Замена и регулировка сцепления в ваз 2109

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

В данной статье речь пойдёт о замене троса сцепления на автомобилях семейства Ваз 2108-21099 и Ваз 2113-2115. Трос сцепления довольно капризная и не предсказуемая деталь. Может без проблем работать годами, а может порваться или начать скрипеть через неделю или две после установки. Тут конечно же больше вопросов к качеству запчастей. Но, такие неприятные сюрпризы встречаются часто, так как никто не застрахован от покупки некачественной детали! Рекомендации по выбору троса сцепления Вы найдете ниже, а сейчас пройдёмся по причинам, из-за которых приходится менять трос сцепления. Первая причины, это обрыв троса сцепления (обычно это происходит возле педали сцепления). Тут всё предельно ясно, лопнул трос, педаль сцепления болтается туда-сюда, выжать сцепления и включить передачу уже невозможно.  Вторая причина, это обрыв нескольких ниток троса (как на фото 1). В этом случае передачи (особенно задняя и первая) начинают плохо включаться. Временно улучшить положение, можно подрегулировав трос. Доехать, переехать куда-нибудь можно будет, но надо понимать, что трос работает на последнем дыхании и пора покупать новый. Третья причина, характерный скрип троса при нажатии на педаль сцепления. Как правило защитная оболочка троса разрушается, попадает влага, образуется коррозия и кроме неприятного скрипа, педаль сцепления становится значительно жестче. Здесь, не всё так страшно, можно продолжать кататься, скрипеть и качать ногу. Но! Советую в багажник положить новый трос))) Так как скрип это звук трения и разрушение троса. Соответственно, этот процесс не может длиться вечно.

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

Запчасти. Каталожный номер троса сцепления нового образца (с круглым наконечником) для Ваз 2108-2115 — 2109-1602210-10. Каталожный номер троса сцепления старого образца (с прямоугольным наконечником) для Ваз 2108-21099 — 21086-1602210. В чём различия тросов хорошо видно на фотографиях 2 и 3.

По производителю! Выбор тросов на рынке довольно большой, но единственно правильный выбор — это трос сцепления производства ДААЗ. Другие варианты не советую рассматривать. Они в любом случае буду слабей и не надежней.  

Так же, во время замены троса может пригодиться пластиковая втулка троса сцепления. Каталожный номер пластиковой втулки троса сцепления – 2108-1602096.

В продаже эту втулку найти сложно, проще купить такой ремкомплект педали сцепления, как на фото 4.

Там и втулка, и замок (его можно потерять или сломать при снятии), и ось наконечника (шанс, что она пригодится, мал, но на всякий случай эта деталька может пригодиться)

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109 Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109 Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

 Необходимый инструмент для замены троса сцепления: два рожковых ключа на 17 (желательно один из них — в укороченном варианте, смотрим фото 5), торцевые ключи на 8 и 10, крестовая и плоская отвёртки. Этого будет достаточно.

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

Фотоотчёт с описанием работы по замене и регулировке троса сцепления на автомобиле Ваз-21099. На автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз 2113-2115 трос сцепления меняется аналогично, за исключением небольших нюансов.

И так начинаем. Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем, то пункты 1, 2, 3 и 4 вы можете не читать.

1) Ключом на 10 откручиваем две крепёжные гайки рамки адсорбера (Фото 6 и 7) и отводим его в сторону. После снятия адсорбера, появляется доступ к тросу сцепления. При желании, можно и через это окошко работать. Можно, но не удобно. Поэтому…

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109 Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

  • 2) Отсоединяем разъем от датчика расхода воздуха (Фото 8)

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

  1. 3) Раскручиваем хомут гофры (фото 9)

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

4) Откручиваем два болта кронштейнов корпуса воздушного фильтра (фото 10). Снимаем его (фото 11). Вот после этого, трос сцепления будет прекрасно видно и удобно снимать, и ставить.

5) Используя ключ на 17 откручиваем регулировочные гайки троса (фото 12). Вытаскиваем трос из кронштейна.

  • 6) Отсоединяется поводок троса от вилки сцепления (Фото 13).

7) Далее, лезем в салон авто. А если точнее, то под торпеду. Там сначала снимаем стопорную скобу пальца педали сцепления (фото 14 и 15)

  1. 8) Отсоединяем верхний наконечник троса от педали (фото 16)

9) Сразу обращаем внимание на наличие или состояние пластмассовой втулки (фото 17, 18 и 19). На фотографии видно, что этой втулке крышка. Устанавливаем новую.

10) Возвращаемся в моторный отсек. Вытаскиваем трос сцепления.

11) Начинаем установку нового троса. Вставляем трос в отверстие в кузове (фото 20). Резиновый буфер должен сесть в посадочное место.

12) Цепляем наконечник троса к педали сцепления (фото 21). Устанавливаем стопорную скобу (фото 22).

  • 13) В моторном отсеке поводок троса одеваем на рычаг вилки сцепления (фото 23).

14) Устанавливаем трос в кронштейн и гайками регулируем положение педали сцепления (фото 24). Оптимально положение — это когда педаль сцепления находится на одном уровне с педалью тормоза (фото 25).

После этого несколько раз нажимаем на педаль сцепления. Если положение педали изменилось, крутим гайки ещё, выставляем педаль. Жмём ещё раз. Если всё окей, затягиваем гайки окончательно.

Не забываем поставить корпус воздушного фильтра и адсорбер на места. Если вы их снимали, конечно же)))

Всё! Замена троса сцепления на Ваз-21099 закончена. Всем спасибо!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Источник: http://www.avtorem.info/stati/vaz-2108-vaz-2109-vaz-2110/zamena-trosa-stsepleniya-vaz-21099.html

Регулировка привода выключения сцепления (рабочего хода педали сцепления) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

В другом случае необходимость в регулировке привода сцепления может возникнуть из-за предыдущей неправильной его регулировки. Возможен как уменьшенный рабочий ход его педали, так и увеличенный. В результате возникают неисправности в работе привода — сцепление начинает «буксовать» или «вести», затрудняется переключение передач, появляются рывки при трогании с места повышается расход топлива и т. д.

  • Подробнее о неисправностях сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно узнать на странице нашего сайта «Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099», о проверке его работоспособности — «Проверка работы сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
  • Здесь же рассмотрим несложную регулировку привода сцепления (рабочего хода педали сцепления) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
  • Необходимые для регулировки сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099 инструменты
  • — рулетка с хорошо читаемой шкалой
  • — два рожковых ключа на 17 мм

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109рожковые ключи на 17 и рулетка — все что нужно для регулировки привода сцепления на восьмерках, девятках и девяностодевятых

  1. Подготовительные работы
  2. фиксируем автомобиль (подкладываем упоры под колеса)
  3. снимаем аккумуляторную батарею (можно не снимать, но со снятой АКБ проводить регулировку удобней)
  4. несколько раз нажимаем на педаль сцепления
  5. Проверка рабочего педали сцепления

Измерим рабочий ход педали сцепления автомобиля. Перед этим сдвигаем назад коврик на полу автомобиля, чтобы измерения были точнее.

измеряем рулеткой расстояние от пола автомобиля до нижнего края педали сцепления

На изображении показано как это лучше всего сделать.

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109реальное расстояние от нижнего края педали сцепления до пола под ногами водителя измеренное при помощи рулетки

Должно получиться приблизительно 18-20 см.

— нажимаем на педаль сцепления рукой до упора и измеряем расстояние от пола до нижнего края педали.

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109расстояние от пола под ногами водителя до нижнего края педали сцепления, когда она нажата до упора — сцепление «выключено»

Должно получиться 6-7 см

— вычитаем из 18-20, 6-7, получается 13-14 см

Это является нормой для полного рабочего хода педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Во многих руководствах по ремонту указывается размер рабочего хода 12,5-13,5 см, что так же очень близко к нашему измерению.

Если ход педали сцепления отличается в большую, либо меньшую сторону необходимо провести регулировку привода сцепления.

Регулировка привода сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

Регулировочная гайка привода сцепления находится в моторном отсеке автомобиля на оболочке троса привода, вставленной в специальный кронштейн, закрепленный на картере коробки передач. От отворачивания ее защищает расположенная там же контргайка.

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109регулировочная гайка привода сцепления и ее контргайка на кронштейне

Придерживая одним ключом на 17 мм регулировочную гайку, другим ключом на 17 мм отпускаем на несколько оборотов контргайку

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109ослабление контргайки при помощи двух рожковых ключей на 17

Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке одним ключом, придерживая контргайку другим – это для увеличения хода педали сцепления (педаль будет подниматься) или против часовой стрелки, для уменьшения ее хода (педаль будет опускаться к полу)

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109вращение регулировочной гайки — регулировка привода сцепления

  • Насколько уменьшать или наоборот увеличивать ход педали определяем исходя из результатов проверки описанной выше.
  • Слегка затягиваем контргайку
  • Нажимаем несколько раз на педаль сцепления и проводим еще раз проверку

Если полученная цифра не укладывается в норму, проводим регулировку еще раз. И так до тех пор, пока не добьемся требуемого результата.

  1. По окончании регулировки затягиваем контргайку
  2. Примечания и дополнения
  3. — При правильно отрегулированном сцеплении его педаль должна находиться приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.
Читайте также:  Самодельная лебедка для автомобиля от а до я

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109педаль сцепления находится приблизительно на одном уровне с педалью тормоза — привод отрегулирован правильно

  • — Максимально допустимый рабочий ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108,21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 – 16 см.
  • Еще пять статей по автомобилям ВАЗ
  • — Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Замена наконечника рулевой тяги на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — «Переливает» карбюратор
  • — Причины повышенного расхода топлива двигателями автомобилей ВАЗ не связанные с неисправностью карбюратора
  • — Причины «провала» при нажатии на педаль «газа» не связанные с карбюратором

Источник: https://twokarburators.ru/regulirovka-privoda-sceplenia-2108-2109-21099/

Замена и регулировка троса сцепления на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — Сайт о

Сцепление Ваз 2109 состоит из корзины сцепления,нажимного диска, выжимного подшипника, лапки привода, выжимного подшипника, тросика и педали сцепления. То, что привод сцепления тросиковый,а не гидравлический, как у моделей классики, является отличительной особенностью Ваз 2109.

В моделях классики педаль сцепления при нажатии давит на поршень главного цилиндра сцепления, от которого по трубке, давление жидкости передается на рабочий цилиндр сцепления. В Ваз 2109 все проще, педаль сцепления соединена с лапкой включения сцепления через тросик. Тросик сцепления подсоединен к педали сцепления и заводится в подкапотное пространство.

Далее через регулировочную гайку натяжения тросика он подводится к лапке.

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

Тросик сцепления Ваз 2109

Замена тросика сцепления Ваз 2109 производится в случае его обрыва или тугого хода. Последовательность действий следующая: Отсоединяем тросик от лапки сцепления.

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

Отсоединяем тросик от лапки сцепления Ваз 2109

Затем отсоединяем тросик от педали сцепления из салона Ваз 2109.

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

Педаль сцепления Ваз 2109

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

Крепление тросика сцепления к педали

Потом откручиваем регулировочную гайку натяжения тросика сцепления и вынимаем его из-под капота.

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

Выход тросика в подкапотное пространство Ваз 2109

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

Регулировочная гайка натяжения тросика сцепления

Понять, что у Ваз 2109 оборвался тросик сцепления просто: перестанут включаться передачи на работающем двигателе. Вы нажмете педаль, попытаетесь включить первую передачу, но она не будет включаться, а будет слышен скрежет шестеренок, так как сцепление включено и крутящий момент передается на коробку передач.

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

  • Лапка выключения сцепления Ваз 2109
  • Попросите кого-нибудь понажимать  сцепление, а сами откройте капот и смотрите, если при нажатии и отпускании педали лапка включения сцепления не шевелится, значит порван тросик сцепления Ваз 2109 и он подлежит замене.
  • Если тросик сцепления слишком сильно натянут, то сцепление может буксовать, то есть передача крутящего момента от маховика на нажимной диск будет не полной.

То что сцепление буксует легко понять при движении Ваз 2109: если Вы резко нажимаете на педаль газа и слышите, что двигатель набрал обороты, а машина при этом не ускоряется, значит сцепление Ваз 2109 буксует. Необходимо ослабить натяжение тросика сцепления.

Также есть другая крайность, когда тросик сцепления слишком слабо натянут и сцепления не до конца отключается.

Источник:

Замена троса сцепления на ВАЗ 2109 (видео)

Источник: https://e-motors96.ru/niva/zamena-i-regulirovka-trosa-stsepleniya-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109

Автомобили 09 семейства ВАЗ оборудованы тросовым приводом включения сцепления. Эта технология в 5 раз надежнее относительно классических вариаций с гидравлическим приводом. Однако во время эксплуатации любой механизм требует калибровки и данный блок не является исключением.

Плановый осмотр требуется выполнять каждые 15000 км пробега или один раз в год, смотря что наступит раньше. Однако случаются непредвиденные поломки, при которых требуется оперативное вмешательство.

Признаками некорректной работы блока считаются такие факторы.

  1. Трогается машина с места рывками – сцепление буксует, что вызывает неравномерное ускорение.
  2. Увеличение расхода горючего примерно на 10-15%.
  3. Диссонанс набора оборотов двигателя и фактического ускорения машины.
  4. Во время включения передачи от КПП слышны посторонние звуки, скрипы.
  5. При осмотре автомобиля присутствует неприятный запах горелых колодок.
  6. Педаль проваливается или клинит.
  7. Срабатывание привода происходит не посередине хода педали.

Если обнаружен даже 1 из перечисленных пунктов – конструкцию необходимо настраивать.

Регулировка сцепления своими руками на ВАЗ 2109

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109На карбюраторной или инжекторной девятке настройка выполняется, не снимая коробки. Механизм расположен так, что системы подачи топлива не перекрывают доступ.

Суть работ заключается в выставлении необходимого продавливания педали и дозировании натяжения троса. Образно это выглядит так:

  • замер высоты педали;
  • подтяжка тросика;
  • проверка.

Также подробный отчет по процедуре можно посмотреть на видео:

Регулировка троса сцепления

Калибровка тросика сцепления выполняется следующим образом.

  1. Подготавливается необходимый инструмент: 2 ключа №17, линейка или рулетка, WD-40 или аналог.
  2. Машина загоняется на ровный участок дороги и ставится на стояночный тормоз.
  3. Для безопасности можно отключить клеммы АКБ.
  4. Слева по ходу движения автомобиля необходимо найти сам трос – деталь прикрепляется к корпусу коробки передач специальным кронштейном.
  5. Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

  6. После этого находится сам регулировочный узел (место крепежа к КПП). Там имеется резиновый кожух и две гайки, затянутые по бокам планки.
  7. Заливаются резьбы ВД-шкой для лучшего откручивания.
  8. Далее, одновременно двумя ключами №17 ослабить гайки.
  9. Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

  10. Сторона под №1 крутиться по часовой стрелке для ослабления троса (педаль падает вниз), для натяга, нужно прокрутить ее в обратную сторону – рычаг поднимается.
  11. Когда установлено необходимое преднатяжение конструкции, все гайки закручиваются до упора.
  12. Затем требуется сесть в машину, 5-6 раз выжать сцепление до упора и проверить правильность настройки, при необходимости подрегулировать еще.

Примечание! Согласно инструкции завода, правильное положение тросика является таковым, когда автомобиль начинает трогаться примерно на середине свободного хода педали сцепления.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Положение и свободный ход рычага сцепления на ВАЗ 2109 устанавливается таким образом.

  1. Подготавливается инструмент – линейка или рулетка, два ключа №17.
  2. Внутри машины необходимо приложить к боковой части педали измерительную ленту.
  3. В не нажатом состоянии высота от пола составляет около 180-190 мм – это нормально.
  4. Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

  5. Далее необходимо надавить на рычаг до упора и запомнить на какой отметке остановилась нижняя часть накладки. К примеру, 50-60 мм.
  6. Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

  7. Заводом установлено, что длина хода педали сцепления должна составлять 125-135 миллиметров. Значит, для подсчета, из большего числа отнимаем меньшее и получается фактический прожим. Например: 190-50=140 – это допустимо (разрешается не более 160мм). Если значение отличается от эталона на 15%, требуется поправить натяжку троса.

После манипуляций с натяжителем требуется проверить корректность включения передач и момент срабатывания выжимного подшипника. Если все нормы соблюдены, дополнительная калибровка не требуется. Бывает, что настройка не приносит желаемого эффекта, в данном случае необходимо обратиться к квалифицированному мастеру – возможно проблема скрывается внутри самого блока сцепления.

Настройка сцепления ВАЗ 2109 после замены

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109После выполнения ремонтных работ проводится стандартная процедура калибровки троса. Стоит понимать, что все элементы цепи, включая тросик, пружины выжимного подшипника, приводного диска подвергаются усадке. Это значит, что через 500-700 км пробега может потребоваться внеплановая ревизия конструкции.

К примеру, тросик низкого качества за данное время может вытянуться (болячка всех подобных приводов) примерно на 5-10 мм от изначальной длины. Это негативно скажется на точности работы агрегата и его потребуется настроить.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: https://rus-avtomir.ru/remont/sceplenie-vaz-2109

Регулировка сцепления ВАЗ 2109

Регулировка сцепления является одной из важнейших процедур для любого автомобиля. Она позволяет достичь максимально точной работы системы, что положительно сказывается на процессе управления и комфортности вождения машины.

Для реализации данного мероприятия не требуется багаж углублённых знаний, наличие высокой квалификации или специальных профессиональных инструментов. С этим может справиться любой автолюбитель с помощью стандартных инструментов, которые идут в комплекте с транспортом.

В данной статье мы детально рассмотрим регулировку сцепления для таких автомобилей как ВАЗ-2107, 2109 и 2115.

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

Зачем нужна регулировка сцепления

Если своевременно не производить регулировку хода педали, это может в итоге спровоцировать серьёзные поломки. В лучшем случае потребуется дорогостоящий ремонт, а в худшем придётся выполнить замену основного узла.

Увеличенный ход педали сопровождается частичным включением системы. При этом диск остаётся в соприкосновении с поверхностью маховика двигателя. Недостаточный ход не обеспечивает полное включение в работу ведомого диска. Поэтому возникает так называемая пробуксовка.

Иными словами, происходит потеря определённой части крутящего момента.

Диагностика работы системы сцепления

Для выполнения самостоятельной диагностики понадобиться линейка. Основными признаками необходимости регулировки системы могут быть характерные рывки или удары в начале движения автомобиля, западание педали, или наличие шума при нажатии педали и срабатывании сцепления. Проверить работоспособность системы очень просто. Для этого следует произвести следующие операции:

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

  • Включите двигатель. После прогрева медленно отпуская педаль, начните движение. Если машина тронулась сразу по мере отпускания педали, это может свидетельствовать об отсутствии достаточного свободного зазора между элементами системы сцепления.
  • В случае, когда авто начинает двигаться только при полностью отпущенной педали, это значит, что её ход превышает норму. Когда движение происходит с отставанием после возврата в исходное положение педали, это значит, что ход ниже нормы.
Читайте также:  Как устроена тормозная система в газели?

Теперь можно приступить к измерениям. Точные нормы к конкретной модели автомобиля указаны в технической документации. Для отечественных машин нормой считается расстояние от пола до края педали в пределах 160 мм. Если значение не совпадает, необходимо срочно сделать регулировку.

Видео — Регулировка сцепления на ВАЗ 2109

Настройка сцепления ВАЗ своими руками

В принципе регулировка сцепления ВАЗ-2107 или 2109 (2115) практически не отличается, так как модели имеют схожую конструкцию и основную базу деталей. Для решения данной задачи понадобиться стандартный набор автомобильных ключей. Последовательность регулировочных работ системы сцепления нужно выполнять в таком порядке:

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

  • Подготовка автомобиля. Для удобного доступа к необходимым деталям, машину нужно установить на эстакаду или над смотровой ямой. Это значительно упростит доступ к толкателю рабочего цилиндра.
  • Проверка системы сцепления. В салоне автомобиля нужно проверить свободный ход педали. Определить данное значение достаточно просто. Для этого нужно измерить величину зазора между рычагом управления и штоком привода. Переместите педаль в крайнее верхнее положение, зазор должен находиться в диапазоне от 0,5 до 2,0 миллиметров. 
  • Регулировка педали. В случае обнаружения отклонений при измерении нужно выполнить регулировку. С помощью ключа на 10 нужно ослабить стопорную гайку на ограничителе хода. Вращательными движениями добейтесь необходимого зазора. Регулировку выполняйте постепенно, с частыми замерами. После получения нужного значения, зафиксируйте стопорную гайку.

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

  • Очистка и проверка толкателя. На автомобилях ВАЗ-2107 для доступа к толкателю нужно демонтировать грязезащитный щиток. Регулировка сцепления ВАЗ-2109 или 2115 также включает это этап. Толкатель нужно очистить от грязи, а на резьбовое соединение нанесите приникающую смазку. Это позволит проводить калибровку без усилий. После этого, нужно проконтролировать величину хода рабочего цилиндра сцепления. От её значения зависит свободное перемещение выжимного подшипника. Отодвиньте рукой до упора назад вилку. Измерьте полученное расстояние от агрегата до рычага. Нормой считается свободный ход в пределах 4,0-5,0 мм. При достаточно большом усилии пружины, её можно отсоединить от рычага. Это не повлияет на точность измерения показателей.
  • Регулировка толкателя. Для реализации этого мероприятия понадобятся ключи на 17, 13 и 8. С помощью первого инструмента нужно удерживать регулировочную гайку от проворачивания, а вторым ключом ослабляем затяжку контргайки. Теперь с помощью ключа на 8 удерживаем толкатель за лыски, а ключом на 17 выполняем регулировку. В завершение необходимо прикрутить все фиксирующие элементы. Для этого удерживаем регулировочную гайку на толкателе и затягиваем контрольную.
  • Проверка точности регулировки. Проконтролируйте величину хода педали и толкателя. Если полученные показатели не совпадают с указанными значениями в технической документации, повторите процедуру регулировки.

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

Вышеизложенная информация позволит на личном опыте убедиться, как просто выполняется регулировка сцепления ВАЗ-2115 (2109 или 2107). 

Источник: https://VipWash.ru/stseplenie/regulirovka-stsepleniya

Регулировка сцепления ВАЗ 2109 своими руками

Сцепление транспортного средства играет важную связующую роль между трансмиссией и силовой установкой автомобиля. Иногда этот агрегат требует проведения профилактических мероприятий, поэтому регулировка сцепления ВАЗ 2109, да и других автомашин проводится в случаях, когда проявляются дефекты, связанные с эксплуатацией этого механизма. К таким неисправностям относятся:

  • регулировка педали сцепления;
  • регулировка троса сцепления;
  • регулировка педали по высоте;
  • регулировка муфты сцепления.

Периодическая регулировка педали сцепления ВАЗ 2109 проводится по следующим причинам:

  1. При движении на неотрегулируемой педали сцепления возможен последующий ремонт, т.к. преувеличенные энергетические затраты на некорректную работу механизма вызовут неисправности других узлов автомобиля.
  2. Из-за неверного функционирования педаль сцепления периодически не функционирует. Это ведет к тому, что нажимной диск агрегата принужденно находится в «зацеплении» с моторным маховиком, вследствие чего они подлежат ускоренному износу.
  3. При недостаточном педальном ходе ТС пробуксовывает, т.е. теряется необходимое значение крутящего момента колесной пары.

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

Для проведения диагностических работ по регулировке педали сцепления требуется использование арифметической линейки, которой необходимо замерить длину хода педали до полика. Если она не соответствует 16 см, то необходимо проведение регулировочных действий.

Признаки некорректной работы механизма сцепления: отсутствует возможность плавного старта с места, движение с места сопровождается рывками и толчками, при переключении передач трансмиссия издает повышенную шумность, педаль механизма проваливается в нижнее положение.

Практически, получается так: если транспортное средство начало движение с момента начала опускания педали, то свободный ход не соответствует требуемому значению. При полном освобождении педали транспортное средство не сдвинулось – значит, нет свободного хода в автомобиле.

Регулировка педали сцепления:

  1. Откручиваем гайку, расположенную под педалью сцепления.
  2. Закручиваем контргайку, находящуюся ниже, до упора.
  3. Далее завинчиваем крепеж, находящийся под педалью сцепления.
  4. Подкручиваем к вилке сцепления до предела шайбу из резины.
  5. Для увеличения педального хода нужно навинтить крепеж на наконечник. Для уменьшения педального хода требуется эту крепеж раскрутить. Регулировка педали сцепления ваз 2109 осуществляется до достижения лимита в 12-13 см.
  6. После окончания операций по отрегулированию педали требуется: трижды отжать педаль, замерить длину педального хода, корректировать операцию до достижения требуемой длины хода.

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

Для отрегулирования гидравлики требуется:

1. Демонтировать пружину с креплений цилиндра рабочего вида и вилки сцепления.
2. Отрегулировать крепеж, находящийся на штоке цилиндра сцепления.

3. Рекомендуемое значение свободного хода – 0,5 см.

Часто большой ход педали зависит от высоты ее расположения от полика водителя и это создает определенные трудности. Для регулировки по высоте требуется ряд несложных слесарных операций и гаечный ключ на «12»:

  1. Находим на валу рулевой колонки два крепежа, один – упорный винт, лимитирующий высотную позицию регулировки, вторая – контргайка, изменяющая движение педали.
  2. Отвинчиваем упорный винт.
  3. Придаем ему вращение до нормализации движения педали.
  4. Завинчиваем контргайку.

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

Если после регулировки сцепления наблюдается пробуксовка, то необходимо сделать последовательные операции:

  1. Демонтировать контргайку штока.
  2. Перемещать ее до отсутствия свободного хода.
  3. Вернуть шток на один полный оборот.
  4. Определить наличие свободного хода сцепления.
  5. Протестировать работу передач трансмиссии. При наличии непонятного шума требуется проделать вышеуказанные операции повторно.
  6. Завинтить контргайку.

Такая операция проводится в случаях, когда наблюдаются: толчки или фрикции при включении сцепления, незначительная пробуксовка сцепления при длительном отжиме муфты, сцепление «ведет».

Для регулировки муфты делаем следующее:

  1. Поставить рычаг КПП в позицию «нейтраль».
  2. Демонтируем картер механизма сцепления.
  3. Демонтируем подшипник. Ремонтные операции следует выполнять в плавном и спокойном режиме, потому что возможен дефект подшипника.
  4. Вращаем крепеж регулировочного типа до полной регулировки перемещения педали.
  5. Тестируем муфту сцепления на наличие масляной течи, иначе возможно проскальзывание механизма сцепления. Для устранения этой проблемы необходимо обработать муфту обезжиривающим составом.

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

Такая технологическая операция, как регулировка троса сцепления, считается несложной, и провести ее можно самостоятельно.

Рекомендуется применять для установки на автомобиль трос сцепления с кодом по номенклатуре 2109-1602210.

Для проведения такой ремонтной операции, как регулировка тросика сцепления ВАЗ 2109, потребуется набор гаечных ключей и новый трос, который может пригодиться в случае замены использованного изделия.

Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

Последовательность операций:

  1. Проверяем трос на натяжение и при необходимости с помощью 2 гаечных ключей «на 17» регулируем трос с необходимой степенью натяжения, работая с 2 гайками. Для полного демонтажа троса полностью снимаем гаечный крепеж.
  2. Снимаем трос от МКПП.
  3. Снимаем трос от педали.
  4. Вынимаем трос из подкапотного пространства.

Важно: при регулировке тросика сцепления ВАЗ 2109 педаль должна быть средней степени упругости.

Источник: https://avtovx.ru/sceplenie-kpp/regulirovka-scepleniya-vaz-2109-112/

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109 самому?

Многим автолюбителям известна такая процедура, как регулировка сцепления ВАЗ 2109. На новых автомобилях она не требуется, но на авто с пробегом может понадобиться.

Настройка заключается в изменения длины оболочки тросика. Когда он отрегулирован правильно, ход равен 125-135 миллиметрам, предельно допустимый – 160.

Инструкция по регулировке

Сама процедура проста и после прочтения нашей статьи и просмотра видео с ней может справиться даже неопытный автовладелец.

Где находится?

Основной элемент, который нам понадобится, – это регулировочная гайка, которая находится в достаточно удобном месте – на оболочке тросика.

Инструменты

  • рулетка или линейка;
  • 2 ключа на 17;
  • перчатки (так как придется прикасаться к загрязненным поверхностям).Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109Необходимые инструменты

Этапы

  1. Когда педаль отжата, необходимо при помощи рулетки произвести замер расстояния от пола до нижней ее кромки. Оно должно быть в переделах 18-20 сантиметров.Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109Расстояние в отжатом положении
  2. Далее, необходимо нажать на педаль рукой до самого упора и замерить расстояние от пола опять же до нижней кромки. Оно должно быть в пределах 6-7 сантиметров.Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109Измерение в выжатом состоянии
  3. Из полученного первого результата 18-20 см нужно вычесть результат второго замера 6-7 см, в итоге мы получим 13-14 см. Это принято считать нормальным значением для ВАЗ 2109.
  4. В случае, если это значение отличается в ту или иную сторону, можно говорить о необходимости повторной регулировки сцепления – его нужно подтянуть или наоборот ослабить.Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109Расположение элементов
  5. Одним ключом удерживаем регулирующую гайку, вторым немного ослабляем контргайку.
  6. Вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, увеличиваем ход педали, она начнет двигаться вверх. И наоборот, вращая против часовой, уменьшаем ее ход, она в этот момент начнет двигаться вниз.
  7. Проводим замеры, если результаты удовлетворительны, то затягиваем контргайку и на этом работу можно считать завершенной. Если нет, то выполняем повторно, то есть нужно подтянуть или ослабить тросик.
Читайте также:  Как заменить передний и задний бампер на форд фьюжн?

Если у вас остались вопросы, то вы можете посмотреть в предлагаемом нами видео, как с этой работой справляется опытный профессионал.

 Загрузка …

Видео «Правильная регулировка троса»

В этом видео опытный мастер покажет, как правильно выполняется настройка сцепления на ВАЗ 2109.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2109/kak-otregulirovat-speplenie/

Замена и регулировка троса сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Сегодня вот в этой статье мы с вами разберем правильную замену троса сцепления. А так же после замены троса на новый, мы подробно опишем действия благодаря которым вы сможете отрегулировать этот трос сцепления.

Краткое содержание:

Где находится трос сцепления?
Часть троса находится в салоне автомобиля, то есть если быть более точным то она подсоединяется к педали привода сцепления. А вторая часть троса располагается в левой части подкапотного пространства, для наглядности смотрите фото чуть ниже:

Примечание!
Трос как вы уже поняли указан тремя красными стрелочками!

  • Стрелка под цифрой «1», указывает место в котором трос продолжает движение сразу же после выхода из отверстия в щитке передней части кузова.
  • А стрелка под номером «3», показывает место в котором наконечник оболочки троса привернут к кронштейну.

Когда нужно менять и регулировать трос сцепления?

Он подлежит замене, при:
Его обрыве, при его деформации и при иных причинах которые так же будут связаны с тросом.

Примечание!
Перед тем как трос порвется, он начнет издавать различные звуки по которым можно определить то что трос уже нуждается в замене, а звуки будут наподобие треска, хруста и.т.д.

  • Он подлежит регулировки, при:
    Неправильном ходе педали сцепления, то есть если педаль ходит слишком мало или же слишком много что не соответствует норме.
  • А так же его необходимо регулировать в том случае, если педаль сцепления расположена на разном уровне с педалью тормоза, что тоже не соответствует норме.
  • Снятие:
    1) В начале при помощи двух гаечных ключей ослабьте обе гайки, которые крепят оболочку троса к кронштейну.
  • 2) После этого рукой немного приподняв трос, извлеките его из гнезда.
  • 3) Следом отсоедините поводок троса сцепления (Указан красной стрелкой), от вилки выключения (Синяя стрелка).
  • 4) Когда в подкапотном пространстве трос будет от всего отсоединен, после этого перейдите в салон автомобиля, и затем при помощи отвертки подденьте скобу пальца педали и вследствие чего снимите её.
  • 5) Теперь отсоедините верхний кончик троса, от пальца педали.
  • 6) И в следствии чего снова подойдя к подкапотному пространству, выведите трос сцепления через щиток передней части.
  • Установка:

Примечание!
Новый трос сцепления устанавливается в обратном порядке снятию. Но все же чуть ниже мы специально подготовили инструкцию по которой можно будет установить новый трос привода сцепления!

1) Таким же образом сперва засуньте новый трос через отверстия в щитке.

2) После этого в салоне установите верхний кончик троса на палец педали, и застопорите всё это дело стопорной скобой.

3) В подкапотном пространстве оденьте сперва поводок троса на вилку. Затем вставьте трос между кронштейном и после чего заверните обе гайки крепящее наконечник оболочки троса.

Примечание!
После окончании операции, отрегулируйте трос сцепления!

Регулировка троса сцепления:

Для регулировки воспользуйтесь двумя гаечными ключами. С их помощью ослабьте обе гайки которые крепят наконечник оболочки троса. И после чего посредством вращения этих гаек, затяните трос таким образом что бы ход у педали сцепления составлял «125–135 мм», и что бы она была на одном уровне с педалью тормоза.

Дополнительные видео материалы:
Хотите больше подробностей о замене и регулировки троса привода сцепления? Если да! То в таком случае мы подготовили для вас небольшой видео-ролик просмотрев который, у вас не останется вопросов.

Примечание!
Ну а если же вопросы останутся, тогда задавайте их в х и наши сотрудники вам на них в ближайшее время ответят!

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2108/zamena-i-regulirovka-trosa-stsepleniya-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

Регулировка сцепления Ваз 2109

Во время эксплуатации автомобиля часто возникает необходимость в текущих регулировках, настройках и доводках разных механизмов и систем.

Это связано в первую очередь с износом тех или иных деталей. Сцепление автомобиля ВАЗ 2109 — достаточно надежный узел, и претензий к нему практически не возникает.

В том случае, если он правильно отрегулирован и все детали соответствуют заводским нормативам.

Содержание:

Регулировка сцепления ВАЗ 2109

Эксплуатируя автомобиль, можно заметить, что педаль сцепления со временем меняет свое положение и рабочий ход увеличивается. Это говорит об износе фрикционных накладок диска сцепления, но это не значит, что он подлежит замене. Достаточно просто правильно провести регулировку, и сцепление будет работать в нормальном режиме еще некоторое время до полного износа накладок.

  1. С конструкцией механизма привода сцепления мы познакомимся позже, а сейчас рассмотрим процесс регулировки. Он не сложен и займет несколько минут времени. Для регулировки нам понадобится набор ключей, точнее, два ключа на 17 и линейка.
  2.  Замеряем рабочий ход педали сцепления. Для этого меряем расстояние от центра рабочей площадки педали до пола, затем нажимаем на педаль рукой до упора и замеряем и это расстояние. В результате мы должны получить рабочий ход педали сцепления не более, чем 135 мм. Это заводская норма, и в этом случае, если сцепление работает нормально, регулировка не требуется. В случае, если рабочий ход отличается от нормы в большую или меньшую сторону, тогда нужно провести нехитрую регулировку.
  3.  Открываем капот и находим кронштейн, к которому крепится кожух троса сцепления. Кронштейн зафиксирован на КПП, имеет паз, в котором и закреплен кожух троса.
  4.  Отворачиваем контргайку. Она находится ближе к концу троса.
  5.  Вращая регулировочную гайку, находящуюся внутри кронштейна, добиваемся нужной длины кожуха троса.
  6. Несколько раз активно нажимаем на педаль и повторно проверяем рабочий ход педали сцепления.
  7.  Добившись нужного значения рабочего хода, зажимаем контргайку, фиксируя кожух в новом положении.

Когда регулировать сцепление на ВАЗ 2109

Необходимость в регулировке сцепления возникает не моментально, а постепенно. Но если прозевать момент, то последствия могут быть неутешительными. Несколько признаков того, что пора обратить внимание на привод сцепления:

  • сцепление ведет — не полностью выключенное сцепление приводит к тому, что крутящий момент от двигателя постоянно передается на коробку передач, в результате чего могут возникнуть сложности с включением первой передачи при трогании с места, а также при переключении передач во время движения. Первичный вал КПП будет все время вращаться, не давая шестерням вступить в зацепление. В этом случае слышен характерный скрежет шестерен КПП, да и по затрудненному включению передач понять это несложно. В этом случае педаль не до конца выключает сцепление, следовательно, длину кожуха троса нужно уменьшать.
  • сцепление буксует — при полностью отпущенной педали сцепления двигатель не может передать весь крутящий момент на коробку передач. Это происходит из-за того, что диск сцепления недостаточно плотно прижат к маховику двигателя и пробуксовывает. При этом он перегревается, издавая характерный запах, который ни с чем перепутать нельзя. Для устранения пробуксовки сцепления, следует удлинить кожух троса.

Неисправности привода сцепления ВАЗ 2109

Несмотря на то, что привод сцепления переднеприводных моделей ВАЗ устроен максимально просто, есть некоторые детали, которые могут вызвать некорректную работу сцепления.

В первую очередь, это сам трос привода. Заводской трос способен прослужить довольно долго, но он тоже не вечен. Причем трос рвется всегда в такие моменты, когда мы этого не ожидаем. Поэтому опытные владельцы девяток обязательно возят с собой запасной приводной трос.

Порвавшийся трос, как правило, восстановлению не подлежит, да это и не настолько необходимо. Приводных тросов в продаже много, но не все они бывают достойного качества.

Главное, на что стоит обращать внимание при покупке нового троса — тщательность изготовления в местах крепления троса.

Обслуживание привода сцепления ВАЗ 2109

В обслуживании нуждается только трос. При его замене стоит промазать сам трос, затем поместить некоторое количество консистентной смазки под гофрированный колпачок. Этой смазки будет достаточно для того, чтобы трос в кожухе перемещался без усилий и плавно.

Выполнив этих несколько несложных операций, вы избавитесь от проблем с переключением передач, а также сможете настроить положение педали сцепления максимально удобным для вождения. Берегите сцепление, и ровных вам дорог!

 Ваз 2107 — регулировка сцепления

Источник: https://ladamaster.com/regulirovka-scepleniya-vaz-2109

Ссылка на основную публикацию