чтобы при снятии и разборке насоса не повредить предохранительную диафрагму, которая со временем прилипает к корпусу и прокладке, отделяем ее тонким ножом или плоским щупом.

↑ Сборка топливного насоса

Очистив фильтр и заменив порванные диафрагмы, собираем насос в порядке, обратном разборке.

Сетчатый фильтр устанавливаем в корпус насоса так, чтобы его отверстие располагалось над клапаном. Отбортовка отверстия фильтра должна войти в отверстие клапана.

↑ Проверка бензонасоса после сборки

После сборки насоса проверяем его работоспособность:

  • Опускаем входной штуцер насоса в емкость с бензином и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. При этом из выпускного штуцера должна появиться пульсирующая струя топлива. Это означает, что диафрагмы насоса целы.
  • Снова опускаем насос входным патрубком в бензин и, заткнув пальцем выходной штуцер, рычагом ручной подкачки создаем давление во внутренней полости насоса.
  • Через 10—15 с, отпустив палец, проверяем наличие в насосе остаточного давления — бензин должен выйти струей. Если ее не наблюдается, проверьте герметичность соединений частей корпуса и клапанов. Если затяжкой винтов восстановить герметичность не удается, насос лучше заменить на новый.

↑ Ремонт бензонасоса ВАЗ 2106, видео

Источник: https://ovaze.ru/266-remont-toplivnogo-nasosa.html

Бензонасос ВАЗ 2106: диагностика и замена

Необходим бензонасос ВАЗ 2106 для подачи топлива в карбюратор. Нужно упомянуть о том, что шестерки только карбюраторные выпускались тольяттинским автозаводом.
Правда, в последние годы на ИЖ-Авто с конвейера шли инжекторные, но их доля крайне мала. Поэтому рассматривать нужно именно насос с механическим приводом. Неплохие Запчасти Shantui можно найти на сайте.

Устройство бензинового насоса

Установлен он на блоке двигателя, приводится в движение при помощи механизма, связанного с распределительным валом. Это механизм привода вспомогательного оборудования, в число которого входит трамблер и масляный насос. Если вы решили выполнить ремонт бензонасоса самостоятельно, то необходимо знать, из каких элементов он состоит. Итак, вот основные компоненты:

  1. Металлический корпус.
  2. Плунжерный механизм.
  3. Клапаны – впускной и выпускной.
  4. Мембрана.
  5. Шток.
  6. Дистанционная прокладка.

Это все основные составляющие. Клапаны необходимы для того чтобы перекачивался бензин только в одном направлении и не уходил назад. Это позволяет поддерживать рабочее давление в системе топливоподачи.

Как работает бензонасос

Бензонасос ВАЗ 2106 (цена его составляет 400-700 рублей, в зависимости от производителя) является сложным механизмом. Он перекачивает топливо из бака в карбюратор при помощи мембранной системы.

Между насосом и баком находится топливопровод, он полностью герметичен. Первым на пути расположен клапан впускного типа, после него мембрана.

И следом идет выпускной клапан, соединенный с жиклером карбюратора.

Под действием разрежения происходит забор бензина из топливопровода. Небольшая порция поступает в корпус насоса через впускной клапан, выпускной в этот момент закрыт.

Следующий цикл – закрытие впускного и открытие выпускного, мембрана при этом вытесняет бензин из отсека в корпусе. Мембрана движется под действием плунжерного механизма, который работает от привода второстепенных устройств.

Исходя из принципа работы, можно разглядеть основные поломки.

Неисправности системы топливоподачи

Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106

  1. Разрушение, чрезмерный износ, мембраны.
  2. Западание или неправильная работа системы клапанов.
  3. Выработка штока привода плунжерного механизма.

Срок службы мембраны ограничен, она может порваться, износиться. Иногда корпус бензонасоса оказывается слабо затянут, это приводит к тому, что в систему попадает много воздуха. Когда нарушается работа клапанов, бензин поступает в карбюратор неравномерно, а иногда и вовсе не доходит до него. Знакома, наверняка, всем ситуация, когда при сильном нагреве приходится поливать корпус водой или укладывать на него мокрую тряпку? Именно от залегания клапанов это делают.

Источник: http://rem-vazik.ru/benzonasos-vaz-2106.html

Ссылка на основную публикацию