Принципы работы и регулировки карбюратора газ-53

Регулировка карбюратора ГАЗ-53

Карбюратор ГАЗ 53 имеет двухкамерную систему, каждая из них работает на 4 цилиндра. Дроссельная заслонка снабжена приводом сразу на обе камеры, поэтому топливо дозируется синхронно на все цилиндры. Для рационального расхода топлива на разных режимах двигателя в карбюраторе предусмотрено несколько систем для регулирования состава топливной смеси (ТС).

Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53

Так выглядит установленный на ГАЗ 53 карбюратор

На ГАЗ-53 установлен карбюратор марки К-135. На карбюраторе установлена сбалансированная поплавковая камера. Он способен одновременно открывать дроссельные заслонки.

Карбюратор изначально имел марку К126Б, последующая его модификация К135 (К135М). Принципиально модели почти ничем не отличаются, только изменились схема регулирования устройства, и на последних выпусках убрали из поплавковой камеры удобное смотровое окошко. Теперь увидеть уровень бензина стало невозможно.

Устройство

К-135 является эмульсированным, с двумя камерами и падающим потоком.

Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53

Две камеры независимы друг от друга, через них осуществляется подача горючей смеси в цилиндры через впускную трубу. Одна камера обслуживает с 1-го по 4-й цилиндры, а другая все остальные.

Воздушная заслонка находится внутри поплавковой камеры, и оснащена двумя автоматическими клапанами. Основные системы, которые применены в карбюраторе, действуют по принципу воздушного торможения бензина, кроме экономайзера.

Кроме того, каждая камера имеет свою систему холостого хода, главную дозирующую систему и распылители.

У двух камер карбюратора общее только система пуска холодного двигателя, ускорительный насос, частично экономайзер, который имеет один клапан на две камеры, а также механизм привода.

По раздельности на них установлены жиклеры, располагающиеся в блоке распылителей, и относящиеся к экономайзеру.

Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53

Каждая система холостого хода имеет в своем составе топливный и воздушный жиклеры, и по два отверстия в смесительной камере. На нижнем отверстии установлен винт с резиновым кольцом. Винт предназначен для того, чтобы регулировать состав горючей смеси. А резиновый уплотнитель не дает воздуху проникать через отверстие винта.

Воздушный жиклер, в свою очередь, исполняет роль эмульсирования бензина.

Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53

Главная дозирующая система

Основой карбюратору служит главная дозирующая система (сокращенно ГДС). Она обеспечивает постоянный состав ТС и не дает ей обедняться или обогащаться на средних оборотах двигателя внутреннего сгорания (ДВС). На каждую из камер в системе устанавливается по одному топливному и по одному воздушному жиклеру.

Система холостого хода

Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53

Поплавковая камера

Поплавковая камера находится в главном корпусе и поддерживает уровень бензина в карбюраторе, необходимый для нормальной работы системы питания двигателя. Главными элементами в ней является поплавок и запорный механизм, состоящий из иглы с мембраной и седла клапана.

Экономайзер

Система экономайзера обогащает ТС на больших оборотах ДВС с увеличением нагрузки. В экономайзере есть клапан, который при максимальном открытии дроссельных заслонок пускает порцию дополнительного топлива по каналам в обход ГДС.

Ускорительный насос

В карбюраторе К126 (К135) ускоритель представляет собой поршенек с манжетой, который работает в цилиндрическом канале. В момент резкого нажатия на педаль акселератора (газа) привод дроссельной заслонки, механически связанный с системой ускорителя, заставляет поршень быстро передвигаться по каналу.

Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53

Схема устройства карбюратора К126 с названием всех элементов

Топливо через специальный распылитель впрыскивается из канала в диффузоры карбюратора, и ТС обогащается. Ускорительный насос позволяет плавно переходить от холостого хода до больших оборотов и двигаться автомобилю без рывков и провалов.

Ограничитель числа оборотов

Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53

Система пуска

Система пуска обеспечивает стабильную работу холодного двигателя. Система состоит из пневматических клапанов, находящихся в воздушной заслонке, и системы рычагов, которые дроссельную и воздушную заслонку связывают. При вытягивании троса подсоса воздушная заслонка закрывается, тяги тянут за собой дроссель и приоткрывают его.

При запуске холодного двигателя клапана в воздушной заслонке под действием разряжения открываются и добавляют воздух в карбюратор, не позволяя мотору заглохнуть на слишком обогащенной смеси.

Неисправности карбюратора

В карбюраторе автомобиля ГАЗ 53 могут быть много различных неисправностей, но все они связаны с повышенным расходом топлива в независимости от того, обогащенная или обедненная смесь поступает в цилиндры. Помимо повышенного расхода топлива характерны следующие признаки неисправностей:

  • Идет черный дым из выхлопной трубы. Особенно он заметен при резком увеличении оборотов ДВС. При этом могут раздаваться выстрелы в глушитель;
  • Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, также может глохнуть на ХХ;
  • Мотор не развивает оборотов, захлебывается, идут хлопки во впускной коллектор;
  • При резком ускорении в работе ДВС возникает провал;
  • Вялый разгон автомобиля, но на больших оборотах машина едет нормально;
  • Недостаток мощности, двигатель не развивает оборотов;
  • Рывки при движении, особенно заметны при наборе скорости.

Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53

Ремонт карбюратора для грузовика ГАЗ 53

Неисправной может быть любая из систем карбюратора, но чаще всего происходит следующее:

  • Засоряется система холостого хода. Двигатель неустойчиво работает на ХХ, глохнет. Расход бензина возрастает при этом значительно;
  • Заклинивает в цилиндре поршенек насоса-ускорителя. При резком ускорении автомобиль дергается, происходит провал в карбюраторе;
  • Коробление корпуса поплавковой камеры в месте соединения с узлом дроссельных заслонок. В соединении происходит подсос воздуха, ТС обедняется, и мотор работает неустойчиво. Отрегулировать ХХ очень сложно – карбюратор практически не поддается регулировке;
  • Засоряются жиклеры ГДС – топливные и воздушные. Все засорения в карбюраторе случаются из-за забитого топливного фильтра, эксплуатации автомобиля в пыльных условиях. Может быть засоренным и воздушный фильтр; Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53
  • Теряет герметичность поплавок или запорная игла поплавкового механизма. Карбюратор начинает переливать, часто автомобиль вообще невозможно запустить из-за перелива бензина.

Ремонт карбюратора в первую очередь подразумевает промывку и продувку всех систем. Для этого карбюратор снимают и разбирают, чтобы почистить все жиклеры.

Регулировка

Карбюратор К126Б (также и карбюратор К135) имеет несколько регулировок:

  • холостого хода;
  • уровня бензина в поплавковой камере;
  • хода поршенька насоса-ускорителя;
  • момент включения системы экономайзера.

Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53

Регулировка холостого хода:

  • на заглушенном моторе завернуть винты качества обеих камер до конца, затем каждый открутить приблизительно на 3 оборота;
  • запустить двигатель и прогреть до рабочего состояния;
  • винтом количества выставить количество оборотов ХХ приблизительно 600. Тахометра в автомобиле ГАЗ 53 нет, поэтому обороты устанавливаются на слух – они не должны быть слишком низкими или высокими;
  • закручиваем один из винтов качества да момента, пока не появятся перебои в работе ДВС, в дальнейшем отводим винт назад приблизительно на одну восьмую оборота (до устойчивой работы мотора);
  • тоже проделываем со второй камерой;
  • винтом количества устанавливаем нужное число оборотов;
  • при необходимости винтом качества поднимаем обороты, если двигатель при сбросе педали газа глохнет.

Купить карбюратор К135 не составляет проблем – он продается во многих автомагазинах. Правда, цена на подобное устройство немаленькая – порядка 7000-8000 рублей.

К126Б сейчас в магазинах уже не встретить, он давно снят с производства. Но по объявлениям их продают нередко, и можно купить практически новый карбюратор (2500-3000 рублей).

Ремкомплект на модель К135 в среднем стоит 250-300 рублей.

http://avtomobilgaz.ru

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/94570-regulirovka-karbyuratora-gaz-53-svoimi-rukami-i-ustrojstvo

Ремонт и регулировка карбюратора

Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53

   Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы с Вами поговорим о карбюраторе к-135 который, устанавливается на грузовиках Газ, с бензиновым двигателем ЗмЗ-511 и модификации. Карбюратор – как показывает практика, чрезвычайно важная часть всей топливной системы в двигателях, которые используют бензин, в качестве топлива. Именно карбюратор создает топливную смесь, попадающую непосредственно в камеры сгорания.

Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53

Поэтому, если карбюратор не подвергался правильной регулировке, попадающая в двигатель топливная смесь нанесет ему значительный ущерб и приведет к перерасходу топлива. Современные устройства, например инжекторы, могут автоматически регулировать качество подаваемого топлива, однако регулировка карбюратора ГАЗ 3307 по-прежнему остается актуальной темой, для большинства людей. 

На грузовиках марке Газ устанавливаются карбюраторы марки К-135. Все карбюраторы времен создания К-135 создавались по единой системе. Карбюратор состоит из двух камер и подведенных к ним дроссельных заслонок, по одному на камеру.

Камеры дополняются винтами, проворачивая их можно настраивать качество образуемой в карбюраторе топливной смеси.

В карбюраторах топливная смесь подается таким образом, чтобы двигатель не подвергался заливке бензином, а запустить его в сложных условиях, таких как холодное время, было проще, например система ускорителя.

Регулировка карбюратора ГАЗ 3307 марки К-135, процесс относительно несложный, однако приступать к ней можно только в том случае, если у Вас есть хотя бы базовое понимание конструкции и принципов настройки карбюратора. К примеру, нет смысла ограничивать подачу топлива в карбюратор, не опуская уровень подачи воздуха.

 Да вообще не нужно ограничивать подачу топлива и воздуха, так-как не к чему хорошему, как показывает практика, это не приводит.

Какую то сумму денег, может быть, Вы сэкономите, но это приведет к преждевременному износу двигателя, в результате дорогостоящий ремонт, так что не нужно не чего ограничивать, завод изготовитель установил норму, пусть все так и остается.

 Регулировка карбюратора

Приступим к чистке и регулировке карбюратора К-135. Повторяю, если у Вас нет, хотя бы базового понимания конструкции и принципов настройки карбюратора, лучше не лезьте, ну а если уверены, что справитесь, то продолжим. Хотя если будите выполнять совете, то я думаю все у Вас получится.

Прежде всего конечно нужно карбюратор снять и полностью разобрать. При разборке грязь легко занести внутрь карбюратора или нарушить приработавшиеся соединения или уплотнения. Наружная мойка производится кисточкой с помощью любой жидкости, растворяющей маслянистые отложения.

Это может быть бензин, керосин, дизельное топливо, их аналоги или специальные промывочные жидкости, растворяемые водой. После мойки можно обдуть карбюратор воздухом, или просто слегка промакнуть чистой тканью, чтобы подсушить поверхность. Необходимость в данной операции невелика, и проводить мойку только ради блеска, на поверхностях, не обязательно.

Для промывки внутренних полостей карбюратора потребуется, как минимум снять крышку поплавковой камеры.

Снятие крышки поплавковой камеры, надо начинать с отсоединения тяги привода экономайзера и ускорительного насоса. Для этого нужно, расшплинтовать и вынуть из отверстия в рычаге верхний конец тяги 2 (см. рис. 1). Затем следует отвернуть семь винтов, крепления крышки поплавковой камеры, и снять крышку, не повредив при этом прокладку.

Для того, чтобы крышка снялась легче, прижмите пальцем рычаг привода воздушной заслонки. Отведите крышку в сторону и только после этого переверните над столом, чтобы выпали семь винтов. Оцените качество прокладки. На ней должен прослеживается четкий отпечаток корпуса.

Не в коем случае, не кладите крышку карбюратора на стол поплавком вниз!

Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53

 Рис.1

1 — рычаг дроссельной заслонки; 2 — тяга; 3 — регулировочная планка; 4 — рычаг привода ускорительного насоса; 5 — рычаг привода воздушной заслонки; 6-ось воздушной заслонки.

Очистка поплавковой камеры проводится с целью удаления осадка, который образуется на ее дне. При снятой крышке надо вынуть планку с поршнем ускорительного насоса и приводом экономайзера и снять пружину с направляющей.

Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53

Далее очистите поплавковую камеру от осадка и промойте бензином. Скоблить грязь, которая уже въелась и прилипла к стенкам лучше не стоит, она опасности не представляет. Вероятность засорения каналов или жиклеров, при неправильной чистке, на много больше, чем при обычной эксплуатации. 

Читайте также:  Почему двигатель греется быстро или медленно

Источником мусора в поплавковой камере является, конечно же сам бензин. Причина занесения мусора с бензином, это засоренные фильтров для очистки топлива. Проверьте состояние всех фильтров, при необходимости замените и прочистите.

Кроме фильтра тонкой очистки, который устанавливается на двигателе и имеет внутри сетчатый или бумажный  фильтрующий элемент, имеется еще один на самом карбюраторе. Он размещен, под пробкой, около штуцера подвода бензина на крышке карбюратора.

Еще один, фильтр отстойник, стоит возле бензобака и крепится к раме, его тоже нужно промыть и прочистить.

После того как закончили с чисткой, нужно будет снять все жиклеры. Жиклеры лучше старайтесь не путать, так то вместо одного жиклера Вы не сможете закрутить другой, но все таки ставьте туда откуда и сняли.

Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53

  1. Главные топливные жиклеры. 
  2. Главные воздушные жиклеры, под ними в колодцах есть эмульсионные трубки. 
  3. Клапан эконостата. 
  4. Топливные жиклеры холостого хода. 
  5. Воздушные жиклеры холостого хода. Выкручиваются наощупь шлицевой отверткой после того, как будут извлечены топливные. 

Самое главное: после того как снимите все жиклеры, не забудьте достать игольчатый клапан который стоит в канале ускорительного насоса, а то есть большая вероятность его потерять.

(Некоторые даже не знают о его существование). Для этого аккуратно переверните карбюратор над столом и клапан сам выпадет. Он сделан из того же материала что и жиклеры, то есть латунь.

На фото, с комментарием, все видно где он установлен.

Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53

После снятия жиклеров нужно промыть все каналы. Для этого есть специальные баллончики с жидкостью для промывки карбюратора. В автозапчастях  продаются, так что не составит труда купить. Нужно этим баллончиком брызгнуть жидкость во все каналы карбюратора и оставить на некоторое время (инструкция на баллончике есть).

Через некоторое время нужно продуть, сжатым воздухом, все каналы карбюратора. Нужно продувать аккуратно что бы остатки жидкости не попали в глаза. После продувки все нужно вытереть сухой тряпкой и просушить. Также не забудьте прочистить и продуть все жиклеры.

Только не в коем случае не прочищайте жиклеры металлической проволокой.

Еще проверьте состояния ускорительного насоса, обратите внимание на резиновою манжету на поршне и установки поршня в корпусе. Манжета должна, во-первых, герметизировать полость нагнетания и, во-вторых, легко перемещаться по стенкам.

Для этого на ее рабочей кромке не должно быть крупных рисок (складок) и она не должна разбухать в бензине. В противном случае трение о стенки может стать таким затрудненным, что поршень может совсем не двигаться.

Когда Вы нажимаете на педаль, то через тягу воздействуете на планку, несущую поршень, планка перемещается вниз, сжимая пружину, а поршень останется на месте. И впрыска топлива не произойдет.

Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53

Теперь все нужно собрать в обратном порядке. После сборки нужно будет правильно выставить уровень топлива, в поплавковой камере. В карбюраторах старого образца, удобно есть окошко, выставляете ровно половину окошка и все. Уровень регулируется подгибанием или отгибанием специального усика поплавка.

А вот в карбюраторах нового образца окошка нет, придется воспользоваться кое каким инструментом. (см. рис.2.) И еще раз хочу сказать не в коем случае не старайтесь сэкономить убавив уровень топлива в поплавковой камере, не к чему хорошему это не приведет. А вот дорогостоящий ремонт будет неизбежен.

Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53

Рис. 2. Схема проверки уровня топлива в поплавковой камере: 

1 — штуцер; 2 — резиновая трубка; 3 — стеклянная трубка. 

 Регулировка холостого хода

Минимальные обороты двигателя, при которых он работает наиболее устойчиво, регулируют при помощи винта, меняющего состав горючей смеси, а так же упорного винта, ограничивающего крайнее положение заслонки.(см.рис.3.) Холостой ход регулируют на двигателе, прогретом до рабочей температуры (80° С). Кроме того, все детали системы зажигания должны быть в исправном состоянии, а зазоры отвечать паспортным данным.

Вначале необходимо завернуть до отказа два винта регулировки качества смеси, после чего вывернуть их на 2,5-3 оборота. Запустить двигатель и при помощи упорного винта установить среднюю частоту вращения коленчатого вала.

После этого при помощи винтов качества необходимо довести частоту вращения до 600 об/минуту.

Если карбюратор отрегулирован правильно, то при резком открытии заслонки двигатель не должен глохнуть, не должно быть не каких провалов и должен быстро набирать максимальные обороты. 

Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53

Рис.3. 

1- винт количества; 2- винты качества; 3- предохранительные колпачки. 

На этом полагаю, можно заканчивать статью. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в х интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу. 

Источник: https://gaz3307.ru/remont/remont-i-regulirovka-karbyuratora.html

Как правильно регулируется карбюратор к 135 на газ 53

Основными функциями карбюратора в автомобиле является приготовление и дозировка горючей смеси. На двигателях ЗМЗ-53, на автомобилях ГАЗ установлен карбюратор к 135. Процесс подразумевает равномерное распределение горючей смеси по цилиндрам силового агрегата автомобиля.

Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53

Устройство и предназначение карбюратора к 135

Устройство карбюратора газ-53 состоит из нескольких частей. Расход топлива контролируется независимыми системами регулировки горючей смеси.

Характеристики карбюратора газ 53 имеет привод на две камеры, для синхронного распространения горючей смеси.

Модификация и устройство карбюратора к 135 снабжена поплавковой камерой сбалансированного типа, это дает возможность одновременно открывать заслонки.

Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53

Схема карбюратора К-135 и датчика ограничителя частоты вращения: 1 — ускорительный насос: 2 — крышка поплавковой камеры; 3 — воздушный жиклер главной системы; 4 — малый диффузор; 5 — топливный жиклер холостого хода; 6 — воздушная заслонка; 7 — распылитель ускорительного насоса; 8 — калиброванный распылитель экономайзера; 9 — нагнетательный клапан; 10 — воздушный жиклер холостого хода; 11 — клапан подачи топлива; 12— сетчатый фильтр; 13 — поплавок; 14 — клапан датчика; 15 — пружина; 16 — ротор датчика; 17 — регулировочный винг; 18 — смотровое окно; 19 — пробка; 20 — диафрагма; 21 — пружина ограничителя; 22 — ось дроссельных заслонок; 23 — вакуумный жиклер ограничителя; 24 — прокладка; 25 — воздушный жиклер ограничнтеля; 26 — манжета; 27 — главный жиклер; 28 — эмульсионная трубка; 29 — дроссельная заслонка; 30 — регулировочный винт холостого хода;31 — корпус смесительных камер; 32 — подшипники; 33 — рычаг привода дроссельных заслонок; 34 — обратный клапан ускорительного насоса; 35 — корпус поплавковой камеры; 36 — клапан экономайзера.

Благодаря улучшению впуска, удалось достигнуть более однородной рабочей смеси. Новая головка блока цилиндров, в паре с коллектором, при качественной настройке сопутствуют уменьшению токсичности. Карбюратор к 135 оснащен винтовыми стенками каналов, при увеличенной степени сжатия, позволяет экономить до 7% топлива.

Главная дозирующая система

Равномерный, постоянный состав рабочей, топливной смеси обеспечивает главная дозирующая система. Характеристики подразумевают установку на каждую камеру топливного и воздушного жиклеров, карбюратор газ 53 в составе дозирующей системы имеется распылитель воздуха. Постоянный состав смеси обеспечивает устойчивую работу на средних оборотах автомобиля.

Параметры дозирующих элементов карбюратора К-135

Параметры Модификации карбюраторов
Диаметр большого диффузора, мм 27
Диаметр смесительных камер, мм 34
Главные топливные жиклеры, см³/мин 310
Главные воздушные жиклеры, мм, см³/мин 125
Топливные жиклеры холостого хода, мм, см³/мин 90
Воздушные жиклеры холостого хода, мм, см³/мин 600
Распылитель экономайзера, мм 00,75
Распылитель ускорительного насоса, мм 00,6
Жиклеры мембранной камеры: воздушный см³/мин, вакуумный см³/мин 60 250

Система холостого хода

Стабильные и равномерные обороты на холостом ходу на карбюраторе газ достигаются положением дроссельной заслонки. Топливная смесь поступает к рабочей части при обходе ГДС, заслонка для беспрепятственного доступа к цилиндрам должна быть приоткрыта в правильном положении.

Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53

Схема системы холостого хода К 135: 1 — поплавковая камера с поплавковым механизмом; 2 -главный топливный жиклер; 3 -эмульсионный колодец с эмульсионной трубкой; 4 — винт «качества»; 5 — переходное отверстие; 6 — клапан подачи топлива к отверстиям системы холостого хода; 7 — воздушный жиклер холостого хода; 8 пробка воздушного жиклера; 9 — топливный жиклер холостого хода; 10 — входной воздушный патрубок.

Устройством карбюратора к 135 предусмотрена регулировка системы ХХ. Настройка напрямую влияет на расход топлива, винтами качества и количества регулируются параметры подачи смеси.

Поплавковая камера

Элементами поплавковой камеры являются:

  • Запорный механизм, игла с мембраной которого, установлена в седле клапана;
  • Поплавок, регулирующий количество топливной смеси в камеры.

Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53

Схема проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора к 135 : 1 — штуцер; 2 — резиновая трубка; 3 — стеклянная трубка.

Основное предназначение поплавковой камеры карбюратора к 135 – поддержка уровня топлива для стабильной работы автомобиля. Камера установлена в главном корпусе карбюратора.

Экономайзер

За реализацию полной мощности двигателя отвечает экономайзер. Состав устройства включает клапан, который подает топливо по каналам в обход ГДС.

Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53

Экономайзер карбюратора к 135

Карбюратор газ 53 разработан по соответствию с нормами токсичности, при стабильных нагрузках доступ к камере сгорания блокируется доступ излишнего топлива.

Ускорительный насос

Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53

Схема укорительного насоса карбюратора: 1 — шток; 2 — планка; 3 — колодец; 4 — пружина; 5 — поршень; 6 — обратный клапан; 7 — тяга; 8 — рычаг; 9 — дроссельная заслонка; 10- нагнетательный клапан; 11 — распылитель.

При нажатии акселератора до упора в движении, за дело берется вступает ускорительный насос, встроенный в карбюратор модели к 135. Подача топлива к135му происходит за счёт поршня в цилиндрическом канале, который начинает обогащать смесь. Устройство выполнено с распылителем смеси, за счет этого, автомобиль набирает скорость плавно, без рывков.

Ограничитель числа оборотов

Работа системы производится на пневматике, движение диафрагмы происходит за счет разряжения, проворачивая ось дроссельных заслонок. Связанная с ограничителем механически, система карбюратора газ 53, не позволяет полностью открытие дроссельных заслонок. Количество оборотов двигателя регулируется дросселем.

Система пуска

Запуск охлажденного двигателя производится системой пуска. Процесс происходит следующим образом:

  • Вытягивается рычаг привода подсоса, прикрепленный к салону автомобиля, на нужное расстояние;
  • Система рычагов приоткрывает дроссель привода воздушной заслонку, тем самым перекрывается воздух.

Запуск производится за счёт обогащения смеси, контроля подачи топлива. Характеристики устройства к135 осуществлены таким образом, чтобы двигатель автомобиля не заглох. Воздушная заслонка имеет клапан, под действием разряжения которого, открывается доступ воздуха, во избежание чересчур обогащённой смеси.

Неисправности карбюратора

Не соблюдение условий периодичности технического обслуживания автомобиля может привести к поломкам. Неисправности подачи топлива карбюраторным устройством газ 53, прекращает нормальную работу при различных причинах и условиях.

При выявлении неисправности узлов, необходимо определить какой именно агрегат дает сбои при работе. Случаются моменты, когда поломки вызваны не корректной работы системы зажигания. Перед ремонтом, необходимо проверить систему зажигания на наличие искры.

Карбюратор к 135 стоит открывать только при случаях, если проверена система топливоподачи. Подача топлива может быть затруднена засорением топливо провода или шлангов.

Основные неисправности в работе карбюратора газ 53, может быть обогащение либо пере обеднение смеси. Оба фактора могут быть следствием неправильной регулировки к135му, отсутствие герметичности в работе системы или засорение системы подачи топлива.

Читайте также:  Ремонт механизма сцепления на автомобиле форд фьюжен 1.6, основные поломки и возможности их устранения

Основные моменты:

  • Большой расход топлива, неустойчивая работа на холостом ходу;
  • Провалы при разгоне или повышенных нагрузках, следствие заклинивания поршня привода ускорительного насоса;
  • Засорение жиклеров. Происходит при агрессивной среде эксплуатации, неисправных фильтрах;
  • Разгерметизация корпуса поплавковой камеры к135 приводит к обеднению смеси, когда неустойчиво работает ДВС на определенных режимах;
  • Перелив топлива в камеру сгорания за счёт неисправностей иглы поплавковой системы приводит к затрудненному запуску автомобиля.

Промывка и продувка систем потоком воздуха, агрегатов производится при выявлении одной из причин нестабильной работы, а также, качестве профилактики. Обычно ремонт карбюратора газ 53 рекомендуется доверить специалистам, они снабжены необходимым инструментом, навыками для качественной работы. Отрегулировать паз холостого хода своими руками можно сняв воздушный фильтр.

Регулировка и ремонт

Без полной разборки устройства, возможно отрегулировать своими руками только уровень холостого хода. Расход топлива зависит напрямую от частоты вращения коленчатого вала. Принцип действия представляет регулировку карбюратора газ 53 винтами качества и количества.

Имеется несколько регулировок:

  • Количество бензина в поплавковой камере;
  • Настройка работы экономайзера;
  • Ход поршня ускорительного насоса;
  • Количество оборотов, жиклер холостого хода.

Правильное регулирование холостого хода производиться на исправном двигателе. Обычно процедуру производят после профилактики, чтобы исключить другие возможные причины нестабильной работы.

Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53

Вид карбюратора без крышки: 1 шток экономайзера; 2 планка привода эхономайзера и ускорителя; 3 — поршень ускорителя; 4 — главные воздушные жиклеры; 5 — тотивоподводящий винт ускорительного насоса; 6 — винты «качества»; 7 — винт «количества»

Процесс и схема регулировки ХХ на 53 карбюраторе представляет собой следующий принцип действия:

  • Регулировочные винты холодного двигателя закручиваются до упора, после открутить на 3 полных оборота. Настроить карб возможно шлицевой отверткой;
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • Количество оборотов к135му регулируется винтом на слух, так как автомобиль не оснащен тахометром. Обороты должны держаться между высокими и низкими, недопустимы протраивания и дергания;
  • Винт качества к135 закручивается до начала уровня перебоев работы двигателя, настраивать необходимо постепенно, отрегулировать паз своими руками, до достижения нормальной, стабильной работы.
  • Регулировка количества производится на обеих камерах, параллелью друг другу;
  • В тех случаях, когда автомобиль глохнет при сбросе газа, возможно поднять рабочие обороты.

Ремонт карбюратора газ 53 производится при существенном повреждении узлов или выявленном загрязнении. Промывка производится по требованию, слишком частая процедура может забыть каналы топливной подачи, вывести приборы из строя. Наиболее распространенным методом является очистка поплавковой камеры.

Отложения удаляются только верхним слоем, так как прикипевшая грязь может попасть во впускную часть каналов и нарушить работу всех систем. Причины нагара и отложений – некачественные или старые топливные фильтры. Карбюратор газ 53 при промывке, стоит сразу заменить все фильтра очистки топлива и воздуха.

В процессе разборки необходимо проверить состояние всех элементов системы. Отремонтируем жиклеры, заслонки и ускорительный насос, которые имеют тонкие каналы, при засорении, влияют на работу двигателя.

Техническое обслуживание и возможная регулировка карбюратора газ 3307, установленного на автомобиле газель, не требует полного снятия с двигателя.

Завод предусмотрел, что демонтаж воздушного фильтра дает возможность плановой проверки состояния, регулировки холостого хода. При полной очистке и замене узлов производится снятие узла с двигателя.

Правильная техническая эксплуатация, замена фильтров делают необходимость в полном ремонте минимальной. Достаточно производить профилактику по мере загрязнения в виде промывки карбюратора к-135.

Промывка производится с помощью горючей жидкости. Существуют специальные средства, принцип действия которых позволяет под давлением воздуха доставить жидкость в труднодоступные места, пазы.

Наружная мойка производиться кисточкой до полного удаления отложений, грязи.

Следует с осторожностью производить промывку внутренних деталей, так как существует вероятность нарушить уплотнения или засорить каналы грязью.

Автор статьи: Юрий Веселов

16.07.2018

Источник: https://prokarbyrator.ru/regulirovka-karbyuratora/regulirovka-karbyuratora-k-135-na-gaz-53.html

Автовокзал Орск

О возможных неисправностях системы питания можно судить по следующим характерным признакам поведения автомобиля на дороге.

  • Провал — при нажатии педали «газа» автомобиль некоторое время (от доли секунды до нескольких секунд) продолжает двигаться с той же скоростью (либо с замедлением) и только потом начинает ускоряться.
  • Рывок — аналогичен провалу, но более кратковременный.
  • Подергивание — несколько рывков, следующих друг за другом.
  • Раскачивание — несколько следующих друг за другом провалов.
  • Вялый разгон — пониженная интенсивность увеличения скорости автомобиля.

Также о возможных неисправностях системы питания двигателя можно судить по таким признакам:

  • невозможность пуска двигателя;
  • затрудненный пуск холодного двигателя;
  • затрудненный пуск горячего двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;
  • повышенные или пониженные обороты холостого хода;
  • повышенный расход топлива.

Не последнюю роль играет и техническое состояние двигателя.

Износ кулачков распределительного вала, смещение фаз газораспределения, неверная регулировка тепловых зазоров, прогар клапанов, неравномерная или низкая компрессия в цилиндрах — приводят к потере мощности, вибрации и повышенному расходу топлива.

При изношенной цилиндро-поршневой группе картерные газы со смолистыми веществами и пары масла, попадая в полость над карбюратором, засоряют фильтрующий элемент воздушного фильтра, оседают на жиклерах и других элементах карбюратора, затрудняя их работу.

Двигатель не пускается или глохнет сразу после пуска. Это может быть вызвано отсутствием топлива в поплавковой камере либо нарушением состава смеси (смесь слишком богатая или, наоборот, недостаточно обогащенная).

Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53

Наличие топлива в поплавковой камере карбюратора можно проверить, сняв крышку корпуса воздушного фильтра и заглянув в смесительные камеры. Поворачиваем два-три раза сектор привода дроссельных заслонок. При этом будет срабатывать ускорительный насос. Если в карбюраторе есть топливо, оно будет впрыскиваться из распылителя ускорительного насоса во впускной тракт.

Если топливо в цилиндры поступает, а двигатель не пускается, скорее всего, нарушен состав смеси либо неисправна система зажигания. Если поплавковая камера пуста, выясняем, почему топливо не поступает в карбюратор. Для этого провернув стартером, устанавливаем коленчатый вал так, чтобы ручной привод насоса был в рабочем положении.

В этом случае при нажатии его рычага будет ощущаться сопротивление диафрагмы и возвратной пружины. Снимаем шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора и рычагом ручного привода приводим насос в действие. Из шланга должна появиться пульсирующая струя топлива. Если ее нет, проверяем наличие топлива в баке, поступление топлива к насосу, а также исправность насоса.

Если топливо не поступает к насосу, возможно, засорен или пережат питающий топливопровод, засорился сетчатый фильтр топливозаборника, нарушена вентиляция топливного бака (из-за неисправности клапана двустороннего действия). Возможно также засорение топливного фильтра тонкой очистки.

Если топливо к насосу поступает, а к карбюратору нет, возможно, неиспровен насос или его привод, засорен или пережат шланг подвода топлива к карбюратору.

Неисправность системы вентиляции топливного бака. Если при снятой пробке бака топливо поступает по топливопроводу к насосу, а после установки пробки через некоторое время начинаются перебои в подаче бензина, — неисправен клапан двустороннего действия.

Поступление топлива по топливопроводу к насосу можно проверить, сняв с всасывающего штуцера топливного насоса шланг. Шинным насосом, через штуцер клапана двустороннего действия создаем в боке небольшое давление (не более 0,5 бар), одновременно наблюдая за появлением топлива в подводящем шланге топливного насоса.

Можно также нарастить шланг прозрачной пластиковой трубкой дли­ной около 0,5 м. Ртом, соблюдая осторожность, создаем в топливопроводе разрежение до появления топлива в прозрачной трубке.

ВНИМАНИЕ! Не допускайте попадания бензина внутрь организма и дыхания его паров.

Если есть подозрение на неисправность топливного насоса, вначале проверяем наличие разрежения во всасывающей полости насоса. Пальцем герметично закрываем всасывающий штуцер насоса и несколько раз нажимаем рычаг ручного привода. У исправного насоса во всасывающей полости создается разрежение, ощущаемое пальцем. Если разрежение не образуется, насос неисправен.

Сняв топливный насос с двигателя, еще роз проверяем его работоспособность. Опускаем его всасываю­щий штуцер в емкость с керосином или дизельным топливом и ручным приводом перекачиваем жидкость. У исправного насоса из нагнетатель­ного штуцера появится пульсирую­щая струя диаметром, ровным отверстию выходного штуцера.

Убедившись в том, что насос подает топливо, проверяем его клапаны на герметичность. Для этого, набрав в насос топливо, герметично закрываем нагнетательный штуцер пальцем. Ручным приводом создаем давление топлива в полости насоса и выжидаем несколько секунд, после чего отпускаем палец.

Из штуцера должна брызнуть струя топлива, свидетельствующая о наличии давления и, соответственно, герметичности клапа­нов. Если при проверке насос работает, а после установки его но двигатель нет, значит, неисправен привод.

Скорее всего, будет достаточно отрегулировать величину выступания толкателя.

Отсутствие топлива в поплавковой камере при наличии его на входе в карбюратор. Возможно, засорился сетчатый фильтр карбюратора или заедает игла топливного клапана в закрытом положении.Извлекаем сетчатый фильтр, промываем его в ацетоне, продуваем сжатым воздухом и устанавливаем на место.

Чтобы вернуть игле клапана подвижность, бывает достаточно слегка постучать ключом по корпусу карбюратора. Но при первой же возможности необходимо зоменить клапан, поскольку заедание иглы будет периодически повторяться.

Нарушение состава смеси может быть вызвано неправильным положением воздушной заслонки, что возможно при заедании оси заслонки, рычага или тяги ее привода, неисправности вакуумного диофрагменного механизма, автоматического пускового устройство (для модификаций «31», «35» и «62»), неправильной его регулировкой.

К обеднению смеси, как при пуске двигателя, так и при его роботе, приводит низкий уровень топлива в поплавковой камере, подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод в местах соединений карбюратора с трубопроводом, трубопровода с головкой блока, а также через шланг вакуумного усилителя тормозов, поврежденное уплотнительное кольцо винта «качества» и т. п.

При отрицательных температурах возможно замерзание воды в каналах карбюратора и топливопроводе и закупорка их ледяными пробками, а также обмерзание смесительных камер в зоне диффузоров. Наблюдается падение мощности двигателя. Чтобы устранить обледенение достаточно остановиться, заглушить двигатель и выждать несколько минут, пока лед не растает.

Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу или глохнет. При исправной работе всех остальных систем карбюратора это возможно из-за: засорения жиклеров и каналов холостого хода; неполного заворачивания или неисправности электромагнитного клапана; неисправности блока управления или других элементов ЭПХХ; повреждения резинового уплотнительного кольца винта «качества».

Поскольку переходная система первой камеры совмещена с системой холостого хода, при неустойчивых оборотах холостого хода возможен провал и даже остановка двигателя в момент плавного начала движения автомобиля. Устранить засорение можно промывкой и продувкой конолов после частичной разборки карбюратора. Неисправные детали заменяем.

Повышенные или пониженные обороты холостого хода могут быть вызваны неправильной регулировкой холостого хода; повышенным или пониженным уровнем топлива в поплавковой камере; засорением топливного или воздушного жиклеров, подсоса воздуха в карбюратор или впускной трубопровод в местах соединений или через соединительные шланги; неполным открытием воздушной заслонки. Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода может быть вызвана слишком бедной регулировкой состава смеси.

Затрудненный пуск холодного двигателя может быть вызван неправильной регулировкой пускового устройства. Неполное закрытие воздушной заслонки приводит к обеднению смеси и, соответственно, к отсутствию вспышек в цилиндрах, а недостаточное ее приоткрытие после пуска двигателя переобогащает смесь, и двигатель «захлебывается».

Затрудненный пуск прогретого двигателя чаще всего связан с поступлением в цилиндры богатой смеси из-за повышенного уровня топлива в поплавковой камере. Причина — либо нарушение регулировки по­плавкового механизма, либо негер- метичность топливного клапана.

Читайте также:  Проектор на лобовое стекло автомобиля

Повышенный расход топлива. Устранение этой неисправности наиболее затруднено из-за большого количества вероятных причин.

Сначала необходимо убедиться в отсутствии повышенного сопротивления движению автомобиля, чему способствует подтормаживание колодок о диски или барабаны, нарушение углов установки колес, загрузка автомобиля, ухудшение аэродинамических характеристик при перевозке груза на крыше. Не последнюю роль в расходе топливо играет стиль вождения.

К повышенному расходу могут привести такие неисправности карбюратора, как: засорение воздушных жиклеров; неисправность системы ЭПХХ; неплотно завернутый электромагнитный клапан и, как следствие, просачивание топлива между жиклером и стенками канала; неисправность экономайзера; неполное открытие воздушной заслонки, приводящее к постоянному переобогащению смеси. Если повышенный расход топлива появился после ремонта карбюратора, возможно были перепутаны либо установлены жиклеры с большими диаметрами отверстий.

Глубокий провал, вплоть до остановки двигателя при открытии дроссельной заслонки одной из камер, может быть вызван засорением главного топливного жиклера.

При работе двигателя на холостом ходу или в режиме малых нагрузок потребление двигателем топлива мало.

При попытке выйти на режим полных нагрузок расход топлива резко возрастает, проходимости засоренных топливных жиклеров не хватает, и возникает провал в работе двигателя.

Легкие подергивания автомобиля в движении, вялый разгон при плавном нажатии педали «газа» чаще всего могут быть вызваны слишком низким уровнем топлива в поплавковой камере при неправильной регулировке поплавкового механизма.

Провалы, рывки, раскачивания автомобиля — встречаются при повышенных нагрузках и исчезают при переходе на режим холостого хода; связаны с перебоями в топливоподаче.

Это может быть вызвано негерметичностью клапанов топливного насоса, засорением сетчатых фильтров топливозаборника, топливного насоса, карбюратора, повышенным сопротивлением прохождению топлива через фильтр тонкой очистки топлива или подсосом воздуха в систему питания.

Провалы, возникающие при резком нажатии педали «газа» и исчезающие при работе двигателя в течение 2-5 с в том же режиме, вызваны неисправностью ускорительного насоса.

razvar.ru

Карбюратор к 135 устройство ремонт регулировка видео

Регулировка и настройка карбюратора ГАЗ-66: схемы и видео

Автомобили ГАЗ-66 комплектовались моторами ЗМЗ-513, затем ЗМЗ-66-06. На них устанавливали карбюраторы К-126 и К-135, выпускавшиеся на ленинградском заводе «ЛенКАРЗ» (сейчас компания «Пекар»).

Модели похожи, но у первого открытие дроссельных заслонок происходит последовательно, а у второго — одновременно, они расположены на одном валу.

Имеются также различия в размерах жиклеров и диффузоров: у К-135 топливная смесь немного беднее.

Принципы работы и регулировки карбюратора ГАЗ-53

Карбюратор К-135 для грузовика Газ-66

Источник: https://xn—-7sbaha4audhzbf0aoe.xn--p1ai/raznoe/karbyurator-paz-32053-kakie-neispravnosti-regulirovka-karbyuratora-gaz-53-svoimi-rukami-video-i-ustrojstvo.html

Ремонт Регулировка Карбюратора Газ 53 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Регулировка карбюратора ГАЗ-53

Карбюратор ГАЗ 53 имеет двухкамерную систему, любая из их работает на 4 цилиндра. Дроссельная заслонка снабжена приводом сходу на обе камеры, потому горючее дозируется синхронно на все цилиндры. Для оптимального расхода горючего на различных режимах мотора в карбюраторе предвидено несколько систем для регулирования состава топливной консистенции (ТС).

Так смотрится установленный на ГАЗ 53 карбюратор

Карбюратор вначале имел марку К126Б, следующая его модификация К135 (К135М). Принципно модели практически ничем не отличаются, только поменялись схема регулирования устройства, и на последних выпусках убрали из поплавковой камеры комфортное смотровое окошко. Сейчас узреть уровень бензина стало нереально.

Устройство

К-135 является эмульсированным, с 2-мя камерами и падающим потоком.

Две камеры независимы друг от друга, через их осуществляется подача горючей консистенции в цилиндры через впускную трубу. Одна камера обслуживает с 1-го по 4-й цилиндры, а другая все другие.

Воздушная заслонка находится внутри поплавковой камеры, и вооружена 2-мя автоматическими клапанами. Главные системы, которые использованы в карбюраторе, действуют по принципу воздушного торможения бензина, не считая экономайзера.

Кроме того, каждая камера имеет свою систему холостого хода, главную дозирующую систему и распылители.

У 2-ух камер карбюратора общее только система запуска прохладного мотора, ускорительный насос, отчасти экономайзер, который имеет один клапан на две камеры, также механизм привода.

По раздельности на их установлены жиклеры, располагающиеся в блоке распылителей, и относящиеся к экономайзеру.

Любая система холостого хода имеет в собственном составе топливный и воздушный жиклеры, и по два отверстия в смесительной камере. На нижнем отверстии установлен винт с резиновым кольцом.

Винт предназначен для того, чтоб регулировать состав горючей консистенции. Ремонт карбюратора Газ 53 подразумевает в первую Карбюратор Газ 53 регулировка.

А резиновый уплотнитель не дает воздуху просачиваться через отверстие винта.

Воздушный жиклер, в свою очередь, исполняет роль эмульсирования бензина.

Система холостого хода не может обеспечить подходящий расход горючего на всех режимах работы мотора, потому в дополнение к ней на карбюратор установлена основная дозирующая система, которая состоит из диффузоров: большой и малый, топливного и воздушного жиклеров и эмульсированной трубки.

Главная дозирующая система

Основой карбюратору служит основная дозирующая система (сокращенно ГДС). Она обеспечивает неизменный состав ТС и не дает ей обедняться либо обогащаться на средних оборотах бензинового двигателя (ДВС). На каждую из камер в системе устанавливается по одному топливному и по одному воздушному жиклеру.

Система холостого хода

Система холостого хода сотворена обеспечивать размеренную работу мотора на холостых оборотах ДВС. Дроссельная заслонка карбюратора должна быть всегда малость приоткрыта, и бензиновая смесь на холостом ходу (ХХ) поступает во впускной тракт в обход ГДС.

Положение оси дросселя устанавливается винтом количества, а винты свойства (по одному на каждую камеру) позволяют обогатить либо обеднить смесь на ХХ. От регулировки в большой степени зависит расход горючего автомобиля.

Поплавковая камера

Поплавковая камера находится в основном корпусе и поддерживает уровень бензина в карбюраторе, нужный для обычной работы системы питания мотора. Главными элементами в ней является поплавок и запорный механизм, состоящий из иглы с мембраной и седла клапана.

Экономайзер

О карбюраторе к-135 (обзор о возможном вреде ацетона)

Видео может быть в особенности любопытно всем обладателям Автомобилей с карбюратором К-135. ГАЗ-66. Регулировка ХОЛОСТОГО газ 53 восстановление Ремонт ,тюнинг и установка. А для других, как.

Трилогия посылка Порошину, устройство к 135, клиент против

Что представляет из себя карбюратор К 135 и что с ним делать. Попутно о посылке Порошину и про недовольного.

Система экономайзера обогащает ТС на огромных оборотах ДВС с повышением нагрузки. В экономайзере есть клапан, который при наивысшем открытии дроссельных заслонок пускает порцию дополнительного горючего по каналам в обход ГДС.

Ускорительный насос

В карбюраторе К126 (К135) ускоритель представляет собой поршенек с манжетой, который работает в цилиндрическом канале. В момент резкого нажатия на педаль газа (газа) привод дроссельной заслонки, механически связанный с системой ускорителя, принуждает поршень стремительно передвигаться по каналу.

Схема устройства карбюратора К126 с заглавием всех частей

Ограничитель числа оборотов

Система пуска

Система запуска обеспечивает размеренную работу прохладного мотора. Система состоит из пневматических клапанов, находящихся в воздушной заслонке, и системы рычагов, которые дроссельную и воздушную заслонку связывают. При вытягивании троса подсоса воздушная заслонка запирается, тяги тянут за собой дроссель и приоткрывают его.

При запуске прохладного мотора газ 53 клапана в воздушной заслонке под действием разряжения открываются и добавляют воздух в карбюратор, не позволяя мотору заглохнуть на очень обогащенной консистенции.

Неисправности карбюратора

В карбюраторе автомобиля ГАЗ 53 могут быть много разных дефектов, но они все связаны с завышенным расходом горючего в независимости от того, обогащенная либо обедненная смесь поступает в цилиндры. Кроме завышенного расхода горючего свойственны последующие признаки дефектов:

  • Идет темный дым из выхлопной трубы. Особенно он заметен при резком увеличении оборотов ДВС. При этом могут раздаваться выстрелы в глушитель;
  • Двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, также может глохнуть на ХХ;
  • Мотор не развивает оборотов, захлебывается, идут хлопки во впускной коллектор;
  • При резком ускорении в работе ДВС возникает провал;
  • Вялый разгон автомобиля, но на больших оборотах машина едет нормально;
  • Недостаток мощности, двигатель не развивает оборотов;
  • Рывки при движении, особенно заметны при наборе скорости.

Ремонт карбюратора для грузовика ГАЗ 53

  • Засоряется система холостого хода. Двигатель неустойчиво работает на ХХ, глохнет. Расход бензина возрастает при этом значительно;
  • Заклинивает в цилиндре поршенек насоса-ускорителя. При резком ускорении автомобиль дергается, происходит провал в карбюраторе;
  • Коробление корпуса поплавковой камеры в месте соединения с узлом дроссельных заслонок. В соединении происходит подсос воздуха, ТС обедняется, и мотор работает неустойчиво. Отрегулировать ХХ очень сложно – карбюратор практически не поддается регулировке;
  • Засоряются жиклеры ГДС – топливные и воздушные. Все засорения в карбюраторе случаются из-за забитого топливного фильтра, эксплуатации автомобиля в пыльных условиях. Может быть засоренным и воздушный фильтр;
  • Теряет герметичность поплавок или запорная игла поплавкового механизма. Регулировка карбюратора газ 53 своими руками — Ремонт. Карбюратор начинает переливать, часто автомобиль вообще невозможно запустить из-за перелива бензина.

Ремонт карбюратора в первую очередь подразумевает промывку и продувку всех систем. Для этого карбюратор снимают и разбирают, чтобы почистить все жиклеры.

Регулировка

Карбюратор К126Б (также и карбюратор К135) имеет несколько регулировок:

  • холостого хода;
  • уровня бензина в поплавковой камере;
  • хода поршенька насоса-ускорителя;
  • момент включения системы экономайзера.

Только одна регулировка производится без разборки самого карбюратора – это работа двигателя на холостом ходу. Такую процедуру и выполняют чаще всего, ее может выполнить любой водитель.

Остальные регулировки лучше доверить специалистам, но часто находятся умельцы, которые делают любые настройки своими руками.

Для правильной регулировки ХХ двигатель должен быть технически исправен, работать без перебоев должны все цилиндры.

Регулировка холостого хода:

  • на заглушенном моторе завернуть винты качества обеих камер до конца, затем каждый открутить приблизительно на 3 оборота;
  • запустить двигатель и прогреть до рабочего состояния;
  • винтом количества выставить количество оборотов ХХ приблизительно 600. Тахометра в автомобиле ГАЗ 53 нет, поэтому обороты устанавливаются на слух – они не должны быть слишком низкими или высокими;
  • закручиваем один из винтов качества да момента, пока не появятся перебои в работе ДВС, в дальнейшем отводим винт назад приблизительно на одну восьмую оборота (до устойчивой работы мотора);
  • тоже проделываем со второй камерой;
  • винтом количества устанавливаем нужное число оборотов;
  • при необходимости винтом качества поднимаем обороты, если двигатель при сбросе педали газа глохнет.

Купить карбюратор К135 не составляет проблем – он продается во многих автомагазинах. Правда, цена на подобное устройство немаленькая – порядка 7000-8000 рублей.

К126Б сейчас в магазинах уже не встретить, он давно снят с производства. Но по объявлениям их продают нередко, и можно купить практически новый карбюратор (2500-3000 рублей).

Ремкомплект на модель К135 в среднем стоит 250-300 рублей.

Источник: https://autotexnika.ru/remont-regulirovka-karbjuratora-gaz-53/

Ссылка на основную публикацию